Факторы, влияющие на объем спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на объем спроса.



Полезность товара. Степень полезности товара для потребителей является ключевым ценообразующим фактором. Чем выше полезность, тем выше при прочих равных условиях цена товара рынке.

Научно-технический прогресс. Влияние НТП выражается в улучшении потребительских свойств товара и, следовательно, в увеличении его полезности. Данный фактор влияет на величину спроса следующим образом:

· улучшение потребительских свойств товара при прочих равных условиях приводит к увеличению спроса;

· улучшение потребительских свойств или появление новых товаров-субститутов при прочих равных условиях способствует моральному износу товара и, следовательно, снижению спроса на него;

· улучшение потребительских свойств или появление новых товаров-дополнений, при прочих равных условиях, способствует увеличению спроса на товар.

Финансовые возможности покупателей товара. Характер влияния финансовых возможностей покупателей зависит от типа товара. Для одних товаров увеличение финансовых возможностей покупателей приводит к увеличению спроса на них, и соответственно уменьшение финансовых возможностей покупателей приводит к снижению спроса (нормальные товары). Для других товаров увеличение финансовых возможностей покупателей приводит к снижению спроса на них, и соответственно уменьшения финансовых возможностей покупателей приводит к увеличению спроса (товары «низкого» качества). Таким образом, при установлении цены необходимо предварительно выяснить, является ли товар нормальным или «низкого» качества. Возможна ситуация, когда для одних групп потребителей товар будет нормальным, а для других – «низкого» качества.

Изменение цен других товаров. Характер влияния данного фактора зависит от типа товара, цена которого изменяется. Увеличение цен на одни товары приводит к увеличению спроса реализуемый товар, и соответственно уменьшение цен на эти товары приводит к снижению спроса (товары-субституты или заменители). Для других товаров увеличение цены приводит к снижению спроса на реализуемый товар, и соответственно уменьшение цен приводит к увеличению спроса на реализуемый товар (товары дополнения). Таким образом, при установлении цены необходимо предварительно выяснить, какие товары являются заменителями реализуемого товара, а какие дополнениями.

Степень монополизации спроса. Нередко встречается ситуация, когда круг потребителей товара ограничен. В этом случае покупатели получают определенную власть над ценами и могут извлекать монопольную сверхприбыль за счет снижения цен на покупаемую продукцию.

Если имеется только один потребитель товара, то такая структура рынка называется монопсонией. Если имеется несколько потребителей, то такая структура рынка называется олигопсонией.

Уровень конкуренции. На различных сегментах рынка складываются неодинаковые уровни конкуренции. Обычно на сегменте с относительной низкой конкуренцией имеется возможность для установления более высокой цены, чем на рынках с меньшей конкуренцией.

9. Методы ценообразование.

Метод ценообразования выбирается, исходя из содержания ценовой политики, уровня конкуренции, специфики технико-экономических параметров товара. В ценообразовании используются следующие методы ценообразования:

1. метод «текущие издержки + прибыль»;

2. метод целевой прибыли;

3. метод установления цены с учетом спроса;

4. метод среднеотраслевых цен;

5. метод установление цены на основании ощущаемой ценности товара;

6. установление цены на конкурсной основе;

7. определение цены на основании сметы затрат.

 

10. Метод установление цены «текущие издержки + прибыль».

При использовании данного метода цена определяется по следующей формуле:

Ц = С * (1 + R /100),

где С – удельные текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции, руб/шт; R – нормативная рентабельность, %.

       Нормативная рентабельность продукции отражает величину прибыли до уплаты налогов, приходящуюся на 1 рубль текущих издержек. Величина нормативной рентабельности определяется, исходя из традиций фирмы или экспертных оценок лица, принимающего решение. Как правило, при использовании данного метода ценообразования величина нормативной рентабельности не имеет рационального обоснования.

       Популярность этого примитивного объясняется тем, что продавец больше знает об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебания спроса. Однако использование метода «текущие издержки + прибыль» означает отказ от проведения активной ценовой политики.

       Возможные две модификации данного метода, которые используют различные показатели текущих издержек:

- средние текущие издержки;

- предельные текущие издержки.

Под предельными текущими издержками понимается прирост совокупных текущих издержек в результате увеличения объема производства товара на единицу. Если условно-постоянные расходы не изменяются при увеличении объема производства, то предельные издержки равны удельным переменным издержкам.

Использование предельных текущих издержек в качестве базы при определении цены возможно в случае справедливости следующих предположений:

1. Производство товара не приводит к существенному увеличению УПР предприятия.

2. УПР могут полностью списаны на текущие издержки, связанные с производством и реализацией других товаров предприятия.

Метод «текущие издержки + прибыль» не учитывает непосредственно величину капитала, связанного с производством и реализуемого товара. Этот метод дает ответ, удовлетворительный с точки зрения интересов продавца, лишь в том случае, если:

Ø во-первых, большая доля капитала, связанного в производстве товара, приходится на оборотный капитал;

Ø во-вторых, скорость оборота капитала по товарам, для которых используется одна и та же величина нормативной рентабельности, примерно одинакова.

Особую популярность метода «текущие издержки + прибыль» имеет у фирм занимающихся посреднической деятельностью.

 

Пример 1. Определение цены методом «текущие издержки + прибыль»

Исходные данные:

1). удельные текущие издержки, связанные с производством и реализацией товара, руб/шт – 50 000

2) Нормативная рентабельность продукции, % - 40

Определение цены:

Цр = 50000 * (1+ 40/100) = 70000 руб

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.006 с.)