Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логика развития содержания по этапам (направлениям) программы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот раздел включает в себя содержание программы, расписанное по этапам (определенным временным отрезкам), иногда по направлениям (тематическим линиям). Ключевые направления программы (например, физкультурно-оздоровительное, творческое, интеллектуальное, экологическое и т.п.) можно расписать в рамках каждого этапа. И, наоборот, каждое ключевое направление программы можно разделить на этапы. Подробное описание содержания каждого этапа программы необходимо для того, чтобы представитель административной группы, отрядный или внеотрядный педагог представляли, ЧТО и КОГДА необходимо делать в ходе реализации программы. Описание содержания этапов включает: - задачи и предполагаемые результаты каждого этапа; - основную смысловую доминанту или как развивается педагогическая идея программы на данном этапе; - описание развития игровой модели программы (запуск игровой модели), какие происходят события; - описание деятельности, осуществляемой в отряде и лагере, что происходит с подростком; - какие появляются внеотрядные объединения, каким образом они появляются, что происходит на их уровне; - названия и задачи всех ключевых дел программы. Например, программа профильной туристско-краеведческой смены «Азбука четырех вершин» состоит из четырех подпрограмм: 1. «Песня – в дорогу, узелки на память» (туризм); 2. «Азбука юного краеведа» (краеведение); 3. «К олимпийским вершинам» (спортивное ориентирование); 4. «Равнение на героев» (военно-патриотическая направленность). Каждая подпрограмма реализуется в течение трех - пяти дней для всех детей лагеря, что позволяет вовлечь каждого ребенка в разнообразные виды деятельности: походы, познавательные экскурсии, соревнования, спортивные и туристские игры, игры по ориентированию, краеведению, военизированные игры и т.д. Результатом каждой подпрограммы является общее зачетное мероприятие. Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий: творческие конкурсы, праздники, игровые программы, викторины, игры, тематические дискотеки и т.д. В рамках программы предусмотрена работа кружков и секций, как туристско-краеведческой, спортивной, военно-патриотической направленности, краеведческой деятельности, так и творческого характера. В конце смены каждый участник получает сертификат летней профильной туристско-краеведческой смены «Азбука четырех вершин». Рассмотрим содержание на примере подпрограммы «Песня – в дорогу, узелки на память». Туристская деятельность во всех ее формах способствует разностороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению родного края, приобретению навыков самостоятельной работы. Туристско-краеведческая смена – это хорошая возможность дать детям интересно отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм, а так же усовершенствовать и проверить на практике свои знания, умения и навыки по туризму, ориентированию, основам безопасности жизнедеятельности. Подпрограмма ориентирована на удовлетворение естественной потребности учащихся в непосредственном познании своего края, общения с природой. Цель подпрограммы: Формирование навыков первоначального опыта безопасного пребывания в лесу, на прогулках, в походах. Задачи: –повышение уровня подготовленности детей к преодолению естественных препятствий в условиях туристских походов и соревнований по спортивному туризму; –привитие навыков здорового образа жизни и систематическим занятиям физической культуры; –привитие навыков общения с окружающей природой; –организация интересного досуга. Познавательная часть подпрограммы содержит основные темы для совершенствования знаний, умений и навыков по спортивному туризму, безопасной жизнедеятельности в природной среде, а также по изучению природы родного края, совершенствования физической подготовки. Досугово-коммуникативная часть содержит описание тематических дней, включающих разнообразные формы работы с детьми: соревнования, игры, конкурсы, игры на местности, мероприятия, разработанные с учетом туристской специфики. Для полной реализации подпрограммы необходимо подготовить следующие площадки: 1. Полигон для работы по технике пешеходного туризма; 2. Контрольно-комплексный маршрут; 3. Полигон для проведения итогового соревнования; 4. Полигон для организации вечернего мероприятия. Организация мероприятий, выбор оптимальной нагрузки соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей. Важной частью подготовки ребят является участие в соревнованиях по спортивному туризму. Соревнования, мероприятия, походы планируются таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед участниками смены. Подпрограмма может быть адаптирована к любой категории, разному возрасту и количеству детей в смене путём замены мероприятий, изменения сложности занятий с учетом возрастных особенностей детей. Содержание подпрограммы «Песня – в дорогу, узелки на память»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.130 (0.006 с.) |