Французская система защиты детства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французская система защиты детства.



1.1. Принципы работы:

а) Все деятельность системы направлены прежде всего на сохранение семьи. Основной структурой защиты прав ребенка является семья.

б) Деятельность системы от чисто репрессивной стадии переориентирована на социальную реабилитацию с опорой на гуманитарные дисциплины (психологию, социологию, педагогику).

в) Помочь ребенку невозможно, оставляя без внимания его семью и ближайшее окружение (школа, друзья, двор).

г) Воспитательная помощь находится в компетенции судьи по делам несовершеннолетних.

Структура системы.

Медико-социальная защита детства.

Существует 4 службы:

- Служба охраны материнства и младенчества. Она предназначена для всех родителей, в том числе тех, которые ждут ребенка, и детей до 6 лет. (врачи, акушеры, няни, санитарки; помощь на дому или в консультациях).

- Структуры помощи больным и трудным детям. Речь идет о помощи детям, страдающим физическими, умственными, психическими и поведенческими расстройствами, которые не могут приспособиться к нормальной семейной, школьной, профессиональной или социальной жизни. (структуры лечебной, психологической, педагог. и др. реабилитации)

- Служба здравоохранения школьников. Это основная служба в плане защиты здоровья детей (врач, санитарка, соц. работник) работающая на базе образовательных учреждений.

- Школьная социальная служба. Эта служба прежде всего направлена на профилактику и защиту прав несовершеннолетних.

1.2.2. Административная защита детства.

Можно указать 5 основных задач этой организации.

1) Профилактическая: оказание материальной, воспитательной, и психологической поддержки несовершеннолетним, сталкивающимся с жизненными трудностями.

2) Принятие общих мер по облегчению социальной интеграции подростков и молодежи (система учреждений по профориентации)

3) Следить за материальными и моральными условиями, в учреждениях временного содержания или сирот.

4) Оказывать материальную помощь службам и следить за их ориентацией.

5) Сбор информации по конкретным случаям плохого обращения с ребенком, а так же профилактика плохого обращения с ребенком.

Сюда входят:

- Административно-техническая служба. (управление, непосредственная помощь)

- Областной детский распределительный центр. (принимает и перераспределяет детей)

- Служба устройства ребенка во временную семью. ((отбор, обучение и контроль семей, принимающих детей на время)

- Учреждения: интернаты, д/д, общежития для молодежи, дома-общежития для матери и ребенка, дома для детей с дефектами.

-Негосударственные центры воспитательной работы в “открытой среде” (АЕМО)

- Профилактические клубы и бригады ( специализированная профилактика на улицах, в кварталах, во дворах).

Правовая охрана детства.

Во Франции существует специализированная детская судебная система. Система ювенального судопроизводства включает в себя ювенальные судебные органы (суды) и воспитательные службы.

У правосудия существует две задачи:

- главная- защита несовершеннолетних, находящихся в опасности.

- и рассмотрение в суде дел малолетних правонарушителей.

Приоритетным направлением уголовного правосудия для несовершеннолетних является воспитание, а не наказание.

Ювенальный судья - это центральный персонаж судебной системы для несовершеннолетних. В рамках своих обязанностей он чаще всего занимается защитой прав несовершеннолетних, оказавшихся в опасности. При принятии решений он по возможности старается получить разрешение родителей: речь идет о педагогической помощи.

Ювенальная прокуратура. Она участвует в возбуждении преследования и в наказании противоправных действий, совершенных несовершеннолетними. Она также занимается защитой детей, оказавшихся в опасности. Прокурор получает все сигналы о таких детях, собирает необходимую информацию и принимает решение о передаче дела ювенальному судье или нет.

Службы судебной защиты (воспитатели). Они принимают, направляют, сопровождают несовершеннолетних, которые им были поручены для ресоциализации; предлагают судье педагогические решения проблем; контролируют выполнение решений судьи и составляют для каждого индивидуальный план воспитательной работы.

Воспитательные центры. Выполняют роль помощи, социальной реабилитации и воспитательной работы для наиболее трудных детей. Их главная цель - предоставить возможность возобновить контакты с обществом, используя различные виды деятельности(спорт, труд, походы...) и выработки программы ресоциализации.

Адвокаты.

