Анализ информации по юзао из ппн мвд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ информации по юзао из ппн мвд



 

Чтобы оценка деятельности службы “Ребенок на улице” получилась более объективной, попробуем проанализировать данные за 1998 год, предоставленные окружным ППН МВД.

Если взять среднее процентное соотношение по росту (+) и снижению (-) за год общих преступлений, то мы увидим, что

- в 5 экспериментальных районах (там, где действовала социальная служба “Ребенок на улице”) она снизилась на 7 %

- в 7 контрольных районах наблюдается ее рост на 14,7 %.

 

Например, по части 1 статьи 228 (хранение наркотиков без цели сбыта) в экспериментальных районах наблюдается снижение привлеченных к уголовной ответственности в среднем на 4,6 %; в контрольных – рост в среднем на 2,5 %.

По статье 166 (угон автотранспорта) число уголовных дел в районах, где работают уличные работники, увеличилось в среднем на 1,9 %, тогда как в контрольных районах этот рост составил в среднем порядка 5,4 %.

 

За год на территории экспериментальных районов рост повторных правонарушений составил 0 %, тогда как в контрольных районах он увеличился на 31%; привлеченных к уголовной ответственности впервые увеличился соответственно на 3,1% и на 15,1%. При этом не надо забывать, что уличные социальные работники уделяли внимание, прежде всего, детям и подросткам, состоящим на учёте в ОППН и КДН.

 

Немаловажную информацию может содержать статистический анализ по групповым преступлениям. В 3-х экспериментальных районах (по 2-м информации нет) удельный вес групповых преступлений почти в 2 раза ниже среднего значения по округу. При этом надо заметить, что группировками в районах на сегодняшний день никто, кроме уличных работников, не занимается.

Из 12 районов ЮЗАО снижение преступности за год наблюдалось только в 5 районах, из которых 3 – входят в экспериментальные. В одном же экспериментальном районе (“Гагаринский”) число преступлений увеличилось лишь на 1 случай, или на 5,8%.

Конечно, мы не считаем, что это исключительно заслуга социальной службы “Ребенок на улице”. К получению данных результатов приложили усилия как местные органы власти, так и различные организации районов.

Но хотелось бы обратить особое внимание на один любопытный факт. Если сравнить динамику роста-снижения преступлений в районах (охваченных проектом) в течение года, а именно, до начала проекта и к концу года, то получаются очень интересные цифры.

Наш проект начался 1 марта. На начало марта по отчетам ОППН в 4-х районах наблюдался всплеск преступности: в “Гагаринском” - на 300%, в “Обручевском” - на 80%, в “Ломоносовском” и “Черемушкинском” – на 50%, и только в “Академическом” наблюдалось снижение на 18%.

К концу года уже наблюдалось снижение общего числа преступлений в 3-х районах: в “Обручевском” - на 60 %, в “Ломоносовском” – на 14 %, в “Академическом” - на 7,4 %. В двух районах удалось уменьшить рост преступности: в “Гагаринском” - на 294,2% (рост 5,8%), в “Черемушкинском” – на 9 %(рост 41%).

 

Возможно, в данной динамике цифр оказались замешаны неизвестные факторы, или просто фактор случайности, но, на наш взгляд, нельзя не признать, что не последнюю роль в этом сыграла деятельность социальной службы “Ребенок на улице”.

 

ПРОГНОЗ НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

 

В связи с последствиями кризиса 17 августа, можно прогнозировать заметное ухудшение ситуации с беспризорностью, как в Москве, так и в стране в целом. Это, прежде всего, будет вызвано резким снижением доходов населения. За прошедшие полгода после кризиса число семей, чей доход стал ниже величины прожиточного минимума, увеличилось в два раза. Неразрешимые проблемы и постоянная нужда приведут к тому, что значительная часть кормильцев в этих семьях, чтобы снять стресс начнут употреблять спиртные напитки.

История показывает, что с ухудшением экономической ситуации число алкоголиков в стране резко увеличивается - таков уж российский менталитет. Это приведет к росту неблагополучных семей, что в свою очередь станет причиной роста беспризорников и детей группы риска. Пока этот “нарыв” не прорвался, он еще только зреет.

На сегодняшний день нельзя констатировать рост числа детей данной категории, что, прежде всего, вызвано:

· постепенным сползанием семей за грань неблагополучия: в любой семье имеется некоторый запас “прочности” (толерантность);

· холодным временем года; сейчас достаточно сложно ребенку сразу адаптироваться на улице, поэтому условия жизни дома на сегодняшний день для них более привлекательны;

· удерживает детей от ухода на улицу и чувство ответственности перед необходимостью обучения в школе.

