Слабое склонение прилагательных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слабое склонение прилагательных.



Падежи Мужской род Средний род Женский род
Nom. die jungen Männer die kleinen Kinder die jungenFrauen
Gen. der jungen Männer der kleinen Kinder der jungen Frauen
Dat. den jungen Männern den kleinen Kindern der jungen Frauen
Akk. die jungen Männer die kleinenKinder die jungen Frauen

Сильное склонение прилагательных.

Падежи Мужской род Средний род Женский род
Nom. junge Männer kleine Kinder jungeFrauen
Gen. junger Männer kleiner Kinder junger Frauen
Dat. jungen Männern kleinen Kindern jungen Frauen
Akk. junge Männer kleineKinder junge Frauen

VII. Отрицания.

Отрица- ние Пере-вод Употребле-ние Место в предложении Примеры
nein нет при отрицательном ответе на общий вопрос перед ответом на вопрос -Arbeiten Sie als Mechaniker? - Nein, ich bin als Schlosser tätig.
nicht не при отрицании сказуемого, подлежащего, обстоятельства, дополнения последнее (предпоследнее при сложном) перед отрицаемым членом предложения Alex arbeitet noch nicht. Max will an der Hochschule nicht studieren. Nicht er stellt die Frage an den Lektor. Er stellt die Frage nicht heute. Er stelt die Frage nicht an den Lektor.
kein(e) не нет ни один никто при отрицании члена предложения, выраженного существительным с неопределенным артиклем или без артикля перед отрицаемым существитель-ным Habt ihr ein neues Messgerät? Nein, wir haben kein neues Messgerät. Kein Student bekam eine schlechte Note. Hat Inge Geschwister? Nein, sie hat keine Geschwister.
niemand никто в качестве подлежащего 1-при прямом 3-при обратном порядке слов Niemand weiß das.
nichts ничто в качестве подл.    
niemals nie никог да в качестве обстоятельства времени 1-при прямом 3- при обратном порядке слов Niemals kommt er zurück.
nirgends wo нигде в качестве обстоятельства места 1-при прямом, 3-(4)-при обратном Die Studentin konnte nirgendswo die Antwort auf die Frage finden.
weder..., noch ни…, ни при отрицании однородных членов перед однородными членами In dieser Gegend konnte man weder Erdöl noch Erdgas finden.

VIII. Cложносочиненные предложения.

Сочинитель- ные союзы Влияние на порядок слов Перевод Примеры
und aber oder sondern denn Не влияют на порядок слов и, а но, а или а так как Meine Arbeit beginnt um halb acht, und ich muss früh aufstehen.
also dann darum deshalb trotzdem folglich Т.н. союзы-наречия требуют после себя обратного порядка слов, т.е. за ними следует сказуемое в личной форме итак   затем   поэтому   поэтому   несмотря на   следовательно Erdöl ist ein wichtiger Energieträger, deshalb spielt es eine bedeutende Rolle in der Wirtschaft des Staates.
Парные союзы sowohl..., als auch nicht nur..., sondern auch weder...,noch bald...,bald entweder...,oder   Не влияют на порядок слов   как…, так и     не только…, но и   ни…., ни   то…, то   или…, или Auf dem Territorium Russlands kommen sowohl viele Metaille vor, als auch haben wir große Lagerstätten von Energieträgern.

 

 


Сложноподчиненные предложения.

