Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и способы оценки качества реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В словарях понятие «критерий» определяется как основной признак, на основании которого производится оценка. Критериями оценки качества реализации программы могут являться те аспекты, которые свидетельствуют о ее результативности, позитивном восприятии программы ее участниками, о качестве деятельности, организуемой для детей и педагогов. Критерии оценки качества реализации программы: 1. Уровень достижения заявленных в программе результатов; 2. Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе; 3. Качество организуемой деятельности. Данные критерии диагностируемы и на основании их анализа можно сделать выводы о качестве реализации программы. Каждый критерий можно рассмотреть через ряд показателей. Так, например, чтобы расписать первый критерий, связанный с результатами, необходимо сначала определить приоритетные для программы результаты, которые в дальнейшем будут диагностироваться и анализироваться. Далее каждый результат следует раскрыть через показатели (или индикаторы), его характеризующие. Далее авторы программы определяют, каким способом (анкетированием, беседой, наблюдением, игровыми способами и т.д.) будет оцениваться уровень достижения данного результата и в какой период смены. В этом разделе расписывается система диагностики основных результатов программы. Второй критерий – уровень удовлетворенности подростков от участия в программе, который замеряется через опрос детей и родителей о пребывании в детском оздоровительном лагере. Третий критерий - качество организуемой деятельности. Так как организуемая в лагере деятельность отражается, в том числе, и через систему конкретных дел, то целесообразно оценивать качество ключевых дел программы. Способом оценки является посещение дела представителями административной группы, методистами и опытными педагогами и последующий его анализ с педагогом или творческой группой педагогов, самоанализ дела представителями творческой группы, оценка дела детьми-участниками, аналитическими планерки, совещания. Можно использовать «Карточку оценки воспитательного дела». Помимо вышеуказанных критериев, авторы программы могут указывать в данный раздел другие необходимые им критерии, по которым можно оценивать качество административного и социально-психологического сопровождения программы, качество ресурсного обеспечения и т.д. Структурная модель смены Структурная модель смены – это представление о содержании дней и этапов смены в соответствии с целым рядом факторов: логикой развития лагерной смены, логикой эмоционального развития, соотношения отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены, особенностями воспитательной системы детского центра, особенностями контингента воспитанников. В любой смене в независимости от ее продолжительности, специфики выделяют 5 периодов: подготовительный, организационный, основной, итоговый, постлагерный. Подготовительный период неограничен во времени. Это период подготовки воспитателей к проведению смены, формированию содержания и способности воспитателей реализовать его. Это период, в котором мотивируется участие воспитанника в профильной смене. Организационный период – первые 3 дня, если смена 18-21 день; 1 день, если смена 10 дней. Организационным он является, потому что происходит адаптация ребенка к новым условиям быта, окружению, особенностям питания, санитарно-гигиеническим условиям и т.п. Главное условие успешной адаптации ребенка – это формирование доброжелательных отношений внутри коллектива. Важно создать условия для самораскрытия ребенка, реализации его потребностей и интересов. Это период установления правил, законов, традиций, внутри коллектива и в лагере в целом. Необходимо педагогу сделать так, чтобы правила были не навязаны сверху, а разработаны и приняты самим детским коллективом. Опыт показывает, что многие педагоги используют в своей практике «Орлятские законы», совершенно не объясняя, зачем они нужны. Педагог должен помнить, что любое правило (Закон) должно приниматься коллективно и работать. Основной период смены – это период реализации целей и задач смены, личностной самореализации детей. Он делится на два самостоятельных и взаимопроникающих этапа: § учебно-демонстрационный; § демонстрационно-закрепляющий. На первом этапе происходит: § овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с профилем лагерной смены; правилами, позициями, ролями, отвечающими ожиданиям и интересам подростков; § организация деятельности воспитанников, закрепляющей приобретенные навыки и мотивирующей на дальнейшее овладение учебной программой. § корректировка ценностно-ориентационной сферы подростка. На втором этапе происходит: § организация разнообразной творческой деятельности при активном включении детей в ее подготовку и проведение; § демонстрация полученных знаний, умений и навыков на уровне самодеятельности и самоорганизации; § корректировка межличностной сферы взаимоотношений; § анализ поведения и деятельности воспитанников. Заключительный период – время подведения итогов, определения степени результативности проведенной программы. Итоговый период в большей степени настроен не на прощание, а на ожидание дальнейшей реализации программы, новой радостной перспективы. Постлагерный период – это период реализации задуманного в течение смены. Это встреча с отрядом, коллективом всей смены, для реализации программы последействия, формирование детских коллективов, базирующихся на профильном интересе к смене и подготовке вместе с ними следующей смены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.205.159 (0.01 с.) |