Система мотивации и стимулирования участников программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система мотивации и стимулирования участников программы



В описании программы особое внимание уделяется системе мотивации и стимулирования, которая должна полностью соответствовать идее программы, ее целевым установкам, быть простой и доступной для ребенка и помогать ему добиваться успеха.

«Мотивация» - это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

Стимулирование подростков заключается в создании внешних факторов, побуждающих к участию в деятельности, достижению успеха. Словом «стимул» обозначается все, что оказывает воздействие и производит эффект.

Система стимулирования должна стать частью игровой модели программы. Она обычно выстраивается как своеобразный алгоритм личностного роста подростка: оцениваются знания, умения, позиция, достижения, личностные качества подростка и, основываясь на этой оценке, подросток получает общественное признание, различные игровые звания, отличительные знаки, продвигаясь по «лестнице роста». Расти может не только отдельно взятый подросток, но и коллектив, но успех коллектива должен зависеть от успеха каждого подростка в нем. Самое главное – четко обозначить критерии оценки: что должен знать, уметь, делать, как относиться к окружающим. Чем четче обозначены критерии, тем понятнее они будут и педагогам и ребятам.

Например, система мотивации и стимулирования участников программы «Русский космос» развивается по двум направлениям – индивидуальный зачет и коллективный зачет. Индивидуальный зачет заключается в получении «звезд» - баллов, за участие и победу в мероприятиях, выполнение заданий и т.д. Коллективный зачет – производится в конце каждого дня у каждого отряда, а в конце смены за общее количество собранных баллов в отряде. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни планеты (отряда)  и в целом жизнедеятельности лагеря и каждая планета (отряд) в конце дня может получить «звезду» за активность участия на общелагерном мероприятии. Системность заключается в том, что участник смены будет стремиться получить «звезду» для себя и для отряда.

На общем сборе актив принимает решение премировании детей «звездами». Поощрение детей «звездами»:

1 «звезда» - за чистоту в комнате, за участие на мероприятии;

2 «звезды» – за оригинальную идею;

3 «звезды» - за помощь в изготовлении костюмов и декораций, оформление стендовых материалов;

4 «звезды» – за активное участие на мероприятии;

5 «звезд» – за активное участие в жизнедеятельности лагеря: отрядных и обелагерных мероприятиях.

В случае нарушения дисциплины космонавты лишаются «звезд» за:

1 «звезда» - неуважительное отсутствие на мероприятии;

2 «звезды» – нарушение законов смены: закона чистоты, закона территории, нарушение режимных моментов, нарушение правил здорового образа жизни;

3 «звезды» - ненормативную лексику и беспорядки (драки).

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом за смену у каждого отряда. По итогам победители получают призы.

Контроль за поощрением детей и отряда «звездами» осуществляет воспитатель – ведет журнал учета выдачи «звезд» по отрядам.

Содержательная модель смены

Программа развивающего лета должна содержать в себе всего три основных блока:

Содержательный блок, главная цель которого – создание условий для освоения участниками сквозных современных компетенций.

Блок здоровьесбережения, направленный на повышение физической активности, включение их в телесные практики и освоение ими практик ведения здорового образа жизни.

Творческий (культурный) блок, направленный на знакомство с различными культурными образцами и творческими практиками.

При компетентностном подходе в программе организации отдыха детей и их оздоровления должен соблюдаться принцип целостности к организации, т.е. каждый блок должен быть логически и содержательно связан друг с другом. Здесь пространство лагеря представляется как целостное и единое, имеющие внутри себя пунктирные границы между разными элементами. Ведущим и задающим элементом является содержательный блок. В нем сконцентрирована основная событийность. Творческий блок и блок здоровьясбережения находятся в зависимости от содержательного. Такая зависимость проявляется в том, что содержательная работа строится в рамках какого-либо содержательно-тематического направления, и, в свою очередь, два других блока должны соответствовать данному тематическому направлению, а в идеальном случае органически дополнять объемлющую тему.

Наиболее эффективными формами, которые позволяют обозначить содержание как задающее и образующее целостность всего лагеря, являются игры, основанные на интеллектуальной деятельности. К таким играм можно отнести имитационно-деятельностные, организационно-деятельностные, ролевые и иные игры, построенные на реальном практическом содержании.

Игровые формы обеспечивают и поддерживают интерес участников к происходящему на протяжении всего времени реализации программы, и важно сделать так, чтобы игровое пространство было единым и целостным, то есть событийность всех трех блоков – содержательного, здоровьесберегающего и творческого – разворачивалась в рамках общей игровой ситуации.

Ключевая задача здоровьесберегающего блока – включение участников в практики здорового образа жизни (регулярные занятия фитнесом, правильное питание, рациональные способы организации работы и отдыха и т.д.) и освоение ими технологий здоровьесбережения.

Творческий (культурный) блок программы представлен двумя отдельными направлениями: культурным, который в большей степени направлен на знакомство участников с актуальными культурными образцами и трендами, и творческим, направленным на овладение творческими формами как способом трансляции понимания какого-либо феномена / ситуации. Существует два формата организации этого блока программы. Первый вариант – вариативная культурная программа – знакомство с шедеврами мирового искусства (кино, живопись, танец и т.д.), организованная в формате презентации и обсуждения. При этом возможно как использование интерактивных и игровых технологий, так и встреча с экспертом в той или иной области, компетентным не только в подаче материала, но и в организации интересной и познавательной коммуникации для детей вокруг него.

Второй вариант – творческие вечера, когда участникам предлагается решить ту или иную образовательную задачу или элемент общей образовательной задачей с применением творческих форм и средств.

Содержательная модель смены – это представление о содержании деятельности во взаимосвязи с формированием эмоционально-нравственной атмосферы лагеря, тематикой смены и познавательной сферой деятельности воспитанников.

Эмоционально-нравственная атмосфера лагерной смены во временном детском коллективе в целях максимального использования его потенциалов для развития каждого ребенка важно обращаться к чувствам, эмоциям, целенаправленно развивать эмоциональные потенциалы, эмоциональный фон жизнедеятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.116.27 (0.008 с.)