Информационная карта (паспорт) программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная карта (паспорт) программы



Информационная карта (паспорт) программы

Тип педагогической программы Учебная программа
Вид Программы Рабочая учебная программа
Уровень программы Рабочая учебная программа общеобразовательного класса
Контингент обучающихся Учащиеся 1-4 (общеобразовательных) классов МКОУ «СОШ № 73» в возрасте от 6 до 10 лет
Наименование Программы Рабочая программа по предмету «Технологии» в 1-4 классах
Дата принятия решения о разработке Программы - решение методического совета МКОУ «СОШ № 73», протокол №______ от _____________ 2013 г.
Разработчик Программы Филиппова Ольга Васильевна
Ведущие принципы построения Программы Принципы, направленные на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к творчеству, труду
Основной способ освоения содержания Программы Репродуктивно - творческий
Сроки освоения Программы Продолжительность реализации программы – 4 года Объем учебного времени - 135 часов
Режим учебных занятий 1 час в неделю
Виды и формы контроля Текущий (творческие задания), промежуточный (самостоятельная работа), Проект
Форма освоения Программы Очная

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) Сборник рабочих программ «Школа России» Технология Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2011 г.;

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

 

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

 

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

Предмет рассчитан на 135 ч:

33 ч - в 1 классе (33 учебные недели),

по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать оценку учителя;

– различать способ и результат действия;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Чтение. Работа с текстом.

 

Планирование деятельности, управление и организация

У выпускника будут сформированы:

- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах;

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность для формирования:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

-моделировать объекты и процессы реального мира.

Информационная карта (паспорт) программы

Тип педагогической программы Учебная программа
Вид Программы Рабочая учебная программа
Уровень программы Рабочая учебная программа общеобразовательного класса
Контингент обучающихся Учащиеся 1-4 (общеобразовательных) классов МКОУ «СОШ № 73» в возрасте от 6 до 10 лет
Наименование Программы Рабочая программа по предмету «Технологии» в 1-4 классах
Дата принятия решения о разработке Программы - решение методического совета МКОУ «СОШ № 73», протокол №______ от _____________ 2013 г.
Разработчик Программы Филиппова Ольга Васильевна
Ведущие принципы построения Программы Принципы, направленные на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к творчеству, труду
Основной способ освоения содержания Программы Репродуктивно - творческий
Сроки освоения Программы Продолжительность реализации программы – 4 года Объем учебного времени - 135 часов
Режим учебных занятий 1 час в неделю
Виды и формы контроля Текущий (творческие задания), промежуточный (самостоятельная работа), Проект
Форма освоения Программы Очная

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) Сборник рабочих программ «Школа России» Технология Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2011 г.;

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

 

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

 

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

Предмет рассчитан на 135 ч:

33 ч - в 1 классе (33 учебные недели),

по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.031 с.)