Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление цены с учетом спросаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(целью производителя (продавца) является максимизация прибыли) Наиболее распространенным является стремление к максимуму текущей прибыли. Более сложным вариантом является ориентация на максимум суммарной дисконтированной прибыли за ряд лет. Последовательность определения цены:
Q = f (P).
C = f (Q).
I = f (P)
С теоретической точки зрения, данный метод ценообразования в наибольшей степени соответствует постулатам рыночной экономики. Но в большинстве случаев достоверное прогнозирование кривой спроса сопряжено с большими практическими трудностями. В связи с этим при стремлении к максимуму прибыли производитель (продавец) устанавливает экспертным путем прогнозные величины цены и объема реализации, а затем корректирует их на основании анализа результатов реализации данного товара. Решение об изменении объема производства и реализации и уровня цены принимается путем сопоставления предельного дохода и предельных текущих издержек в результате увеличения или уменьшения объема производства и реализации. Под предельным доходом (MR) понимается прирост продаж вследствие увеличения производства и реализации. Под предельными текущими издержками (MC) понимается прирост совокупных издержек вследствие увеличения объема производства и реализации. Если MR > MC, то целесообразно увеличение объема производства и реализации, т.к. это приводит к увеличению величины чистой прибыли. Если MR < MC, то увеличение объема производства и реализации нецелесообразно, т.к. это приводит к уменьшению величины чистой прибыли. Аналогично анализируется целесообразность уменьшения объема производства и реализации. Таким образом, последовательные корректировки уровня цены и объема производства и реализации позволяет экспортеру без знания точного вида кривой спроса устанавливать цену, обеспечивающую максимум чистой прибыли в результате производства и реализации товара.
Установление цены с учетом спроса (производитель (продавец) стремится к обеспечению стабильности объема производства) Этот метод часто используется небольшими фирмами, для которых существенное изменение объема производства связано с решением ряда серьезных проблем: · увольнение и наем персонала; · расширение производственных мощностей; · увеличение оборотного капитала. Последовательность определения цены:
Установление цены с учетом спроса (производитель (продавец) стремится к увеличению своей доли рынка) Основой такого подхода к ценообразованию является недоверие к рыночным индикаторам – «рынок близорук». Фирмы, использующие этот подход, верят, фирма, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, фирмы идут на максимально возможное снижение цен. Отличительная черта данного подхода – необходимость анализа ответной реакции конкурентов. Вполне вероятна ситуация, при которой снижение цены не обеспечит увеличение доли рынка. Последовательность определения цены:
Пример 3. Определение цены с учетом спроса на товар. Исходные данные:
Определение цены:
1) Прогнозирование кривой спроса на товар. Проведенное исследование конъюнктуры рынка выявило следующую зависимость объема спроса на товар от уровня его цены (таб.1). 2) Определение величины валовой прибыли для каждого значения цены (таб.1). 3) Максимальная величина прибыли достигается при цене, равной 900000 руб/шт. Объем реализации (спроса) при этом составит 1200 шт/год 4) Для принятия окончательного решения об уровне цены необходимо выяснить целесообразность реализации товара при цене 900000 руб/шт. Данный уровень цены гарантирует получение максимально возможной прибыли, но не эффективность проекта в целом. Необходимо оценить уровень эффективности инвестиций, связанных с реализацией проекта: Таблица 1.
При желаемой нормы чистой прибыли, получаемой от производства и реализации данного товара равной E н = 0,20 (руб/год)/руб ежегодная реализация 1200 изделий по 900000 руб за единицу считается целесообразным.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.14.239 (0.01 с.) |