Заседатели ювенальных судов.

Реабилитационное пространство.

Что это такое. Целевая группа.

РП - это система ведомств, служб, учреждений, общественных инициатив, обеспечивающих единый непрерывный процесс социальной реабилитации ребенка до его полного и всестороннего восстановления.

Целевую группу составляют социально дезадаптированные несовершеннолетние.

Аспекты РП.

Информационный аспект.

- первичная информация

- база данных

- аналитическая обработка

- формирование действий

Организационный аспект.

- общегородской уровень

- административные округа

- муниципальные районы

Правовой аспект.

По французской модели.

3. Деятельность службы “Ребенок на улице”

Условия: вечернее время, 6-7 часов в день ежедневно(36 часов в неделю), основная работа на улице. Оплата 200 $ ежемесячно на контрактной основе + 30 $ на единые проездные + 10 $ на поддержку детей улиц.

Требования: тесный контакт со всеми учреждениями(ОППН, ИДН, участковыми и т.д.), организациями, занимающимися с детьми, частными лицами, готовыми оказать посильную помощь; сбор информации (информационные листки) на детей группы риска; разработка и реализация реабилитационных программ по наиболее опасным группировкам несовершеннолетних в районе; тесный контакт с соц. службой “Ребенок дома” и ИКЦ. Ежемесячный краткий отчет по проделанной работе + письменный отчет о потраченных 10 $ + приложить единый проездной (не студенческий); общий квартальный отчет всей службы + итоговый отчет в конце проекта.

Принципы деятельности.

- постоянство (ежедневность) встреч с детьми.

- творческий подход

- отказ от силовых методов работы с детьми

- открытость

- инициативность

Критерии оценки

- снижение напряженности в районе

- уменьшение количества детей, находящихся на учете

- оценка деятельности соц. работников представителями различных структур

- количество детей охваченных полем деятельности соц. работника

- количество детей вовлеченных в процесс ресоциализации.

 

Психологические аспекты социальной работы

С детьми на улице.

 

1. Психологическая характеристика детей живущих на улице в зависимости от их возраста, времени жизни на улице и характера проблематики;

· Неблагополучие семьи и его психологические проявления;

· Различные формы насилия в семье (физическое, психологическое, сексуальное);

· Зависимость проблематики от возраста (от 6 до 14 лет);

· Время жизни на улице как психологическая характеристика ребенка (отношение ребенка к своей жизни на улице, степень обустроенности, опыт взаимодействия с официальными структурами).

2. Первый контакт с ребенком, его организация и значение.

· Использование уже существующих контактов при организации новых;

· Представление, знакомство - принцип открытости;

· Формирование доверия как основная задача первого контакта;

· Взаимодействие как альтернатива воздействию.

3. Типичные случаи беспризорности и их психологическая характеристика.

· Места обитания и род деятельности как психологические характеристики;

· Характер проживания на улице (при учете семейной ситуации);

· Динамика изменения личностной сферы в зависимости от времени жизни на улице;

· Характеристика по признаку принадлежности к группе.

4. Этапы мотивирования ребенка на сотрудничество с социальными службами.

· Формирование доверия как основа дальнейшего сотрудничества;

· Преодоление сложившихся стереотипов о отношению к официальным структурам;

· Формирование позитивного имиджа социальной службы;

· Выяснение степени осознания подростком своей проблематики, характер проблемы в его представлении;

· Представление о личной перспективе у ребенка.

5. Возможности психологической помощи ребенку на улице, мотивирование на дальнейшую психологическую работу.

· Работа над осознанием перспективы как основа для дальнейшего сотрудничества;

· Соотнесение желаемых целей с реальным образом действий;

· Прояснение семейной ситуации и инициация деятельности службы “Ребенок дома” по разрешению семейного конфликта.

 

 


 

Тема лекций

“Методология уличной социальной работы”

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. История развития социальной работы с детьми группы риска в России и за рубежом;

2. Целевые группы Службы;

3. Существующие модели социальной работы с детьми группы риска в России и за рубежом;

4. Концепция Реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска; функции службы “Ребенок на улице” в едином реабилитационном процессе; порядок взаимодействия со службой “Ребенок дома” в рамках Социальной службы РП;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.028 с.)