Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подпрограммы «Песня – в дорогу, узелки на память»

Поиск
  Показатели Разделы программы Знать Уметь Способ оценки
БИВУАКИ - принципы устройства туристских бивуаков; - правила поведения на туристском бивуаке: в жилой палаточной зоне; в костровой зоне (зоне приготовления пищи); -виды костров (растопочных -шалаш, колодец и другие, бивуачных – колодец, нодья и др.); - правила противопожарной безопасности; - экологические требования к бивуакам: опасные растения, грибы, насекомые. - определять и выбирать места для палатки; - ставить трехместную каркасную палатку (без временного норматива); -собирать, пилить дрова для костра (очага, мангала); - оборудовать костровище, разводить костер (под контролем взрослых, без временного норматива); -оборудовать места утилизации пищевых и бытовых отходов; -проводить проверку кожного покрова (поиск клещей), профилактику отравлений – мыть руки после сбора гербариев, передвижения по лесу. - оперативная экспертная оценка педагога (инструктора); - вечерняя рефлексия – групповое обсуждение успехов и ошибок; - рефлексия 2 (усложненный контроль) – проверка навыков в соревновательном режиме – установка палатки на время; - разжигание костра на время и др.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЕ - иметь общие понятия об ориентировании (карта, компас, легенда кроки, абрис и др.); - основные условные знаки топографических карт; - правила безопасного и рационального передвижения по пересеченной местности, по лесу в группе и двойке (патруле), индивидуально; -алгоритм действий в случае потери ориентировки. - находить части света по компасу; - соотносить топографические знаки с рельефом и топо-объектами (ориентирами на местности); - ориентировать по компасу, природным линейным ориентирам карту; - брать азимут; - передвигаться по азимуту в заданном направлении. - выполнение контрольных заданий во время практики на местности с оперативной экспертной оценкой педагога (инструктора); - рефлексия – тестовые упражнения по нахождению частей света, определению азимута с учетом времени исполнения упражнения.
ТЕХНИКА ТУРИЗМА - разделять туристское снаряжение по группам: бивуачное групповое, бивуачное личное, специальное групповое, специальное личное; -историю узлов, группы узлов и их назначение -знать названия, назначение и общие характеристики специального группового снаряжения; -знать названия, назначение и общие характеристики специального личного снаряжения; - знать правила безопасности на туристском спортивном полигоне или тренажёре при выполнении упражнения; - виды туризма и их особенности.   -укладывать рюкзак, упаковывать личное и групповое снаряжение; - вязать 12 основных узлов, применяемых в туризме - из трех групп: 1. для связывания двух веревок; 2. для закрепления веревки; 3. вспомогатель-ные узлы; - собирать ИСС (индивидуальную страховочную систему) из базового комплекта, из подручных материалов; - пользоваться для самостраховки и страховки карабинами различного типа, реп-шнурами (корделетом) различного диаметра, зажимными устройствами (жумарами и др.); -при работе с веревкой пользоваться рукавицами. - выполнение контрольных заданий во время практики на местности с оперативной экспертной оценкой педагога (инструктора); - рефлексия – тестовые упражнения с соревновательным элементом: укладка рюкзака, вязка узлов на скорость; - вязка страховочной системы на скорость, прохождение на скорость отдельных туристских элементов дистанции – навесной переправы, линии горизонтальных или вертикальных перил, переправ по бревну и маятников, участков скал (скалодромов) и др.
ТУРИСТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - формы и принципы создания туристской стенгазеты, плаката, различия плаката и стенгазеты; - историю туристской песни; - слова и мелодии 1-3 популярных туристских песни. - рисовать и описывать событие похода (путешествия); -исполнять в коллективе или соло, под аккомпанемент или без него 1-3 из популярных туристских песен. - экспертная оценка жюри конкурсов стенгазет, туристской песни.

Оценка действий педагога (инструктора) проводится через анкетирование и тестирование группы детей – участников смены, что позволяет вести режим обратной связи по завершению блока обучения.

Система тематических дней

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Тематический день — это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется: идеей смены; содержанием смены; общечеловеческими ценностями; знаменательными датами, празднование которых предстоит в год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следующих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса — знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной ценности, дела, способствующие формированию положительного отношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

§ по содержанию деятельности: познавательные, экологические, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.;

§ по направленности: социально и личностно значимые; по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия;

§ игровая деятельность;

§ организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность;

§ познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности;

§ организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межотрядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить участки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает:

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

3. Методические рекомендации по проведению отрядных дел в рамках тематического дня.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкального оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоционально-нравственной атмосферы в течение дня.

Познавательная сфера деятельности воспитанника формируется исходя из профиля смены (экологическая, историческая, экономическая, экологическая и т.п.) и включат в себя описание основных знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок в течение лагерной смены.

Приведем пример организации тематических дней из программы «Азбука четырех вершин».

День, тематика дня Мероприятия
 «День экологии» - Зарядка, линейка, трудовой десант; - Работа кружков, студий, секций; - Однодневный туристский поход (1 и 2 отряд); - Выезд в Усть-Вымь (3 и 4 отряд); - Подготовка к конкурсу «Песня по кругу» и туристской газеты «У похода есть начало, а конца походу нет»; - Туристско - краеведческая игра «Рюкзачок», посвященная Году экологии в России; - Дискотека «Эко-сейшн»; - Вечерний огонек.
 «У похода есть начало…» - Зарядка, линейка, трудовой десант; - Работа кружков, студий, секций; - Однодневный туристский поход (3 и 4 отряд); - Выезд в Усть-Вымь (5 и 6 отряд); - Подготовка к конкурсу «Песня по кругу» и туристской газеты «У похода есть начало, а конца походу нет»; - Веселые старты; - Дискотека «Colordance»; - Вечерний огонек.
 «День спортивного ориентирования» - Зарядка, линейка, трудовой десант; - Работа кружков, студий, секций; - КТД «Путешествие в мир ориентирования»; - Игра «Угадайка»; - Маркированная трасса «Зеленый маршрут»; - Дискотека «Покоритель вершины»; - Вечерний огонек.
 «Странички истории России» - Зарядка, линейка, трудовой десант; - Работа кружков, студий, секций; - Занятие «Знакомство с основными событиями истории РФ»; - Квест «Дорогами Бессмертного полка»; - Дискотека «Ретро-дисктека»; - Вечерний огонек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.208 (0.008 с.)