Типы придаточ-ных предлож. Союзы Примеры
Дополнительные Вопрос – was? dass- что ob- ли wer-кто was-что wie-как wann-когда Die Studenten wissen, dass sie am Freitag eine Kontrollarbeit in höherer Mathematik haben. Sie fragen, wann sie eine Kontrollarbeit haben.
Времени Вопрос-wann? wenn- когда als- когда (в прошлом) nachdem-после того как während-во время Wenn das Erdöl durch Fernleitung bis zur Raffinerie geliefert wird, verarbeitet man es zu vielen Komponenten. Nachdem man das Erdgas in unserem Gebiet entdeckt hatte, begann man hier das Gasverarbeitungswerk zu errichten.
Причины Вопрос-warum? da- так weil- как, потому что Unser Land braucht viele Erdölfachleute, weil es auf dem Territorium Russlands viele Erdölfelder gibt. Dadas Orenburger Erdgas von Schwefelwasserstoffen belastet ist, bringt das den Fachleuten große Schwierigkeiten bei seiner Gewinnung und Verarbeitung.
Определительные Вопрос-welcher? Was für ein? der -который die -которая das -которое die - которые Die Aufgabe, von der alle sprechen, ist schwer. Das sind Menschen, deren Namen alle gut kennen.

*Примечание. Относительные местоимения, которыми вводятся придаточные определительные предложения, согласуются с определяемым существительным в числе и роде. Перед ними может стоять предлог, они изменяются по падежам. Их падеж зависит от того, каким членом предложения они являются.

Склонение относительных местоимений.

  Единственное число Множеств. число
Муж. род Жен. род Сред. род
Nom. der die das die
Gen. dessen deren dessen deren
Dat. dem der dem denen
Akk. den die das die

 


IX.1 Порядок слов в придаточных предложениях (после главного предложения).

Главное предложение Придаточное предложение
Место в пред ложении     3,4,………. Предпос леднее Последнее
союз подле-жащее. второ-степенные члены неизмен. часть сказу- емого измен. часть сказуемого
Wir wissen, dass unser Land an Bodenschätzen sehr reich ist

 

IX.1 Порядок слов в придаточных предложениях (перед главным предложением).

Придаточное предложение Главное предложение
    3, 4,… предпосл последн.     3,4, … послед.
союз под-леж. второ- степен- ные неизм. часть сказ. изм.часть сказуемого сказуе-мое в лич. форме подле-жащее второсте-пенные члены неизм. часть сказ.
Da unser Land an Energie- trägern sehr reich ist, exportiert man sie in viele Länder. --

 

 


Приложение 3

Примерные тестовые задания для рубежного контроля

 

Промежуточная аттестация – зачёт в форме электронного тестирования (вариант от 40 заданий из общей базы в 150 вопросов) проводится в 1, 2, 3 семестрах, а в 4 семестре - как допуск к экзамену.

I семестр

Какую форму приветствия следует употребить:

1. Es ist 10 Uhr.

a) GutenVormittag!

b) Guten Tag!

c) Guten Morgen!

2. Sie treffen Ihren Kollegen um 15 Uhr.

a) Guten Abend!

b) Guten Nachmittag!

c) Gute Nacht!

3. Sie sehen Ihren Freund an der Haltestelle.

a) Mahlzeit!

b) Hallo!

c) GutenVormittag!

Какую форму прощания Вы употребите

в приведённых ниже ситуациях общения?

4. Sie schließen Ihr Telefongespräch mit der Kollegin ab.

a) Auf Wiederhören!

b) Hallo!

c) Auf Wiedersehen!

5. Sie verabschieden sich von Ihrer Schwester.

a) Bis bald!

b) Tschüss!

c) Auf Wiederhören!

6. Der Unterricht ist zu Ende. Der Lektor sagt:

a) Tschüss!

b) Auf Wiederhören!

c) Auf Wiedersehen!

С какого слова Вы начнёте вопрос в следующем контексте:

7. Sie sind Student. … studieren Sie an der Uni?

a) wer

b) seit wann

c) wo

8. Meine Tante unterrichtet an der Uni. … ist sie von Beruf?

a) wie

b) wann

c) was

9. Diese Fakultät ist an der Hochschule neu. … heißt sie?

a) wohin

b) wen

c) wie

10. Die Studenten wollen nötige Bücher bekommen. … gehen sie?

a) wo

b) wohin

c) bis wann

Какое русское сочетание соответствует немецкому:

