Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформы местного управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Земская реформа 1864 г. Реформу разработала комиссия во главе с Н. А. Милютиным. Принципы реформы: выборность и бессословность. По «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 г. учреждались земства – выборные органы местного управления. Они избирались всеми сословиями на 3-летний срок и состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ). Выборы в уездные земские собрания проводились от 3 курий – особых разрядов избирателей: -уездных землевладельцев (помещиков и богатых крестьян); -городских избирателей (буржуазии); -сельских общин (крестьян). 42% депутатов составляли дворяне, 38% – крестьяне, 10% – купцы. Земские депутаты назывались гласными. Они созывались ежегодно на сессии. Никакого вознаграждения за работу они не получали. Земские управы действовали постоянно, члены управ получали жалованье. Земства имели право нанимать земских врачей, ветеринаров, учителей и прочих земских служащих («третий элемент»; первым считались гласные земских собраний, вторым – члены земских управ). На содержание земств собирались земские сборы с населения. В земствах работала прогрессивная интеллигенция, которая помогала населению в случае голода, эпидемий, пожаров. Активными земскими деятелями были Л. Н. Толстой и А. П. Чехов. Компетенция земств: содержание местных дорог, земских школ и больниц, богаделен, приютов, тюрем и домов для умалишённых. Земства находились под контролем губернатора и МВД. Земства учреждались лишь в 34 губерниях. Их не было в Сибири, на Севере, национальных окраинах – там, где не было дворянства. Земства сыграли важную роль в решении местных хозяйственных и культурных вопросов. Городская реформа 1870 г. По «Городовому положению» 1870 г. в городах вводилось выборное самоуправление – городские думы, избираемые на 4 года. Городская дума избирала постоянно действующий исполнительный орган – городскую управу, состоявшую из городского головы и 2 членов из дворян или купцов. Правом избирать и быть избранными обладали лишь владельцы недвижимости. Избирательных прав не имели: прислуга, наёмные рабочие, ремесленники, служащие, жившие в съёмных квартирах. Избиратели делились на 3 курии по имущественному цензу. Компетенция городских дум: благоустройство (освещение улиц, водоснабжение, мостовые и т.д.), здравоохранение, образование, дома призрения, санитарные и противопожарные меры. Финансовая реформа 1862 г. В 1860 г. был создан Государственный банк. В 1862 г. государственный контролёр В. А. Татаринов реформировал систему государственного контроля, добился создания в России единого государственного бюджета. В 1863 г. был введён акци́з (косвенный налог) на торговлю водкой. Судебная реформа 1864 г. является наиболее значимой. Её разработали Д. Н. Блудов и С. И. Зарудный. Император повелел создать «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных». Принципы судебной реформы: -Гласность: На судебные заседания допускали публику и представителей прессы. Отчёты о заседаниях публиковались в газетах; -Бессословность: Формально все российские подданные, независимо от сословия, вероисповедания и материального положения, были равны перед судом и законом, хотя на практике это нередко нарушалось; -Независимость суда от исполнительной власти и местной администрации. Судьи и судебные следователи были несменяемы. Уволить судью можно было только в судебном порядке за тяжкое преступление; -Участие в судебном заседании выборных представителей – 12 присяжных заседателей. Они выносили вердикт (виновен; невиновен; виновен, но заслуживает снисхождения); -Состязательность и право на защиту: Обвинение поддерживал прокурор, подсудимого защищал адвокат (присяжный поверенный). Выдающимися адвокатами XIX в. являлись А. Ф. Кóни, Ф. Н. Плевáко и др. В среде русской адвокатуры преобладали либеральные взгляды. Вводились новые судебные учреждения – коронный и мировой суды: -Мировой суд рассматривал в упрощённом порядке мелкие правонарушения и гражданские тяжбы на сумму до 500 руб.; -Коронный суд имел две инстанции: окружной суд (в пределах губернии) и судебную палату, объединявшую несколько судебных округов и состоявшую из уголовного и гражданского департаментов. Решения суда можно было обжаловать в судах высшей инстанции – судебных палатах и Сенате. Сенат являлся высшей судебной инстанцией, имевшей право кассации (пересмотра) судебных решений. Учреждён нотариат для оформления сделок и наследственных