Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование программы смены детского оздоровительного лагеря

Поиск

 


Сыктывкар

2018

Составитель: Четверикова Ольга Михайловна, методист отдела организационно-методического обеспечения детского отдыха.

 

 

Методические рекомендации предназначены для организаторов детского отдыха, педагогических работников, организующих летние площадки на базе школ, вожатых, педагогов дополнительного образования, воспитателей летних лагерей.

В методических рекомендациях представлены основные подходы по моделированию программы организации отдыха и оздоровления детей.

Отзывы и предложения, а также любая информация принимается по адресу: Республика Коми, 167000, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 14, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».

Телефон/факс: 44-29-35

E-mail: turcentr@minobr.rkomi.ru

Сайт: http://www. komiturcenter.ru

Дизайн и верстка: Четверикова О.М.

 © ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», 2018 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 5
2. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 6
2.1. Понятие «модель организации отдыха детей и их оздоровления» 6
2.2. Классификация моделей организации отдыха и оздоровления детей 7
2.3. Виды программ организации отдыха и оздоровления детей 8
2.4. Направленности программы смены  детской оздоровительной организации 10
2.5. Профильная смена в детской оздоровительной организации 11
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СМЕНЫ В ДЕТСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 14
3.1.Титульный лист 16
3.2. Пояснительная записка 17
3.3. Концептуальная модель смены 19
3.4. Целеопределяющая модель смены 21
3.5. Критерии и способы оценки качества реализации программы 24
3.6. Структурная модель смены 25
3.7. Игровая модель смены. Значение 27
3.8. Виды игровых моделей смены 29
3.8.1. Сюжетно-ролевая игровая модель смены 29
3.8.2. Имитационно-игровая модель смены 35
3.9. Система мотивации и стимулирования участников программы 37
3.10. Содержательная модель смены 38
3.10.1. Логика развития содержания по этапам (направлениям) программы. 41
3.10.2. Система тематических дней 52
3.10.3. Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений 55
3.10.4. Законы жизнедеятельности 56
3.10.5. Традиции 57
3.10.6. Распорядок дня 58
3.10.7. Ожидаемые результаты программы 60
3.10.8. Формы подведения итогов реализации программы 60
3.10.9. Ресурсное обеспечение программы 61
- Информационно-методическая модель смены. Система анализа реализации программы 61
- Кадровая модель смены 62
- Материально-техническое оснащение программы 63
- Финансовое обеспечение программы 63
3.10.10. Мониторинг эффективности программы 64
3.10.11. Список использованных источников и литературы 64
3.10.12. Приложение 64
4. ВЫВОДЫ 64
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
6. ЛИТЕРАТУРА 68
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 70

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «летний отдых в лагере» включает в себя систему множества компонентов, таких, как питание, бытовые условия, содержательная программа и т.д. «Индивидуальность» каждого лагеря в большей степени зависит от содержания его работы. Получивший широкое распространение программно-целевой метод управления распространен и среди детских оздоровительных учреждений. Программно-целевой метод определяется как увязывание цели плана с ресурсами при помощи программ, каждая из которых рассматривается как комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей деятельности, упорядоченный в виде «дерева целей». Под программой смены можно понимать целостную систему содержания работы ее технологическую цепочку от постановки целей и задач до составления планов, реализации их в течение сезона и подведение итогов программы.

Программа оздоровительного лагеря с одной стороны, пишется «для себя», в том смысле, что каждый из включенных в ее разработку и реализацию специалистов определяет свое функциональное место, с другой стороны, она пишется взрослыми, а планируемое на будущее действие непременно будет затрагивать интересы детей, не участвовавших в создании программного документа. Возникает задача согласования действий субъектов. Она имеет особое значение в контексте взаимоотношений детей и взрослых, педагогов и их воспитанников.

Следовательно, при создании программы отдыха и оздоровления детей, необходимо смоделировать и сконструировать все основные структурные блоки (разделы) модели.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.212 (0.005 с.)