Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа социального педагога. С одаренными детьми ~ "*Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ~ "*
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИ Е ОСОБЕННОСТ И ОДАРЕННЫ Х ДЕТЕ Й
Одаренность — это высокий уровень развития способностей человека в той или иной области деятельности. Различают одарен ность: социальную, иначе лидерскую; художественную — музыкальную, изобразительную, сценичес кую; психомоторную, определяющую исключительные спортивные способности; академическую, которая проявляется в необычной способности к учению. Люди, обладающие этой способностью, обычно отлич ные специалисты; интеллектуальную — это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. В семье такой ребенок — умник и умница, а в школе — отличник. Среди интеллектуальных детей есть такие, ко- ^ торые учатся на отлично только по одному-двум предметам и не успевают по другим; творческую, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении. Но такие дети часто не достигают по ставленной цели и слывут неудачниками. С детства они всех раз дражают — и в семье, и в школе. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему. Всем одаренным детям свойственна потребность в знаниях. Их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную. Любят умственный труд и тем часто настораживают родителей. Одаренный ребенок ищет общения с взрослыми, так как они понимают его лучше, чем сверстники, которые часто над ним насмехаются, дают прозвища. ^Одаренные дети часто преувеличенно эмоциональны, они вспыльчив^, легко возбуждаются по пустякам, но это не капри зы, а проявление богатства их натуры. Творческие дети редко бы вают спокойными, они часто страдают из-за своей исключитель ности. Но многих из них спасает тонкое чувство юмора. Сами они если и не острят, то ценят хорошую шутку. У них особая речь, особенные моторика и восприятие, что отличает их от других де тей (они даже едят не как все). /Охарактеризованные качества одаренных детей требуют к ним особого подхода, и не случайно одаренные дети по решению Все мирной организации здравоохранения входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми детьми, малолетними правонару шителями, детьми алкоголиков. Они нуждаются в особом воспи- тании, специальных, индивидуальных учебных программах, спе циально подготовленных учителях, специальных школах. В этих школах учителя знают и учитывают возможности каждо го одаренного ребенка. Где ему должны быть поставлены сверхза дачи, преодолевая которые он будет развиваться согласно своим задаткам и способностям. „ *-' Работа педагога в такой школе — сложный и тяжелый труд, так как одаренные дети обычно упрямы, самолюбивы и честолю бивы. У большинства детей высокая самооценка, и воспитателю следует поощрять проявление самостоятельности, нестандартно го, мышления преодолевать барьер зазнайства. Помимо явной одаренности, очевидной для всех, кто окружа ет ребенка, встречается одаренность скрытая, которая не прояв ляется в тех или иных странностях ребенка; с такими детьми пе дагоги и родители обычно испытывают большие трудности. Среди таких детей можно выделить: фанатов, увлеченйых каким-то одним делом (компьютерные фанатики). Для них школа только помеха; лентяев, которые впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать; скромников — детей с заниженной самооценкой, стремящихся не демонстрировать себя; невротиков или даже психопатов, которые постоянно вступают в конфликты в семье и с окружающими; чудаков или странных — спокойных мягких детей, не любящих конфликтовать. Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться. Такому ребенку особенно необходима помощь взрослых: родителей, социальных педагогов, воспитателей.
ОДАРЕННЫ Й РЕБЕНОК В СЕМЬЕ
Одаренный ребенок в семье — ее гордость. Но часто одарен ность ребенка в семье остается незамеченной. Особенно если это первый ребенок или если все дети одинаково талантливы. Однако не все родители гордятся своим ребенком. Нередко они не хотят, чтобы он чем-то выделялся среди других детей. Таких родителей раздражает самобытность ребенка, и они всячески гасят его та лантливость. Но встречается и другая ситуация, когда родители «вымучива ют» талант, стараясь развить небольшие или даже отсутствующие способности ребенка, истощая тем самым его физические и ду ховные силы, убивая детство. Немногие дети выдерживают такое насилие и оправдывают надежды тщеславных родителей. Расстро енное физическое здоровье можно поправить, но трудно восста новить здоровье духовное. Родители замечают одаренность ребенка чаще всего по ранне му развитию речи, употреблению сложных слов, раннему усвое нию счета или чтения. У него цепкая память, быстрее восприятие и богатое воображение, он любознателен. f-Задача родителей — вовремя заметить проявление талантливо сти у своих детей и создать условия для ее развития. При этом важно адекватно относиться к такому ребенку, не следует выде лять его среди других детей, так как это может вызвать негатив ную реакцию с их стороны, а у самого ребенка могут развиться такие отрицательные черты характера, как зазнайство, заносчи вость, пренебрежение к людям. Родителям следует учитывать также и то, что у разных детей разная энергия развития, и подчас отстающие в развитии дети впоследствии перегоняют своих более продвинутых сверстников. Здесь как всегда важно соблюдение меры: недопустимы ни чрез мерное давление на ребенка, ни самотек в его воспитании и раз витии. Любовь к детям, чуткость и такт помогут родителям опре делить эту меру. Ответственность в работе с одаренными детьми лежит не толь ко на семье, но и на воспитателях детских садов, учителях, пси хологах, социальных педагогах, которые, представляя интересы государства и ребенка, помогают родителям в воспитании буду щих ученых, деятелей культуры и искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.01 с.) |