Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация парка строительных машин.
Содержание книги
- Роль цены в системе хозяйствования. Основные функции и состав цены строительной продукции.
- Факторы, влияющие на объем спроса.
- Установление цены с учетом спроса
- Установление цены методом средних цен.
- Состав проектно-сметной документации на строительство и порядок ее разработки.
- Сводная смета. Порядок разработки и состав. Прочие работы и затраты в составе сводной сметы.
- Объектная смета. Порядок и состав. Состав и структура сметной стоимости строительства.
- Сметная стоимость материалов, конструкций и полуфабрикатов. Виды оптовых цен.
- Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций
- Для чего нужна рабочая, монтажная, поперечная, наклонная и конструктивная арматура в ж/б конструкциях.
- Внецентренно-сжатые ж/б элементы, прочность по случаю малых эксцентриситетов.
- Проектирование фундаментов на пучинистых грунтах.
- Три категории трещиностойкости ж/б элементов.
- Расчет прочности наклонных сечений по поперечной силе и изгибающему моменту
- Определение несущей способности свайных фундаментов.
- Сварные соединения металлоконструкций. Виды сварных швов. Расчет сварных соединений.
- Механические характеристики стали. Нормативные и расчетные сопротивления материалов.
- Организационно – правовые формы управления строительными организациями. Классификация строительных организаций.
- Основы организации строительства и строительного производства.
- Организация проектирования в строительстве.
- Организация инженерных изысканий для строительства.
- Сущность поточного метода организации строительства. Классификация потоков.
- Сетевое моделирование: элементы, правила построения, нумерация событий, алгоритм расчета сетевых графиков.
- Алгоритм расчета сетевых графиков
- Порядок регистрации и лицензирования деятельности предприятия.
- Организация материально-технического обеспечения строительного производства.
- Организация парка строительных машин.
- Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
- Водоотвод, водоотлив, водопонижение.
- Технология устройства буронабивных свай с выемкой грунта
- Правила разрезки каменной кладки.
- Способы временного крепления строительных конструкций.
- Устройство монолитных покрытий полов: бетонных, мозаичных, металлоцементных.
- Устройство асфальтобетонных, ксилолитовых и полимерцементных покрытий полов.
- Штукатурные работы: классификация штукатурок по назначению, по качеству отделки.
- Технологический процесс устройства кровли из рулонных материалов.
- Устройство кровель из листовых и штучных материалов.
- Классификация методов возведения зданий.
- Выбор монтажных машин и технологической оснастки.
- Возведение одноэтажных промышленных зданий из сборных ж/б конструкций унифицированных параметров.
- Возведение многоэтажных промышленных зданий.
- Расчет величины захватки при возведении многоэтажных промышленных зданий.
- Организация технологического процесса возведения стен из кирпича и монтаж ж/б элементов.
- Строительно-конструктивные решения монолитных и монолитно - сборных зданий.
- Возведение зданий в переставных опалубках.
- Возведение зданий в скользящей опалубке.
- Возведение зданий и сооружений в зимних условиях.
- Возведение зданий и сооружений в условиях жаркого климата и в регионах сейсмической активности.
- Особенности строительства в регионах сейсмической активности.
- Реконструкция жилых и общественных зданий.
13.1.2. Парк строительных машин должен отвечать следующим требованиям: - состав строительных машин строительных организаций должен соответствовать структуре и объему строительно-монтажных работ и обеспечивать комплексную механизацию их выполнения; - строительные машины и механизмы должны быть соизмеримы по их мощности для обеспечения рационального использования их в процессе эксплуатации; - комплектование парка строительных машин необходимо осуществлять из высокопроизводительных и универсальных машин соответствующей номенклатуры; - вспомогательные, комплектующие машины и оборудование по количеству и мощности должны соответствовать ведущим машинам.
13.1.3. С учетом условий строительства можно выделить следующие основные организационные формы парка строительных машин:
строительные машины находятся на балансе строительной организации в прямом подчинении. Эта форма является основной для строительных организаций, работающих в отдаленных районах, строительных организаций типа передвижных механизированных колонн (ПМК) или строительно-монтажных поездов, а также для специализированных организаций, выполняющих земляные, свайные работы, замораживание грунта и др.; - строительные машины находятся в составе и на балансе специализированных подразделений механизации, входящих в состав строительных организаций, и представляются на условиях услуг аренды или подряда; - строительные машины находятся в составе и на балансе предприятий механизации, которые могут быть специализированными по эксплуатации однотипных машин, постоянно и неразрывно связанные с работой строительно-монтажных организаций; - строительные машины находятся на балансе лизинговых предприятий, специализирующихся на сдаче в финансовый или операционный (оперативный) лизинг землеройных машин, грузоподъемных кранов, средств малой механизации и других машин и механизмов строительным организациям; - строительная техника находится во владении индивидуального частного предпринимателя.
20. Лизинговые взаимоотношения в строительстве при формирования парка строительных машин.
