Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судьба каждого ребенка индивидуальнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.2 Причины возникновения категории “уличных детей” Почему существуют уличные дети? Бедность семьи и алкоголизм родителей. Потребности уличного ребёнка Жизнь уличных детей Места обитания Портрет уличного ребенка Зарабатывание средств на жизнь Жилье Формирование групп Использование наркотиков 4. Варианты решения проблемы: Реабилитационное пространство” (РП) Основная задача Аспекты Основные принципы Функции Структура Социальная служба “Ребенок на улице” (РУ) История создания Методология работы Цели и задачи Принципы работы Методы и формы работы Непосредственный контакт с уличными детьми 5.3. Кадровые вопросы социальной работы Отбор Обучение Систематизация работы Критерии оценки эффективности Как строится работа Основная работа Собрания Обучение Взаимодействие с другими структурами РП Работа на улице Будущее социальной службы Социальная служба – ключевое звено РП Подразделения социальной службы Обзор ситуации Россия переживает очередную историческую метаморфозу: кризис политической и экономической системы, пересмотр законодательного устройства, полная реорганизация системы государственного управления и другие социально-экономические процессы отражаются на состоянии людей, их физическом, психическом и материально-финансовом благополучии. Эти процессы становятся для наших детей испытанием на жизнестойкость. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Дети оказываются выброшенными на улицы в результате потери жилья, пропитого или проданного их родителями. Армии беспризорников пополняются беженцами из бывших республик Советского Союза или бежавшими из сиротских, исправительных и других учреждений. Растущая организованная преступность успешно использует беспризорных в своих целях. В стране растет число детей и подростков – правонарушителей, совершивших различные преступления, участвующих в преступных группировках, нарушающих социально-правовые и культурные нормы. На фоне экономической и социальной депривации подрастающего поколения все большую остроту приобретает их приобщение к употреблению наркотических веществ. Нужно, наконец, признать, что первопричиной перечисленных проблем в среде несовершеннолетних прежде всего является нарушение их собственных прав. Ребенок, который не получает достаточно тепла, любви, взаимопонимания, а постоянно испытывает чувство беззащитности, боли, унижения, волей-неволей начинает отстаивать свое право на существование и нередко незаконными способами. Не имея возможности удовлетворить свои потребности законным образом, он ищет другие пути... Неразвитость социально-правовых инструментов и очевидно неэффективное финансирование учреждений социальной сферы в России привело к тому, что на сегодняшний день дети являются одной из наименее защищенных категорий населения. Почти по всем статьям “Конвенции ООН о правах ребенка” происходят нарушения в массовом порядке: насилие в семьях, нищета, отчисления из школ, отсутствие досуговых учреждений и т.д. Всё изложенное выше имеет ещё большую актуальность для социально дезадаптированных детей, относимых нами к категории детей группы риска. Если мы хотим, чтобы ребенок вырос законопослушным гражданином, надо с самого его рождения доказывать ему, что он живет в демократической стране, что государство уважает и всегда готово защищать его права. Актуальность проблемы
Буквально каких-то 10-15 лет назад беспризорность и наркомания считались болезнью развивающихся и развитых капиталистических стран. Действительно, раньше данные проблемы не были столь актуальными: ребенок, оказавшийся на улице, немедленно попадал в сиротские учреждения; наркоман же становился в принудительном порядке пациентом специализированного учреждения. К тому же эти темы были закрыты для общественности. И вот за какие-то 3 пятилетки данные проблемы становятся чуть ли не краеугольным камнем развития нашего общества. Если мы сумеем их решить, то получим шанс на полноценное будущее, своё и своих детей; если нет, то будем обречены на полную деградацию нации. Жизнь детей в кризисных семьях принимает всё более острые формы. Большинство детских травм носят семейно-бытовой характер. Спасаясь от жестокого обращения, более 100 000 детей России ежегодно попадают в розыск, как ушедшие из дома[1]. В одной только Москве счёт детей-беспризорников идёт на десятки тысяч. Еще более пугающими становятся цифры, показывающие динамику роста употребления психоактивных веществ среди детей. Ежегодно прирост численности несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами превышает 100%. Число детей, наблюдающихся по поводу