11. das Studium an der Universität

a) преподавание в университете

b) университетское образование

c) обучение в университете

12. das Direktstudium

a) заочная форма обучения

b) стационарное обучение

c) учеба по вечерам

13. eine Prüfung ablegen

a) откладывать экзамен

b) сдавать экзамен

c) сдавать зачёт

14. die Zweigstelle der Hochschule

a) факультет вуза

b) специальность вуза

c) филиал вуза

15. eine Vorlesung halten

a) держать экзамен

b) читать лекцию

c) сдавать зачёт

Какая форма сказуемого соответствует подлежащему в предложении:

16. Professor Braun... eine Vorlesung.

a) hält

b) haltet

c) halt

17. Erich... schnell nach Hause.

a) laufen

b) läuft

c) lauft

18. Wir lesen einen Text.... ihr heute auch einen Text?

a) liest

b) lest

c) lese

19. Karl,... du mir das Lehrbuch bis morgen?

a) gebst

b) gebt

c) gibst

20. Die Studentin... auf die Fragen des Lektors.

a) antwortet

b) antworten

c) antworte

Какой из глаголов подходит по значению и личной форме:

21. Unsere Gruppe... heute zwei Vorlesungen.

a) ist

b) hat

c) haben

22. Mein Bruder... in 2 Jahren Ingenieur.

a) hast

b) wird

c) werdet

23. Ihr... Abendstudenten.

a) sind

b) habt

c) seid

Какая форма артикля соответствует существительному в предложении:

24. Ich helfe... Freund gern.

a) dem

b) den

c) des

25. Die Studenten begrüßen... Dozenten.

a) des

b) den

c) dem

26. Er begleitet... Mädchen bis zum Rechenzentrum.

a) das

b) dem

c) des

Какой вариант перевода соответствует немецкому предложению/словосочетанию:

27. Meine Uhr zeigt 5 Minuten vor 10.

a) Мои часы показывают 5 минут десятого.

b) Мои часы показывают без 5 минут десять.

c) Мои часы показывают 5 минут одиннадцатого.

28. Es ist 12 Minuten nach 7.

a) Сейчас 12 минут седьмого.

b) Сейчас без 12 минут семь.

c) Сейчас 12 минут восьмого.

29. Deine Uhr geht 3 Minuten vor.

a) Твои часы отстают на 3 минуты.

b) Твои часы спешат на 3 минуты.

c) Твои часы показывают 3 минуты.

30. gestern Vormittag

a) завтра до обеда

b) вчера после обеда

c) вчера до обеда

31. übermorgen Abend

a) позавчера вечером

b) послезавтра вечером

c) завтра после полудня

Какая форма модального глагола соответствует подлежащему в предложении:

32. Hans... sehr schnell laufen.

a) könnt

b) kann

c) kannst

33. Inge... Lehrerin werden.

a) wollt

b) willst

c) will

Какую форму личного местоимения следует употребить вместо существительного:

34. Ich helfe der Schwester.

a) ihr

b) sie

c) ihm

35. Wir besuchen unseren Freund.

a) er

b) ihn

c) dich

36. Wir begleiten die deutschen Studenten.

a) uns

b) sie

c) ihnen

Какое притяжательное местоимение

соответствует определяемому существительному:

37. Sie erzählen über... Studium.

a) unser

b) sein

c) ihr

38. Wann beginnt er... Vorlesung?

a) seine

b) euer

c) ihr

Какое отрицание следует употребить?

39. Er ist... Direktstudent.

a) nichts

b) kein

c) nicht

40. Wir haben Unterricht... jeden Tag.

a) kein

b) nichts

c) nicht

Какое русское словосочетание соответствует немецкому:

41. Freizeit verbringen

a) заполнять свободное время

b) находить свободное время

c) проводить свободное время

42. einen Beitrag leisten

a) внести вклад

b) оказывать помощь

c) способствовать чему-либо

43. Freude bringen

a) доставлять друзей

b) доставить радость

c) находить радость

44. den Feierabend mit etwas ausfüllen

a) занимать чем-либо свободное время после работы

b) напрасно тратить время после работы

c) провести как-либо свободный вечер

45. die verschwendete Zeit

a) драгоценное время

b) свободное время

c) напрасно потраченное время

Какая форма сказуемого соответствует подлежащему в предложении:

