Коммерческие фирмы оптовой торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерческие фирмы оптовой торговли



Коммерческие оптовые предприятия являются независимы­ми фирмами, приобретающими право собственности на товар в целях его дальнейшей перепродажи. Такие фирмы могут вы­полнять как все функции, присущие оптовой торговле, о кото­рых говорилось выше, так и часть из них. В первом случае го-


21 1

ворят о коммерческих оптовых фирмах с полным обслуживани­ем, а во втором речь идет о коммерческих оптовых фирмах с ог­раниченным обслуживанием.

5.3.2.2.3. КОММЕРЧЕСКИЕ ОПТОВЫЕ ФИРМЫ С ПОЛНЫМ ОБСЛУЖИВАНИ ЕМ

Коммерческие оптовые фирмы с полным обслуживанием осуществляют определенный комплекс функций, присущих оп­товой торговле. Такие фирмы бывают двух видов: а оптовые фирмы, обслуживающие предприятия розничной

торговли;

U оптовые фирмы, обслуживающие в основном товаропро­изводителей.

Наиболее широкий и полный набор услуг предоставляется фирмами первого вида.

5.3.2.2.4. КОММЕРЧЕСКИЕ ОПТОВЫЕ ФИРМЫ С ОГРАНИЧЕННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Такие оптовые фирмы оказывают ограниченный круг услуг звоим поставщикам и потребителям. Среди них обычно выделя­ют:

D фирмы, продающие за наличный расчет предприятиям розничной торговли товары ограниченного ассортимента. Последние сами осуществляют отгрузку и транспортиров­ку продукции;

ГЗ фирмы, которые продают за наличный расчет товары и сами их поставляют;

D фирмы, которые после получения заказов находят по­ставщика, непосредственно отгружающего товар потреби­телю;

О фирмы, поставляющие товары известных марок ограни­ченной номенклатуры небольшими партиями и взимаю­щие с розничных торговцев оплату только за проданные товары;

а кооперативы производителей;

П фирмы, рассылающие каталоги на продукцию ограничен­ного ассортимента и отгружающие ее после получения за­каза по почте.


5.3.2.2.5. ДИЛЕРЫ

В качестве, дилера может быть физическое лицо или фирма, являющаяся посредником в торговых сделках купли-продажи то­варов, ценных бумаг, валюты. Такой посредник действует от сво­его имени и за свой счет. Свои доходы дилер получает за счет бо­лее высокой цены продажи товаров по сравнению с ценой покупки.

5.3.2.2.6. ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Дистрибьютором считается независимая коммерческая фир­ма, осуществляющая свою предпринимательскую деятельность благодаря совершению оптовых закупок у производителей в це­лях ее перепродажи в основном для использования в производ­ственном процессе. Дистрибьюторы, как правило, устанавлива­ют прямые длительные связи с производителями и покупателя­ми продукции. Отношения между всеми сторонами, участвую­щими в процессе купли-продажи, регламентируются заключае­мыми между ними соглашениями. В таких соглашениях, в ча­стности, оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой це­не продаваемого товара. За счет наценок (скидок) формируется доход дистрибьютора и компенсируются все его затраты.

5.3.2.2.7. АГЕНТЫ И БРОКЕРЫ

Агенты и брокеры обеспечивают выполнение отдельных функций оптовой торговли, не имея при этом права собственно­сти на товар, который они предлагают для продажи.

Агенты производителей представляют, как правило, не­сколько производителей, товары которых являются взаимодо­полняющими и неконкурирующими. Основное назначение бро­керов - свести покупателей и продавцов товаров для соверше­ния сделок. В отличие от коммерческих оптовых фирм, которые получают прибыль от принадлежащих им товаров, агенты и брокеры работают за комиссионное вознаграждение или плате­жи за их услуги.

Использование агентов и брокеров позволяет товаропроизво­дителю увеличить объемы продаж товаров при наличии ограни­ченных ресурсов и заранее зная, какие издержки, связанные со сбытом, он понесет. К тому <ке к сбыту его товаров подключает­ся квалифицированный тоогов^лй персонал.


5.3.2.3. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Основными предприятиями оптовой торговли являются: а оптовые базы и различные объединения (оптово-сбытовые, торгово-закупочные, оптово-розничные) системы Мини­стерства торговли; О районные, межрайонные, областные и республиканские

базы Белкоопсоюза;

а оптовые базы системы рабочего снабжения; а отделы сбыта крупных промышленных предприятий. Оптовую торговлю осуществляют также различные коммер­ческие фирмы, торговые агенты товаропроизводителей и броке­ры. Однако участие последних в оптовой торговле незначительно.

5.3.2.4. ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ОПТОВИКОВ

Оптовики принимают самые различные решения, направ­ленные на обеспечение эффективной торговой деятельности. Среди этих решений основными являются: О установление целевого рынка, т. е. выявление основной группы или групп покупателей, для которых предназна­чаются предлагаемые товары;

П определение ассортимента товаров, наиболее полно учи­тывающего интересы как самого оптовика, так и его по­купателей; Q выявление наиболее приемлемого набора дополнительных

услуг;

О установление как для оптовика, так и для его покупате­лей наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары; О обеспечение эффективной политики продвижения товаров

на рынок;

D установление наилучшего месторасположения торгового оптовика.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Под розничной торговлей понимается деятельность по реа­лизации товаров

и услуг конечным покупателям, которые при­обретают их в целях потребления.

Конечный покупатель не обя­зательно будет потреблять сам тот или иной товар

или услугу. Он может его купить, а потребяять может с другими или его бу-

дуг потреблять вовсе другие люди. Например, вы купили хлеб, принесли его домой, и ваша семья его потребила без вас. Так что вы можете являться конечным покупателем, но не быть по­требителем.

В этом же примере, если вы едите купленный вами хлеб вместе с остальными членами семьи, вы используете его как для личного, так и для семейного потребления.

Покупки в розничной торговле могут совершать как отдель­ные люди, так и различные предприятия, организации и учре­ждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Всякая покупка может быть совершена при наличии про­давца. В качестве продавца выступают в основном предприятия розничной торговли и общественного питания, а также товаро­производители. Вместе с тем розничную торговлю могут осуще­ствлять предприятия оптовой торговли, различные заготови­тельные пункты, а также предприятия сферы услуг, причем розничная торговля нередко является дополнением к осуществ­ляемой основной деятельности. Например, в парикмахерских нередко можно приобрести различные товары парфюмерии и косметики. В этом случае торговля этими товарами является дополнением к основной деятельности - оказанию парикмахе­ром соответствующих услуг.

Таким образом, розничный продавец всегда имеет непосред­ственный контакт с конечным покупателем (потребителем) не­зависимо от того, что он собой представляет и где и как реали­зует свои товары и оказывает услуги. Такой контакт и опреде­ляет те основные функции, осуществление которых и призвана обеспечить розничная торговля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.007 с.)