эпизодического употребления наркотических веществ, увеличилось в 17 раз. Причем возрастной порог постоянно снижается: все чаще в поле зрения наркологических служб попадают дети 7-ми, а иногда и 6-ти лет. По данным Комитета здравоохранения г. Москвы каждый четвертый ученик 9-х классов употребляет психоактивные вещества. Если учесть, что в Москве сейчас проживает около миллиона детей в возрасте от 8 до 18 лет, и темпы наркомании останутся прежними, то через 7 лет в городе не останется ни одного здорового ребенка. При этом всё большее количество детей начинает употреблять алкоголь и токсичные вещества. Число детей-алкоголиков за последний период возросло в 12 раз. Заболеваемость токсикоманией только за 1996 год возросло в 1,5 раза. Наблюдается увеличение спроса на “тяжелые” наркотики (героин, крэк и т.д.). В Москве, по данным Международной организации по борьбе с наркотиками и наркобизнесом, 26,3% населения хотя бы раз употребляли наркотические средства. То есть, каждый четвертый житель города попробовал наркотик. На этом фоне растет число преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения. Только за 1997 год их число возросло на 158%. Нельзя сказать, что государство не уделяет внимание этим проблемам: подписана Международная Конвенция о правах ребенка, принят новый Семейный кодекс, отвечающий общепринятым международным нормам. Правительство Российской Федерации и Московское правительство издали ряд законов и нормативных актов, предусматривающих создание системы реабилитации социальных сирот. В Москве принята городская программа “Дети улиц”, на которую выделены немалые бюджетные средства. Несмотря на это, ведомственная разобщенность, а также отсутствие современных механизмов в управлении социальной сферой приводит к низкой эффективности использования этих средств. Нет структуры, которая бы отслеживала весь процесс реабилитации дезадаптированного ребенка. и отвечала бы за конечные результаты. Итак, назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к реабилитационному процессу, чтообеспечит непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми с момента их обнаружения до полного и всестороннего восстановления (психосоматического, социального, правового, интеллектуального). Для решения этой задачи требуется организация систематической социальной работы с ребенком и его окружением. Дети группы риска Определение Дети группы риска – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних · Дети улиц Беспризорники, дети улиц, уличные дети – это синонимы названия одной и той же категории детей, для которых улица стала домом в широком смысле этого слова. Это то место, где тебя могут понять, принять таким, какой ты есть, там, где ты можешь найти пищу, защиту, укрытие. Группой неправительственных организаций (НПО) было предложено следующее определение уличных детей: Беспризорник или уличный ребенок - это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широчайшем смысле слова, включающем любые помещения, используемые как укрытия) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты. ( Программа уличных детей и уличной молодежи Международной НПО ).
3.1.1. Категории беспризорников
Существует три категории беспризорников: · те, кто, в силу различных обстоятельств, постоянно проживает на улице; Это дети, которые живут на улице уже более одного месяца. · те, кто периодически живёт на улице; Жизнь этих детей на улице обычно ограничена периодом от нескольких дней до нескольких недель. Дети этой категории оказываются на улице на время очередных запоев родителей-алкоголиков, для детей-сирот - разрешения конфликта с воспитателями и т.д. · те, кто ещё живёт (ночует) дома, но свои основные потребности удовлетворяет на улице. Последняя категория детей характеризуется тем, что значительную часть дня они проводят на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать. Это дети, в основной своей массе уже давно бросившие школу, состоящие на учете в милиции (ОППН) или комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). 3.1.2. Судьба каждого ребенка индивидуальна Нередко бывает сложно определить, к какой категории относится тот или иной ребенок. Но всегда важно помнить, что любой ребенок – это личность, и предлагаемая ему помощь должна быть индивидуальна. Услуга, которая с радостью встречена одним ребенком, может быть с негодованием отвергнута другим. Очень важно четко определить группу беспризорников, которой вы хотели бы оказать помощь и были бы в состоянии это сделать. Лучше начать с малого и в дальнейшем скорректировать свои усилия, чем потом признаться в своем бессилии.
“Мы в ответе за тех, кого приручили”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.008 с.) |