46. Es... bald dunkel.

a) sind

b) wird

c) hat

47. Wann... es draußen kalt?

a) ist

b) werdet

c) seid

48. Im Text... es um den Urlaub im Sommer.

a) gibt

b) gehen

c) geht

49. Man... im Deutschunterricht nur deutsch sprechen.

a) will

b) darf

c) soll

50. Man... an der Universität zwei Fremdsprachen.

a) studiert

b) studiere

c) studieren

Какую форму императива следует употребить во фразах:

51. Bist du jetzt frei?... mir bitte!

a) helfe

b) hilf

c) helft

52. Seid ihr aufmerksam?... bitte zu!

a) hören

b) höre

c) hört

53.... Sie zu Hause den Text!

a) lesen

b) lest

c) lies

54. Heute findet die Versammlung statt....wir hingehen!

a) wollen

b) wollt

c) will

 


II семестр

I. Какое из русских сочетаний соответствует немецкому:

1. der Abbau von Erdgaslagerstätten

a) разработка месторождений газа

b) снижение добычи газа

c) строительство газопроводов

2. die Ausrüstung der Erdölverarbeitung

a) использование нефтепродуктов

b) оборудование для переработки

нефти

c) оснащение нефтехранилищ

3. die Gewinnung von Erdgas

a) запасы природного газа

b) добыча природного газа

c) транспортировка природного газа

4. der Bau von Erdgasspeichern

a) строительство газопроводов

b) создание газзаводов

c) строительство газохранилищ

5. die Ausnutzung der Kohlenwasserstoffe

a) применение углеводородов

b) использование нефтепродуктов

c) оборудование угольной промышленности

Какой немецкий глагол употреблен в имперфекте:

6. Die Russische Gubkin-Universität für Erdöl und Erdgas... 1930.

a) entsteht

b) entstand

c) entstehen

7. I.M. Gubkin... zum ersten Direktor des Instituts.

a) wurde

b) wird

c) werdet

8. Im ersten Semester … wir drei Prüfungen.

a) ablegen

b) legen … ab

c) legten … ab

Выберите правильно форму множественного числа существительного:

9. An unserer Universität gibt es 7 ….

a) Fachrichtung

b) Fakultät

c) Fachrichtungen

10. Jetzt studieren an der Filiale etwa 1100 zukünftige ….

a) Fachleute

b) Fachmänner

c) Fachleuten

11. Einige … sind im Erdgeschoß.

a) Hörsäle

b) Hörsaale

c) Hörsalen

12. Diese … sind veraltet.

a) Rohrleitung

b) Rohrleitunge

c) Rohrleitungen

13. Das Werk liefert seine Produktion in viele … Europas.

a) Lande

b) Länder

c) Landen

Какой союз следует употребить для объединения двух простых предложений в сложное?

14. Meine Freundin wurde Studentin der Gubkin-Universität,... sie möchte im Gasverarbeitungswerk arbeiten.

a) deshalb

b) aber

c) denn

15. Vor zwei Monaten beendete mein Bruder die Hochschule,... bald wurde er als Ingenieur tätig.

a) und

b) also

c) sondern

16. Ich fragte meine Kusine, an... Fachrichtung sie studiert.

a) wann

b) welcher

c) wohin

17. Unsere Tante ist stolz,... sie sich diese Fachrichtung gewählt hat.

a) ob

b) was

c) dass

18. An unserer Universität bildet man … Fachleute der Erdgasförderung aus,... gibt es hier eine Fachrichtung der chemischen Technologie der Erdgasverarbeitung.

a) entweder …, oder

b) weder..., noch

c) nicht nur..., sondern auch

Какой вариант прилагательного/наречия следует употребить в предложениях:

