Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционно в каждой смене в лагерях создаются различные органы детского самоуправления – советы (лагеря, клуба, командиров, хозяев, физоргов, информационный совет, совет дела и другие), в которые входят представители отрядов, команд, групп, объединений, клубов и т.п. В советы могут входить представители как постоянных групп, так и временных.
Законы жизнедеятельности Одним из важных средств формирования положительной эмоционально- нравственной атмосферы в лагере являются законы жизнедеятельности. Они регулируют взаимоотношения, помогают в решении конфликтных ситуаций, воспитывают у детей чувство ответственности. Чтобы законы были действенными и всеми выполнялись, необходимо, чтобы дети принимали участие в их создании. Ибо люди придерживаются только тех законов, которые сами создают. Законы могут быть разные: § законы-запреты (закон территории, закон реки); § законы-наставления (закон доброго отношения к природе, закон доброго отношения к песне, закон доброго отношения друг к другу); § режимные законы (закон ночного порядка, закон «ноль-ноль»); § законы предписания (закон «орлятского круга», закон творчества: «каждое дело творчески, иначе зачем», закон здорового образа жизни); § организационные законы (закон правой поднятой руки). Законы — это отражение лагерной жизни. Многие из них передаются от смены к смене, многие появляются в процессе жизнедеятельности и бывают продиктованы сюжетом смены, реальными событиями. У законов появляются свои авторы, которые остаются в истории лагеря. Примеры законов лагеря: Закон первый 0:0. Быть вовремя на всех мероприятиях, проводимых в лагере. Закон второй – отрядный круг. Кадетский круг – это сердце, душа отряда. В кругу может говорить только один человек. Закон третий «Мой взвод». Всегда и везде я буду стоять за честь кадетов своего взвода. Закон четвертый – свобода слова. Каждый имеет право высказаться. Закон пятый – поднятой руки: Если кто-то хочет высказать какую – либо мысль – он поднимает руку, ему дают право высказаться, его никто не перебивает. Закон шестой – закон песни. Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу. Закон седьмой – закон зелени в лагере. Надо защищать окружающую среду среди нас, беречь и не рвать зеленые насаждения. Закон восьмой – закон воды. Вода не прощает лихачества, беззаботности, неосторожности. Поэтому строгий закон воды принимается без обсуждения. Купание без разрешения взрослых запрещается. Закон девятый - закон здорового образа жизни. Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей. Закон десятый - закон заботы о себе. Соблюдай безопасность жизнедеятельности. Не важно, какое количество законов будет в вашем лагере, и как они будут сформулированы, главное, чтобы они были одинаково восприняты и выполнимы всеми — и детьми, и взрослыми (членами педагогического отряда и административно-хозяйственного коллектива). Только тогда станут действительным регулятором жизни лагерного коллектива.
Традиция – передача и сохранение значимых элементов социального культурного наследия от поколения к поколению. Традиция должна быть наполнена глубоким смыслом, гражданским опытом и практикой коллектива, понятна и доступна каждому без разъяснения. При помощи традиций утверждается эстетическая и нравственная атмосфера жизни коллектива. В литературе выделяются следующие признаки традиций: 1. Длительность, повторяемость, привычность в восприятии коллектива. 2. Наличие неизменной идеи, стабильность неизменных элементов, передающихся от поколения к поколению. В любой традиции есть передача какого-то устоявшегося передового опыта. Традиции должны быть богаты элементами романтики, красоты, эмоциональности. 3. Своеобразие — пафос традиции. Традиции не признают канонов. Они открывают дорогу к творчеству в любом деле. Традиции — это многогранная жизнь лагеря. Выражая что-то специфическое, они не противопоставляются остальной деятельности, поискам нового, а помогают поступательному движению любого отряда, лагеря. Происходит взаимосвязанный процесс: жизнь совершенствует традиции, традиции совершенствуют жизнь. Формы одной и той же традиции обогащаются, становятся более разнообразными, отражая полноту и разнообразие творчества коллектива. Когда мы говорим о «лице» лагеря, мы имеем в виду и ту систему традиций, которые присущи именно ему. Сохранение традиций — дело нелегкое. Традиция становится нежизненной, если коллектив не опирается на нее в своей работе, если она творчески не обновляется, не углубляется. Накопление традиций создает в отряде и лагере свой неповторимый стиль жизни. Существует много способов передачи традиций – дневники, летописи, стенды, фотовыставки. Задача воспитателей не только в сохранении традиций, но и в их осмыслении (углублении), повышении их эмоциональности. Например, традиционно в каждом лагере производится подъем и спуск флага, поется песня «гимн лагеря», организуется «орлятский круг» на открытии и закрытии смены. Распорядок дня В содержании программ описывается и распорядок дня. Приведем пример распорядка дня
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.0 (0.007 с.) |