21. Организация транспорта в строительстве.
Подведомственный автомобильный парк сконцентрировано в автотранспортных предприятиях, обслуживающих строительные организации. В состав автотранспортных предприятий входят отдельные автобазы со специализированными автоколоннами, ремонтными мастерскими, гаражным хозяйством, производственными зданиями и сооружениями для технического обслуживания и ремонта автопарка. Перевозка грузов осуществляется согласно заявкам строительных организаций. К заявке прилагают согласованный сторонами график подачи автомобилей до пунктов загрузки с указанием суточного или среднесуточного объема перевозок. Важной задачей строительных организаций и транспортных подразделений является снижение транспортных расходов в строительном производстве за счет улучшения организации строительных и транспортных работ на объекте, так и за счет улучшения организации работы автотранспортных подразделений, связанной с технологией процесса перевозки. Основными направлениями повышения эффективности автомобильного транспорта в строительстве являются: 1) ускорение научно-технического прогресса, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в производство (специализация парка подвижного состава; организация централизованных контейнерных и пакетных перевозок; организация рациональных маршрутов); 2) усовершенствование управления автомобильным транспортом (улучшение системы и форм расчетов с поставщиками; внедрение автоматизированных систем управления); 3) улучшение методов комплексного планирования работы автомобильного транспорта и строительного производства (совершенствование оперативного планирования перевозок; применение экономико-математических методов и ЭВМ при планировании перевозок; совершенствование системы стимулирования и критериев оценки работы автопредприятий и строительных организаций относительно эффективности использования подвижного состава в строительстве); 4) улучшение структуры, технического состояния и использования производственных фондов автотранспортных предприятий (обеспечение соответствия структуры парка подвижного состава видам перевозок грузов; организация прогрессивной технологии технического осмотра и ремонта; повышение сменности работы подвижного состава). Организация работы автотранспорта должно согласовываться с работой поставщиков и грузополучателей, графиками ремонта автомобилей и работы водителей и обслуживающего персонала. В зависимости от различных условий (периодичности поставок грузов, грузо-разгрузочных работ и т.п.) работа автотранспорта может быть организована в одну, две или изменения круглосуточно, а выпуск автомобилей на линию - одноразовый, последовательный и периодический (групповой). Организация перевозок строительных грузов может осуществляться по трем схемам: маятниковой, челночно-маятниковой и челночной.
Маятниковая схема предусматривает доставку грузов автотранспортом из невідчепляємим кузовом и транспортным устройством. При челночно-маятниковой схеме автотранспорт (тягач) обслуживает два полуприцепы. С одним он простаивает во время нагрузки, а с другой в это время проводится разгрузки. Челночная схема предусматривает обслуживание тягачом трех или более транспортных устройств, которые отцепляются. В этом случае исключаются затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы. Эффективная эксплуатация автомобильного транспорта невозможна без хорошо организованной базы содержания и ремонта транспортных средств. При этом техническое обслуживание автомобильного транспорта должно осуществиться на основе системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта.
22. Оперативное планирование в строительстве.
В процессе производства строительных работ на основании календарных планов проекта организации работ по объектам составляются уточненные и более подробные календарные планы работ по видам работ с учетом конкретных условий строительства, конкретных исполнителей и объемов работ. Эти планы составляются обычно на короткие периоды: месяц, неделя, сутки. Такое планирование производства строительных работ называется оперативным планированием.
Оперативное планирование имеет целью: довести общий план строительства до непосредственных исполнителей для лучшего обеспечения его выполнения; обеспечить правильную расстановку рабочей силы на объекте и создать необходимые условия для выполнения плана бригадами Н отдельными рабочими; обеспечить своевременное снабжение строящихся объектов строительными материалами, изделиями и деталями; организовать ежесуточный контроль за выполнением плана и устранять появившиеся отклонения от общего плана работ.
Основными документами оперативного планирования являются месячные планы работ по объектам производителя работ.
Месячный оперативный план производителя работ составляется на основании общих календарных планов работ по объектам с учетом конкретных условий. План составляют на стройучастке или в ОКСе и согласовывают с производителем работ. При составлении месячного плана берут нормы выработки по действующим нормативным справочникам с учетом ожидаемого на стройплощадке перевыполнения норм. Месячный план содержит объемы работ, запланированные по объектам на данный месяц, их сметную стоимость, потребное количество рабочей силы по специальностям. В конце плана даются следующие сводные показатели: средняя дневная выработка в рублях на одного рабочего и среднесписочное количество фактически занятых рабочих.
Месячный план служит основанием для составления недельно-суточных планов-графиков мастера. Недельно-суточные графики составляются на стройучастках или в ОКСах и выдаются производителю работ за 2—3 дня до начала рабочей недели. В недельно-суточных графиках все работы по объектам на ближайшую неделю планируются на каждый день недели с распределением по бригадам и видам работ.
|