19. Mein Studienkollege ist am... von uns.

a) jünger

b) jüngsten

c) jüngste

20. Ich lese Kriminalromane gern, und meine Schwester liest … Liebesromane.

a) gerner

b) besser

c) lieber

21. Die Fachleute der Orenburger Erdgasindustrie sind in ihrem Beruf …

a) am besten

b) die besten

c) besser

Какое из данных ниже слов наиболее подходит вместо пропусков:

22. Ich studiere lieber Mathematik …Deutsch.

a) als

b) wie

c) noch

23. Mein Bruder spricht deutsch nicht so gut … englisch.

a) etwas

b) als

c) wie

24. Diese Lagerstätte ist … größer als jene.

a) viel

b) ebenso

c) wie

Какое из немецких обозначений соответствует русскому?

25.бурильщик

a) der Bohrarbeiter

b) der Bohrgehilfe

c) der Bohrfachmann

26. оператор КИП переработки нефти

a) der Messwart der Erdölverarbeitung

b) der Bedienungsmann der Erdölverarbeitung

c) der Erdölfachmann

27. разработчик месторождений

a) der Instandsetzungstechniker

b) der Abbaufachmann der Lagerstätten

c) der Feuerwehrmann der Lagerstätten

28. ввод в эксплуатацию

a) die Inbetriebnahme

b) die Instandsetzung

c) die Tiefverarbeitung

Какая форма служебного слова соответствует существительному, выделенному курсивом?

29. An … Hochschule unterrichten viele Dozenten und Professoren.

a) die

b) der

c) den

30. In … Betrieb erzeugt man moderne Produktion.

a) dieser

b) dieses

c) diesem

31. Über … Erdöllagerstätte liegt oft eine Gaskappe.

a) einer

b) eine

c) einen

32. Die Fachleute fahren auf … neue Erdölfeld.

a) das

b) dem

c) des

Определите род подчёркнутого существительного:

33. … Аnwendung neuer Technologien

a) das

b) die

c) der

34. … Büchlein von Gedichten

a) der

b) das

c) die

35. … Erschließung der Erdgasfelder

a) das

b) die

c) der

36. … Bohrer der Produktionssonden

a) der

b) die

c) das

Какое русское сочетание соответствует немецкому:

37. einer der erfahrener Fachleute des Betriebs

a) узнаваемые специалисты предприятия

b) один из опытных специалистов предприятия

c) опытные специалисты предприятия

38. einige der Strukturabteilungen der internationalen Holding

a) несколько структурных подразделений международного холдинга

b) некоторые из структурных подразделений международного холдинга

c) большинство структурных подразделений международного холдинга

39. eines der erdölverarbeitenden Werke

a) нефтеперерабатывающие заводы

b) нефтеперерабатывающий завод

c) один из нефтеперерабатывающих заводов

40. die Orenburger Erdgasfeldleitung

a) Оренбургское газопромысловое управление

b)Оренбургский газоперерабатывающий завод

c) Оренбургский газопровод

 

Какой вопрос следует задать к выделенным словосочетаниям?

41. Der Betrieb sorgt für die hohe Qualität der Erzeugnisse.

a) worum?

b) wovon?

c) wofür?

42. Beide Staaten haben ein großes Interesse an der Zusammenarbeit auf diesem Gebiet.

a) woran?

b) worauf?

c) worüber?

43. Das Forschungsinstitut arbeitet an diesem Problem schon lange.

a) wodurch?

b) womit?

c) woran?

44. I.M. Gubkin beschäftigte sich mit der Forschung des geologischen Baus des nördlichen Kaukasus.

a) womit?

b) wozu?

c) woraus?

 

 


III семестр

Подберите к данному слову слово с синонимичным значением.

1. die Erkundung (der Bodenschätze)

a) die Erschließung

b) die Gewinnung

c) die Auffindung

2. das Erdölvorkommen

a) die Erdölerschließung

b) die Erdöllagerstätte

c) das Erdölfeld

3. Kohlenwasserstoffe fördern

a) Kohlenwasserstoffe liefern

b) Kohlenwasserstoffe erkunden

c) Kohlenwasserstoffe transportieren

4. die Rohstoffe gewinnen

a) die Mineralstoffe fördern

b) die Bodenschätze fördern

c) die Energiequellen erschließen

Какой вариант перевода точнее передает смысл данного немецкого словосочетания?

