Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие программы, программное обеспечение, классификация программного обеспечения

Поиск

Программное обеспечение

Понятие программы, программное обеспечение, классификация программного обеспечения

Возможности компьютера как технической основы системы обработки данных связаны с используемым программным обеспечением.

Программа (program, routine) – упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютеру для решения задачи. Конечная цель любой компьютерной программы – управление аппаратными средствами.

Пример программы написанной на языке FOXPRO 8.0:

CLEAR

STORE 1 TO i

STORE 0 TO rez

STORE 0 TO x

@ 5,20 SAY "Программа для вывода таблицы умножения до 10 на заданное число"

@ 7,30 say "Введите число для таблицы умножения" get x picture "9"

read

IF x <=0 OR x>10

@ 9,20 say "Можно вводить числа только от 1 до 9"

@ 7,30 say "Введите число для таблицы умножения" get x

read

endif

DO WHILE i<=10

rez= x*i

@ 11+i,30 say x picture "9"

@ 11+i,32 say " * "

@ 11+i,36 say i picture "99"

@ 11+i,39 say " = "

@ 11+i,43 say rez picture "99"

i=i+1

ENDDO

Блок схема программы:

 

       
   
 
 

 


Основные элементы программирования:

ñ Ввод данных

ñ Вычисления, действия

ñ Ветвление

ñ Условный и безусловный переход

ñ Цикл

ñ Вывод результатов

ñ Массивы

ñ Подпрограммы И т.д.

Программное обеспечение – совокупность программ обработки данных.

Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и непрерывном взаимодействии. Несмотря на то, что программное и аппаратное обеспечение рассматриваются раздельно, нельзя забывать, что между ними существует диалектическая связь, и раздельное рассмотрение их является условным.

Существует несколько уровней программного обеспечения. Эти уровни взаимодействуют между собой. Они представляют пирамидальную конструкцию. Каждый последующий уровень опирается на программное обеспечение предшествующих уровней, при этом каждый вышележащий уровень повышает функциональность всей системы. Так, например, вычислительная система с программным обеспечением базового уровня не способна выполнять большинство функций, но позволяет установить системное программное обеспечение.

Различают четыре уровня программного обеспечения:

· базовый уровень;

· системный уровень;

· служебный уровень

· прикладной уровень.

Следует отметить, что труд Н.А.Бернштейна (1947) "О построении движений" выделяет пять уровней, на которых "строятся" движения. Более низкие, базовые уровни отвечают за простейшие движения, более высокие – за сложные движения, однако, функционирование более высоких уровней невозможно без низких уровней.

Базовое программное обеспечение. Расположение, назначение и функции.

Самый низкий уровень программного обеспечения представляет базовое программное обеспечение. Оно отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами. Как правило, программные средства этого уровня входят непосредственно в состав базового оборудования и хранятся в специальных микросхемах, называемых постоянными запоминающими устройствами (ПЗУ – Read Only Memory, ROM). Программы и данные записываются ("прошиваются") в микросхемы ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены в процессе эксплуатации. Комплект программ находящихся в ПЗУ образует базовую систему ввода-вывода (BIOS – Basic Input Output System). Основное назначение BIOS на этапе загрузки компьютера – проверить работоспособность системы.

В тех случаях, когда изменение базовых программных средств во время эксплуатации является технически целесообразным, вместо микросхем ПЗУ применяют перепрограммируемые постоянные запоминающие устройства (ППЗУ). В этом случае содержание ППЗУ можно изменять.

Основные и вспомогательные функции BIOS.

Функции и назначения базовой системы ввода-вывода

BIOS самый близкий к аппаратуре компонент.

Основная функция BIOS заключается в управлении стандартными внешними и внутренними устройствами:

· монитором

· клавиатурой

· дисководами

· принтером

· таймером

Вспомогательные функции реализуются при включении ПК на этапе "загрузки".

1. тестирование аппаратного обеспечения, в том числе оперативной памяти. В случае обнаружения неисправности выводится индикация

2. инициализация векторов прерывания нижнего уровня (ранжирование устройств ПК по степени значимости, «важности»)

3. поиск сначала на гибком, затем на жестком диске программы - загрузки ОС и загрузка ОС в оперативную память

Запуск BIOS и тестирование и настройка АО.

Основные понятия языков программирования, структуры и типы данных языка программирования

13. Офисные пакеты программ на примере MS Office.

14. Интернет программы и почтовые программы. Назначение, варианты, особенности.

Антивирусы, архиваторы,

Офисные пакеты

Данный класс включает перечень прикладных программ, предназначенных для широкого использования. В этот класс входят:

· текстовые редакторы – программы, предназначенные для работы с текстом;

· табличные процессоры – программы, предназначенные для работы с различного рода таблицами, построения графиков и т.д.

· системы управления базами данных – программы, предназначенные для разработки и хранения локальных баз данных на автономных компьютерах

· средства презентационной графики – программы, позволяющие создавать слайд-шоу и мультимедиа-презентации.

· программы-органайзеры – программы, позволяющие планировать рабочее время, составлять протоколы встреч, расписаний, ведения записной и телефонной книжки;

· средства поддержки электронной почты.

Наиболее распространенным пакетом этого класса является пакет Microsoft Office различных версий (97, 2003, 2007).

Графические редакторы

Это обширный класс программ, предназначенных для создания и (или) обработки графической информации. В данном классе различают:

· растровые редакторы;

· векторные редакторы;

· программные средства для создания и обработки трехмерной графики (3D - редакторы).

