Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы организации ролевой игры

Поиск

Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:

1. Картина моделируемого мира;

2. Правила игры;

3. Командные и (или) индивидуальные вводные игры.

От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход игры.

1. Картина моделируемого мира

Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира.

Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков. Схема описания такова:

а) место действия;

б) время действия;

в) действующие лица и занимаемое ими положение;

г) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду времени;

д) ситуация, сложившаяся на начало игры.

2. Правила игры

Правила являются основным Законом игры, поэтому их разработка должна вестись с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований. Основные разделы правил, которые применяются в большинстве игр:

а) военная сфера:

– нормативы по видам оружия;

– военные действия,

– техника безопасности;

б) политическая сфера:

– политическое устройство моделируемого мира,

– моделирование социальных отношений,

– моделирование политической и юридической деятельности;

в) экономическая сфера:

– ориентация экономики,

– моделирование отраслей экономической деятельности,

– моделирование финансово-экономической деятельности;

г) физические и метафизические законы моделируемого мира:

– структурирование времени,

– перемещения по игровой территории,

– магические способности,

– магические персонажи и предметы;

д) духовная сфера:

– культура (традиции, обычаи, искусство),

– религиозные культы моделируемого мира.

3. Командные и индивидуальные вводные игры

Командные и индивидуальные вводные игры разрабатываются организаторами, либо самими игроками, по согласованию с организаторами. Вводные помогают участникам лучше осознать свою роль, определить свое место в моделируемом мире и наметить линию поведения. Командные и индивидуальные вводные игры должны содержать следующую информацию:

Командная вводная игра:

а) название команды (группы, народа, страны);

б) легенда команды:

– происхождение,

– важные исторические события,

– легенды, предания,

– обряды, религия,

– командные тайны;

в) структура команды:

– управление,

– социальный состав,

– отношения между слоями и членами команды;

г) отношения команды с окружающими:

– друзья,

– враги,

– нейтральные силы;

д) цели команды в игре

Индивидуальные вводные игры:

а) игровое имя;

б) возраст;

в) официальные биографические данные;

г) нынешнее положение в обществе;

д) отношение к окружающим;

е) предметы и личные тайны;

ж) игровая информация;

з) цели в игре.

На организационном этапе происходит запуск игрового сюжета, определение творческих планов, групп, выявление лидеров, выбор ролей и видов деятельности, формирование экспедиций.

Основной этап – собственно игровой период, игры, испытания, конкурсы для групп и одиночек по направлению к цели.

Итоговый этап – подведение итогов, создание участниками игры программ-последствий.

Пример: Программа досугово – оздоровительной смены «Космос»призвана расширить знания детей о русском космосе в интерактивно-игровой форме путем погружения в долгосрочные командно-индивидуальные игры.  Ядром программы являлись научные факты и исторические события освоения Россией (Советским Союзом) космоса.

Модель игрового взаимодействия. На территории детского оздоровительного лагеря был построен космодром «Чайка», рабочая площадка, где в космических кораблях (в отрядах) собирались юные путешественники, космические исследователи, спортсмены, талантливые личности, готовые отправиться в путешествие во времени по историческим вехам освоения космоса.

Передвигаясь во времени, экипаж корабля ежедневно добывал элемент, необходимый для раскрытия главной загадки каждого отрезка времени. Каждый временной отрезок – 7 дней заканчивался открытием.

Каждый экипаж собирал как можно больше знаний об освоении космоса в каждом временном периоде. Соединив три элемента, космонавты представляли «Абсолютное все» (презентацию),открывали путь для дальнейшей жизни человека, возможно, в Космосе.

В программе сопряжены три линии:

1. Прошлое (Прелюдия старта) – историческая;

2. Настоящее - (Научные идеи и практические эксперименты)- современные достижения по освоению космоса;

3. Будущее (Мечтатели) - создатели будущего в космонавтике.

Данные линии реализовались в рамках освоения тематических модулей:

Для реализации программы был разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Первый модуль: «История создания вселенной»(созидание мироздания; тайны вселенной; загадки истории)

Цель: узнать с чего начиналось рождение планет, познать тайну появления Земли и ее соседей во вселенной, создания континентов и жизни на Земле, проявить творческие способности.

Второй модуль: «Покорение космоса» или «Вперед к звездам» (современное в космонавтике; легендарные герои в освоении космоса)

Цель: познакомить с историей освоения человеком космоса, формировать представление о великих ученых и людях России и об их достижениях при освоении космоса.

Третий модуль: «Будущее современной космонавтики» (мечтатели России сделают ее самой передовой страной в освоении комического пространства и развитии различных отраслей для сохранения и продолжения человеческой цивилизации и не только на планете Земля).

Цель: выдвижение новых идей для дальнейшего освоения космоса и развития космической жизни человека.

Постижение всех трех уровней – это путь к успеху каждого экипажа созданного на космодроме «Чайка», открытие нового.

Результатом освоения данных модулей стала реализация идеи программы - это формирование у детей и юношества целостного представления об освоении космоса, воспитание чувства гордости за свою страну, на примере наших соотечественников-покорителей космоса, забота о своем здоровье, формирование предпрофильных составляющих технических профессий: космонавта, летчика, мехатроника, исследователя, эколога и др.

Все дети и подростки были разделены на организованные по возрасту группы. Каждый отряд (экипаж) планировал свою работу с учётом плана. Детям и подросткам предоставлялась возможность ежедневного овладения определенным уровнем компетенций для познания космического пространства, для сохранения, развития и поиска новых идей освоения космоса. Все дети и подростки стали участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Всем ребятам была представлена возможность через игровые элементы осваивать «космическое» пространство, разучить новые игры, песни и танцы, состязаться в интеллектуальных конкурсах, викторинах, поддерживать отличную физическую форму. А также космический корабль, на котором путешествовали экипажи, сталкивался с различными интеллектуальными и практическими задачами, решая которые у ребят формировались новые знания.

В лагере формируется несколько космических экипажей - «Атлантида», «Комета», «Мир», «Луноход», «Марсианин», «Восток», «Восход», «Победа», «Молния», «Ускоритель», «Свобода» и др.

Дети, путешествуя в рамках сквозной игры через космические испытания принимали активное участие в спортивных соревнованиях, военно - патриотические играх, познавательных игровых программах, выходили в туристические походы, участвовали во флеш-мобах, в концертах, участвовали в больших коллективных делах лагеря.

Каждый тематический день предлагал ребятам принять участие в выполнении задания для достижения следующего уровня интерактивной игры. Ежедневно каждый экипаж получал за достижения звезды-значки, они были главным стимулирующим элементом программы.

Создание нового игрового пространства дали успех реализации программы, в которую были вовлечены все детские и молодёжные коллективы, в нем положительно актуализировались различные формы организации досуговой и оздоровительной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.01 с.)