5. das in den nächsten Jahren zu erschließende Erdölfeld

a) нефтепромысел, подлежащий разработке в ближайшее время

b) осваиваемый в ближайшие годы нефтепромысел

c) нефтепромысел, освоенный в последние годы

6. das durch Rohrleitung bis zum Verbraucher zu liefernde Erdgas

a) поставленный потребителю по трубопроводу газ

b) поставляемый потребителю по трубопроводу газ

c) газ, подлежащий поставке по

газопроводу потребителю

7. das in unserem Gebiet gewonnene Erdöl

a) нефть, добываемая в нашей области

b) добытая в нашей области нефть

c) нефть, которую добывают в нашей области

Какой вариант перевода правильно передает смысл немецкого предложения.

8. Die Daten der Messgeräte wurden jede zwei Stunden geprüft.

a) Данные измерительных приборов проверялись каждые два часа.

b) Данные измерительных приборов следует проверять каждые два часа.

c) Данные измерительных приборов проверяются каждые два часа.

9. Viele Hektar Ackerland wurden durch Gewinnung von Bodenschätzen und ihre Verarbeitung zerstört.

a) Многие гектары пахотных земель разрушены при добыче полезных ископаемых и их переработке.

b) Многие гектары пахотных земель были разрушены при добыче и переработке полезных ископаемых.

c) При добыче и переработке полезных ископаемых разрушаются многие гектары пахотных земель.

10. Mindestens für den Zeitraum einer Generation von ca. 25 Jahren können noch zusätzliche Erdöl- und Erdgasreserven aufgefunden werden.

a) Дополнительные резервы нефти и газа можно найти еще по меньшей мере для одного поколения на период около 25 лет.

b) Дополнительные резервы нефти и газа могут быть обнаружены по меньшей мере ещё для одного поколения на период около 25 лет.

c) По меньшей мере ещё для одного поколения на период около 25 лет могли обнаружить дополнительные резервы нефти и газа.

11. Die große Kohlendioxid-Konzentration der Erdatmosphäre wird auch durch die Nutzung der fossilen Energie bedingt.

a) Большая концентрация двуокиси углерода в атмосфере земли вызывается, в том числе использованием энергии

ископаемых.

b) Большая концентрация двуокиси углерода в атмосфере земли вызвана в том числе использованием энергии ископаемых.

c) Большая концентрация двуокиси углерода в атмосфере земли была обусловлена в том числе использованием энергии ископаемых.

Какое русское сочетание соответствует немецкому:

12. die Macht ausüben

a) выполнять дело

b) осуществлять власть

c) представлять державу

13. aus Bundesländern bestehen

a) состоять из федеральных земель

b) существовать с федеральными землями

c) представлять федеральные земли

14. die Volksvertretung

a) представительство власти

b) народное представительство

c) представительство населения

15. den Bundeskanzler ernennen

a) называть федеральным канцлером

b) выбирать канцлера Федеративной Республики

c) назначать канцлера Федеративной Республики

16. der kühlgemäßigten Zone angehören

a) находиться в зоне резко-континентального климата

b) принадлежать к зоне умеренно- континентального климата

c) относиться к зоне континентального климата

Подберите синонимичные слова/слово-сочетания к данным немецким:

17. das Tiefland

a) die Tiefebene

b) das Gebirge

c) das Mittelgebirge

18. der Staat

a) das Reich

b) das Land

c) die Macht

19. der Fluss

a) der See

b) der Strom

c) die See

20. zuständig sein

a) verantwortlich sein

b) gesetzgebend sein

c) verfassungsrechtlich sein

21. existieren

a) regieren

b) bestehen

c) zusammenleben

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 22-25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.299 с.)