Растровые редакторы применяют в тех случаях, когда графический объект представлен в виде комбинации точек, образующих растр и обладающих свойствами яркости и света. Такой подход эффективен в тех случаях, когда информация о цвете элементов, составляющих объект важнее, чем информация об их форме. Это характерно для фотографий. Примером растровых редакторов являются: Adobe Photoshop, Microsoft Photo Editor, Photo Plus, FotoCanvas, Paint и др. Форматы: JPG, BMP, TIFF и др.

Векторные редакторы отличаются от растровых способом представления данных об изображении. Элементарным объектом векторного изображения является не точка, а линия. Такой подход характерен для чертежно-графических работ, в которых форма линий имеет большее значение, чем информация о цвете отдельных точек, ее составляющих. В векторных редакторах каждая линия рассматривается как математическая кривая третьего порядка и, соответственно, представляется не комбинацией точек, а математической формулой. Такое представление намного компактнее, чем растровое. Примером векторной графики являются программы: CorelDRAW 10, Adobe Dimensions, Adobe Illustrator, Macromedia Free Hand.

Редакторы трехмерной графики используются для создания трехмерных композиций. Они имеют две характерные особенности. Во-первых, они позволяют гибко управлять взаимодействием свойств поверхности изображаемых объектов со свойствами источников освещения, и, во-вторых, позволяют создавать трехмерную анимацию. Примерами программ трехмерной графики являются 3DS Max (3D Studio), Maya 3D Canvas и др.

Программы обработки данных

Данный класс включает программные продукты, обеспечивающие независимо от предметной области и функций информационных систем математические, статистические и другие методы решения задач.

В настоящее время разработано большое количество программ, осуществляющих статистическую обработку данных. К этим программам относятся: STATGRAPHICS plus for Windows, STATISTICA, SPSS, S-PLUS PRO 2000.

Более мощные пакеты, включающие в себя как решение различных вычислительных, математических и графических задач: MathCad 2001 Pro, 3D Grapher, Matlab 6, Mathematica 4.1, др.

Программы-переводчики позволяют осуществлять автоматизированный перевод текста с одного языка другие. В настоящее время наиболее распространены программы-переводчики PROMT, STILUS, Сократ.

Мультимедиа-программы

Самый обширный класс программных продуктов, который в настоящее время очень динамично развивается. В настоящее время очень широко представлены следующие направления этого класса:

· обучающие программы, например, «Анатомия», «Вышивание» и др

· энциклопедии и энциклопедические словари, например, Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, Большой энциклопедический словарь, Britannica, Microsoft Encarta, Толковый словарь Даля, Толковый словарь Ожегова, Передвижники, Классическая музыка

· сборники эстрадной и классической музыки, содержащие текстовую, графическую и видеоинформацию об исполнителях: Romantic Hits, Madonna

· компьютерные игры: 3D-Action (Doom, Quake); Adventure (Tomb Raider); Квесты (Гарри Потер); стратегии (Starkraft, Warkraft, Age of Empire), гонки (Need for Speed)

· различные видеофильмы

Литература

1. Информатика: Учебник /Под ред. Н.В.Макаровой.– М.: Финансы и статистика, 1998.–c.

2. Леонтьев В., Турецкий Д. Новейшая энциклопедия программ.– М.: Олма-Пресс, 2002.- С. 846 с.

 

Программное обеспечение

Понятие программы, программное обеспечение, классификация программного обеспечения

Возможности компьютера как технической основы системы обработки данных связаны с используемым программным обеспечением.

Программа (program, routine) – упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютеру для решения задачи. Конечная цель любой компьютерной программы – управление аппаратными средствами.

Пример программы написанной на языке FOXPRO 8.0:

CLEAR

STORE 1 TO i

STORE 0 TO rez

STORE 0 TO x

@ 5,20 SAY "Программа для вывода таблицы умножения до 10 на заданное число"

@ 7,30 say "Введите число для таблицы умножения" get x picture "9"

read

IF x <=0 OR x>10

@ 9,20 say "Можно вводить числа только от 1 до 9"

@ 7,30 say "Введите число для таблицы умножения" get x

read

endif

DO WHILE i<=10

rez= x*i

@ 11+i,30 say x picture "9"

@ 11+i,32 say " * "

@ 11+i,36 say i picture "99"

@ 11+i,39 say " = "

@ 11+i,43 say rez picture "99"

i=i+1

ENDDO

Блок схема программы:

 

       
   
 
 

 


Основные элементы программирования:

ñ Ввод данных

ñ Вычисления, действия

ñ Ветвление

ñ Условный и безусловный переход

ñ Цикл

ñ Вывод результатов

ñ Массивы

ñ Подпрограммы И т.д.

Программное обеспечение – совокупность программ обработки данных.

Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и непрерывном взаимодействии. Несмотря на то, что программное и аппаратное обеспечение рассматриваются раздельно, нельзя забывать, что между ними существует диалектическая связь, и раздельное рассмотрение их является условным.

Существует несколько уровней программного обеспечения. Эти уровни взаимодействуют между собой. Они представляют пирамидальную конструкцию. Каждый последующий уровень опирается на программное обеспечение предшествующих уровней, при этом каждый вышележащий уровень повышает функциональность всей системы. Так, например, вычислительная система с программным обеспечением базового уровня не способна выполнять большинство функций, но позволяет установить системное программное обеспечение.

Различают четыре уровня программного обеспечения:

· базовый уровень;

· системный уровень;

· служебный уровень

· прикладной уровень.

Следует отметить, что труд Н.А.Бернштейна (1947) "О построении движений" выделяет пять уровней, на которых "строятся" движения. Более низкие, базовые уровни отвечают за простейшие движения, более высокие – за сложные движения, однако, функционирование более высоких уровней невозможно без низких уровней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.008 с.)