Сметная стоимость материалов, конструкций и полуфабрикатов. Виды оптовых цен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сметная стоимость материалов, конструкций и полуфабрикатов. Виды оптовых цен.



Сметная цена на материал формируется на основе составляющих ее следующих элементов:

  • отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
  • наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
  • таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
  • стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
  • стоимости тары, упаковки и реквизита (если эти затраты не входят в отпускную цену);
  • заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, используются следующие данные:

  • наименования материалов;
  • коды материалов;
  • единицы измерения;
  • вид «франко», принятый в отпускных ценах;
  • отпускные цены предприятия-поставщика;
  • наценки снабженческих организаций.

Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции стоимости материалов, изделий, конструкций (Приложение 1- форма 9). При этом, при определении стоимости материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов, отпускные цены принимаются исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по кото­рым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и орга­низаций промышленности независимо от форм собственности в по­рядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовы­ми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отли­чие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена);

· оптовая цена промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную про­дукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать воз­можность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по опто­вым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издерж­ки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль являет­ся важнейшим элементом цены.

Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя являет­ся трансфертная цена.

Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или пред­приятия. Она может использоваться как в отношении готовых изде­лий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.

Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприя­тия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.

Оптовая цена промышленности помимооптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скид­ку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль.

Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производ­ству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).

Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предус­мотренного биржевым контрактом.

Таким образом, цены различаются в зависимости от того, на ка­кой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:

· предприятие – оптовая торговля;

· оптовая торговля – розничная торговля;

· розничная торговля – потребители.

Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена), ее еще называют це­ной изготовителя;

· оптовая цена промышленности;

· розничная цена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.005 с.)