прав. Председатели и члены окружных судов, судебных палат, присяжные поверенные и следователи должны были иметь высшее юридическое образование. Председатели и члены окружных судов и судебных палат утверждались лично императором, а мировые судьи – Сенатом. Реформа была ограниченной и действовала только в 44 губерниях. Реформа цензуры и печати 1865 г. Александр II смягчил цензурный гнёт. Была отменена предварительная цензура для периодических изданий, но сохранена карательная цензура – за нарушение законов о печати издание могло быть закрыто в судебном порядке. Военная реформа 1874 г. В 1855 г. в ходе Крымской войны была образована комиссия Ф. В. Рéдигера «для улучшения военного дела». В 1861 г. военный министр Д. А. Милютин сократил срок службы рекрутов с 25 до 12 лет и отменил телесные наказания в армии. В 1864 г. страна была разделена на 15 военных округов. Был принят новый военно-судебный устав, построенный на принципах судебной реформы 1864 г. Создавались военные гимназии, юнкерские и военные академии для подготовки командного состава. В 1874 г. была введена всеобщая воинская повинность. Она распространялась на всех мужчин, достигших 20-летнего возраста, безразличия сословий. Срок службы в сухопутных войсках – 6 лет, на флоте – 7 лет. Для окончивших школу срок службы сокращался до 3 лет, для окончивших гимназию – до полутора лет, для имевших высшее образование – до полугода. В то время армия была небольшой, поэтому на службу призывалось не более 25 % лиц призывного возраста. Призыву не подлежали единственный сын, единственный кормилец в семье, призывник, у которого старший брат отбывает или отбыл срок службы, духовные лица, а также представители коренных народов Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии и Казахстана. Те, на кого не распространялись льготы, тянули жребий. Новая система комплектования позволила сократить армию в мирное время (с 1132 тыс. в 1864 г. до 742 тыс. в 1867 г.) и быстро её развёртывать в случае войны. Произошло перевооружение, гладкоствольное оружие заменялось нарезным и скорострельным (винтовки Бердáна). Появились новая стальная артиллерия (вместо чугунной и бронзовой), паровой флот. Боеспособность армии значительно повысилась. В результате Россия одержала победу над Турцией в 1877–1878 гг. Недостатки реформы: -реформа была слепо скопирована у Пруссии без учёта российской специфики; -не был ликвидирован сословный характер армии. (Офицеры – дворяне, солдаты – выходцы из низов); -в армии процветало официально запрещённое рукоприкладство.
Реформы в области образования. Университетская реформа 1863 г. Университетам вернули автономию. Вводится выборность ректора, проректоров, деканов и профессоров. Полиция не имела права входить на территорию университета. Были основаны новые университеты – «Новороссийский» в Одессе (1862–1865 гг.) и Томский (1888 г.). В Москве в 1861 г. открылась Петровская земледельческая академия, а в Петербурге в 1891 г. – Электротехнический институт. Было положено начало высшему женскому образованию: открылись 7 высших женских курсов. В Петербурге в 1878 г. основаны Бестужевские курсы профессора К. Н. Бестужева-Рюмина; в Москве в 1872 г. – курсы профессора В. И. Герье. Образование на женских курсах не уступало университетскому, но диплома о высшем образовании курсистки не получали. В 1897 г. в Петербурге открылся Женский медицинский институт. Школьная реформа 1864 г. Автор реформы: министр просвещения А.В. Головнин. В 1862 г. открылись женские гимназии. Было разрешено открывать частные школы. В 1864 г. утверждены Положение о начальных народных училищах и Устав гимназий и прогимназий. Начальное образование осуществляли школы трёх типов: государственные, церковно-приходские и земские. Срок обучения: 1–3 года. Преемственности между начальными школами и гимназиями не было. Среднее образование: 4-классные прогимназии и 7-классные гимназии. Гимназии делились на классические с гуманитарным уклоном (преподаванием «классических» языков – латинского и греческого), и реальные с углублённым изучением естественных наук. В 1871 г. реальные гимназии были преобразованы в реальные училища. Численность учебных заведений возросла с 8 тыс. в середине XIX века до 79 тыс. к концу века, а число учащихся, соответствено, с 23 тыс. до 3,8 млн. Грамотность выросла с 1–2 % до 22 %. Интеллигенция шла в земские школы в надежде помочь народу. Большое значение имела деятельность талантливого педагога К. Д. Ушинского.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.01 с.) |