Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работ А социального педагога в летних лагеряхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля. В советские годы была создана сеть всем хорошо извест ных пионерских лагерей. Сегодня преимущественно на их базе развернулись оздоровительно-воспитательные учреждения с раз личными программами отдыха: для одаренных детей и подрост ков, оборонно-спортивные лагеря для трудных подростков, лагеря патриотического воспитания, семейные лагеря, плаву чие лагеря, лагеря скаутов и пионеров, лагеря мастер-школы («Палехские каникулы»), лагеря с дневным пребыванием, дет ские площадки, трудовые, исторические, лагеря фольклорных ре месел3. Работа социального педагога в летних воспитательно-оздоро вительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ними задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и вос питания в разнообразной увлекательной для них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В лагерях отношения взрослых и детей строятся на основе взаимопонима ния и сотрудничества. В лагерь собираются воспитанники разного возраста и социального положения (в том числе дети из приютов, детских домов, школ-интернатов, из многодетных семей, из се мей социальной «группы риска»). Все это предполагает очень хо-
1 См.: Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. — М., 1992. — С. 87. 2 См. там же. — С. 88. 3 См.: Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. — М., 1998. 155
рошую подготовленность социального педагога к работе в летнем воспитательно-оздоровительном учреждении. Он должен знать нормы питания, инструкции по организации многодневных по ходов, игр и купания, по предупреждению несчастных случаев, оказанию медицинской помощи. Формы работы педагога могут быть самые разные: спортивные игры и соревнования, походы и экскурсии, просмотры телевизи онных передач («Угадай мелодию», КВН, «Поле чудес» и т.п.), шоу, ярмарки, конкурсы (например, актерского мастерства и т.п.). Самой распространенной формой организации досуга в летних лагерях являются игры. Время лагерной смены (обычно месяц) по зволяет подготовить проведение массовых структурно сложных игр, включающих в себя другие формы досуговой деятельности. Такие игры развивают инициативу и творчество ребят, воспитывают у них такие социально ценные качества, как коллективизм и взаи мопомощь. В лагере, на лоне родной природы, создаются благоприятные условия для воспитания детей на народных традициях. Например, в летних воспитательно-оздоровительных учреждениях Орловской области ребята изучают песенный фольклор. Занятие начинают с разучивания считалок, детских хороводных игр («Кто у нас хоро ший», «Бояре»). Игры проводятся под напев русских плясовых мелодий — «Барыни», обрядовых песен «Веснянка», «Ой, кули ки». Совершают экспедиции в близлежащие селения с целью изу чения местного фольклора. Включают собранный материал в свой песенный репертуар. Такие занятия требуют от социального педа гога знания основ народной культуры, драматургии народных пе сен, основ народного танца, народных обрядов, обычаев, актер ского мастерства, умения декламировать, играть на простейших народных инструментах. В лагерях проводятся разнообразные конкурсы, например «Му зыка и поэзия», они не только пополняют знания детей, но и несут воспитательный заряд. Дети с удовольствием занимаются постановкой спектаклей и представлений. Например, импровизи рованный спектакль «В гостях у муз»1 превращается для них в на стоящий праздник, к которому готовятся все отряды и группы. Каждая группа представляет одну из девяти муз древнегреческой мифологии. Роль муз играют вожатые и старшие воспитанники. Ребята исполняют танцы, читают стихи, поют песни, соответ ствующие той или иной музе. Среди форм организации досуга в летних лагерях широко прак тикуются музыкально-ритмические игры («Делай, как я»), разно образные конкурсы (песни и поэзии, актерского мастерства, юмора, мини-режиссуры и др.).
1 См.: Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. — Ч. 2. — Орел, 1995.-С. 126-127.
156
Интересен опыт проведения в лагере «русской смены», во вре мя которой организуются посиделки с чаем, сушками, изготов ление и демонстрация русской одежды, концерты песни и пляски. Во всех мероприятиях смены предполагается участие родителей, бабушек и дедушек, старожилов близлежащих деревень. На протя жении всей смены ребята готовятся к празднику «Русского хоро вода» с песнями и танцами. На нем проводятся конкурсы: «Путе шествие в народную мудрость» (по произведениям русского на родного творчества), считалок, скороговорок и загадок, поделок, нарядных костюмов, юных красавиц, кулинаров и поваров, «Рус ская коса» и др.
Рекомендуемая литература Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. — М., 1998. Волков И.П. Учить творчеству // Педагогический поиск. — М., 1987. Рабочая книга социального педагога. — Ч. 2. — Орел, 1995. Соколов Р. В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. — М., 1992. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. — М., 1998. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. — М., 1998. Содержани е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.008 с.) |