Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французская система защиты детства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Принципы работы: а) Все деятельность системы направлены прежде всего на сохранение семьи. Основной структурой защиты прав ребенка является семья. б) Деятельность системы от чисто репрессивной стадии переориентирована на социальную реабилитацию с опорой на гуманитарные дисциплины (психологию, социологию, педагогику). в) Помочь ребенку невозможно, оставляя без внимания его семью и ближайшее окружение (школа, друзья, двор). г) Воспитательная помощь находится в компетенции судьи по делам несовершеннолетних. Структура системы. Медико-социальная защита детства. Существует 4 службы: - Служба охраны материнства и младенчества. Она предназначена для всех родителей, в том числе тех, которые ждут ребенка, и детей до 6 лет. (врачи, акушеры, няни, санитарки; помощь на дому или в консультациях). - Структуры помощи больным и трудным детям. Речь идет о помощи детям, страдающим физическими, умственными, психическими и поведенческими расстройствами, которые не могут приспособиться к нормальной семейной, школьной, профессиональной или социальной жизни. (структуры лечебной, психологической, педагог. и др. реабилитации) - Служба здравоохранения школьников. Это основная служба в плане защиты здоровья детей (врач, санитарка, соц. работник) работающая на базе образовательных учреждений. - Школьная социальная служба. Эта служба прежде всего направлена на профилактику и защиту прав несовершеннолетних. 1.2.2. Административная защита детства. Можно указать 5 основных задач этой организации. 1) Профилактическая: оказание материальной, воспитательной, и психологической поддержки несовершеннолетним, сталкивающимся с жизненными трудностями. 2) Принятие общих мер по облегчению социальной интеграции подростков и молодежи (система учреждений по профориентации) 3) Следить за материальными и моральными условиями, в учреждениях временного содержания или сирот. 4) Оказывать материальную помощь службам и следить за их ориентацией. 5) Сбор информации по конкретным случаям плохого обращения с ребенком, а так же профилактика плохого обращения с ребенком. Сюда входят: - Административно-техническая служба. (управление, непосредственная помощь) - Областной детский распределительный центр. (принимает и перераспределяет детей) - Служба устройства ребенка во временную семью. ((отбор, обучение и контроль семей, принимающих детей на время) - Учреждения: интернаты, д/д, общежития для молодежи, дома-общежития для матери и ребенка, дома для детей с дефектами. -Негосударственные центры воспитательной работы в “открытой среде” (АЕМО) - Профилактические клубы и бригады ( специализированная профилактика на улицах, в кварталах, во дворах). Правовая охрана детства. Во Франции существует специализированная детская судебная система. Система ювенального судопроизводства включает в себя ювенальные судебные органы (суды) и воспитательные службы. У правосудия существует две задачи: - главная- защита несовершеннолетних, находящихся в опасности. - и рассмотрение в суде дел малолетних правонарушителей. Приоритетным направлением уголовного правосудия для несовершеннолетних является воспитание, а не наказание. Ювенальный судья - это центральный персонаж судебной системы для несовершеннолетних. В рамках своих обязанностей он чаще всего занимается защитой прав несовершеннолетних, оказавшихся в опасности. При принятии решений он по возможности старается получить разрешение родителей: речь идет о педагогической помощи. Ювенальная прокуратура. Она участвует в возбуждении преследования и в наказании противоправных действий, совершенных несовершеннолетними. Она также занимается защитой детей, оказавшихся в опасности. Прокурор получает все сигналы о таких детях, собирает необходимую информацию и принимает решение о передаче дела ювенальному судье или нет. Службы судебной защиты (воспитатели). Они принимают, направляют, сопровождают несовершеннолетних, которые им были поручены для ресоциализации; предлагают судье педагогические решения проблем; контролируют выполнение решений судьи и составляют для каждого индивидуальный план воспитательной работы. Воспитательные центры. Выполняют роль помощи, социальной реабилитации и воспитательной работы для наиболее трудных детей. Их главная цель - предоставить возможность возобновить контакты с обществом, используя различные виды деятельности(спорт, труд, походы...) и выработки программы ресоциализации. Адвокаты. Заседатели ювенальных судов. Реабилитационное пространство. Что это такое. Целевая группа. РП - это система ведомств, служб, учреждений, общественных инициатив, обеспечивающих единый непрерывный процесс социальной реабилитации ребенка до его полного и всестороннего восстановления. Целевую группу составляют социально дезадаптированные несовершеннолетние. Аспекты РП. Информационный аспект. - первичная информация - база данных - аналитическая обработка - формирование действий Организационный аспект. - общегородской уровень - административные округа - муниципальные районы Правовой аспект. По французской модели. 