Все эти сдерживающие факторы с приходом лета значительно ослабнут, и на улицах городов можно будет наблюдать значительный рост беспризорников. С приходом тепла прожить на улице будет значительно легче, ребенка уже ничто не будет удерживать дома; кроме того, к этому времени наступят долгожданные детские летние каникулы.

Было бы очень важно не упустить этот момент, потому что вернуть “новенького” беспризорника в общество (семью, приют, школу) значительно легче, чем ребенка, прожившего на улице несколько месяцев. Если правильно и вовремя сгруппировать усилия городских властей и общественных организаций, то есть возможность предотвратить рост беспризорности на улицах города. При этом основное внимание нужно уделять именно “новеньким” детям группы риска и беспризорникам.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Анализируя объем работы, выполненной каждой группой “Поиск”, и зная общую ситуацию в районах, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день группа “Поиск” должна состоять не менее, чем их 3-х пар на район (желательно 5 пар). Это дало бы возможность охватить максимально возможное число несовершеннолетних группы риска на данной территории.

Большим подспорьем в работе с детьми группы риска могут стать низкопороговые клубы - клубы по работе с лидерами группировок. Они позволили бы в тесном сотрудничестве с уличными работниками не только владеть всей информацией о детско-подростковом сообществе в районе, но и активно влиять на формирование у них приемлемого для общества социального статуса. В отличие от существующих клубов по интересам, которые максимально могут объединить вокруг себя 50-60 детей, низкопороговые клубы могли бы работать через лидеров группировок с 500-800 детьми группы риска. При этом численность штатных сотрудников такого клуба не превышала бы численности работников обычных клубов по интересам (5-7 сотрудников).

Мы укрепились во мнении, что на сегодняшний день существует потребность в создании ещё одного подразделения социальной службы для работы с конкретными группировками. Эта необходимость вызвана тем, что в каждом районе существует несколько группировок, требующих особо пристального внимания. Переключать на них внимание службы “Ребенок на улице” нецелесообразно, потому что это не позволит им эффективно решать стоящие перед ними задачи. Прикрепление к подобным группировкам 3-4 социальных работников из новой службы (назовем ее служба “Оперативной помощи”) позволило бы значительно снизить уровень криминогенности и уровень детско-подростковой преступности на конкретной территории.

При отборе сотрудников службы необходимо обращать внимание на возраст, опыт педагогической работы, коммуникабельность, профессиональную подготовку, моральные качества и личный жизненный опыт кандидатов.

Желательно, чтобы сотрудниками данной службы становились молодые люди не старше 30 лет, выпускники гуманитарных факультетов высших учебных заведений или студенты (ки) последних курсов, имеющие опыт работы и профессиональную заинтересованность. Особое внимание стоит обращать на личный жизненный опыт кандидатов. Нередко негативный личный опыт сотрудника в области социальной депривации, вызванной деструктивными отношениями в семье или, какими-либо другими причинами, позволяет таким работникам значительно быстрее находить общий язык с подростками и завоевывать их доверие. У кандидата должны быть сформированы четкие социально приемлемые принципы и моральные устои. Это особенно важно, так как при работе с несовершеннолетними группы риска на работников оказывается очень сильное давление асоциальной среды, которой иногда очень сложно противостоять.

В процессе работы хорошо себя зарекомендовал испытательный срок от 2 до 4 недель. За это время кандидат сам оценивает работу и свои силы, а руководитель определяет его потенциал.

Большой потенциал содержится в комплексном взаимодействии уличных работников с социальными работниками из службы “Ребенок дома”. Одновременная работа с ребенком и его ближайшим окружением позволит значительно увеличить эффективность деятельности социальной службы в целом.

Значительную роль в профилактике беспризорности могут сыграть общеобразовательные школы. Воспитательный процесс там должен происходить на том же уровне, что и педагогический. Ребенку надо давать не только знания, но и прививать правила поведения в обществе, формировать чувство ответственности, заботится о его нравственном развитии. Организация на базе школ досуговых центров позволила бы оттянуть с улицы значительное количество детей группы риска.

Принятие закона о ювенальной юстиции, безусловно, серьёзно повысило бы эффективность защиты прав несовершеннолетних.

Особое внимание следует уделять работе по выявлению взрослых, всё активнее использующих детей в криминальной сфере.

 


1Социальная Дезадаптация: Нарушения поведения у детей и подростков; Материалы Российской научно-практической конференции; 26-28 ноября 1996 года Москва.

Дети и насилие; Материалы Всероссийской научно-практической конференции; 2-8 октября 1994 Москва - Санкт-Петербург.[1]

 

* Приведена цифра, полученная на основании расчётов сотрудников Фонда НАН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.008 с.)