Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпрограммы «Песня – в дорогу, узелки на память»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система тематических дней Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Тематический день — это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется: идеей смены; содержанием смены; общечеловеческими ценностями; знаменательными датами, празднование которых предстоит в год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества. Разработка тематического дня осуществляется с учетом следующих моментов: 1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса — знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной ценности, дела, способствующие формированию положительного отношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность. 2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных: § по содержанию деятельности: познавательные, экологические, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.; § по направленности: социально и личностно значимые; по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; § игровая деятельность; § организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; § познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; § организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие. 3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря. 4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межотрядных, определенных тематикой дня. 5. При организации тематического дня важно определить участки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов. Разработка тематического дня включает: 1. Определение названия дня. 2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки. 3. Методические рекомендации по проведению отрядных дел в рамках тематического дня. 4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня. 5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкального оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря. 6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоционально-нравственной атмосферы в течение дня. Познавательная сфера деятельности воспитанника формируется исходя из профиля смены (экологическая, историческая, экономическая, экологическая и т.п.) и включат в себя описание основных знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок в течение лагерной смены. Приведем пример организации тематических дней из программы «Азбука четырех вершин».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.208 (0.008 с.) |