3. Деятельность службы “Ребенок на улице” Условия: вечернее время, 6-7 часов в день ежедневно(36 часов в неделю), основная работа на улице. Оплата 200 $ ежемесячно на контрактной основе + 30 $ на единые проездные + 10 $ на поддержку детей улиц. Требования: тесный контакт со всеми учреждениями(ОППН, ИДН, участковыми и т.д.), организациями, занимающимися с детьми, частными лицами, готовыми оказать посильную помощь; сбор информации (информационные листки) на детей группы риска; разработка и реализация реабилитационных программ по наиболее опасным группировкам несовершеннолетних в районе; тесный контакт с соц. службой “Ребенок дома” и ИКЦ. Ежемесячный краткий отчет по проделанной работе + письменный отчет о потраченных 10 $ + приложить единый проездной (не студенческий); общий квартальный отчет всей службы + итоговый отчет в конце проекта. Принципы деятельности. - постоянство (ежедневность) встреч с детьми. - творческий подход - отказ от силовых методов работы с детьми - открытость - инициативность Критерии оценки - снижение напряженности в районе - уменьшение количества детей, находящихся на учете - оценка деятельности соц. работников представителями различных структур - количество детей охваченных полем деятельности соц. работника - количество детей вовлеченных в процесс ресоциализации.
Психологические аспекты социальной работы С детьми на улице.
1. Психологическая характеристика детей живущих на улице в зависимости от их возраста, времени жизни на улице и характера проблематики; · Неблагополучие семьи и его психологические проявления; · Различные формы насилия в семье (физическое, психологическое, сексуальное); · Зависимость проблематики от возраста (от 6 до 14 лет); · Время жизни на улице как психологическая характеристика ребенка (отношение ребенка к своей жизни на улице, степень обустроенности, опыт взаимодействия с официальными структурами). 2. Первый контакт с ребенком, его организация и значение. · Использование уже существующих контактов при организации новых; · Представление, знакомство - принцип открытости; · Формирование доверия как основная задача первого контакта; · Взаимодействие как альтернатива воздействию. 3. Типичные случаи беспризорности и их психологическая характеристика. · Места обитания и род деятельности как психологические характеристики; · Характер проживания на улице (при учете семейной ситуации); · Динамика изменения личностной сферы в зависимости от времени жизни на улице; · Характеристика по признаку принадлежности к группе. 4. Этапы мотивирования ребенка на сотрудничество с социальными службами. · Формирование доверия как основа дальнейшего сотрудничества; · Преодоление сложившихся стереотипов о отношению к официальным структурам; · Формирование позитивного имиджа социальной службы; · Выяснение степени осознания подростком своей проблематики, характер проблемы в его представлении; · Представление о личной перспективе у ребенка. 5. Возможности психологической помощи ребенку на улице, мотивирование на дальнейшую психологическую работу. · Работа над осознанием перспективы как основа для дальнейшего сотрудничества; · Соотнесение желаемых целей с реальным образом действий; · Прояснение семейной ситуации и инициация деятельности службы “Ребенок дома” по разрешению семейного конфликта.
Тема лекций “Методология уличной социальной работы” I. ВВЕДЕНИЕ. 1. История развития социальной работы с детьми группы риска в России и за рубежом; 2. Целевые группы Службы; 3. Существующие модели социальной работы с детьми группы риска в России и за рубежом; 4. Концепция Реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска; функции службы “Ребенок на улице” в едином реабилитационном процессе; порядок взаимодействия со службой “Ребенок дома” в рамках Социальной службы РП;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.01 с.) |