Преп. Феодор Студит. Личность, жизнь, произведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преп. Феодор Студит. Личность, жизнь, произведения.



759 -826) с одной стороны его жизнь известно подробно – несколько житий написано, жизнь его более богата, чем жизнь прп. Иоанна Дамаскина. Феодор Студит не был богословом- систематиком. По кол-ву творений и разнообразия важен для нас.

Род. в Конст в 759 г. получил прекрасное благочестивое воспитание, разгар иконоборческой ереси. Мать – иконопочитательница, отличалась благочестием – читала Псалтирь. Если бы кто-то застал за чтением – осудили бы, как стремящ. к особой жизни.

Об-во под властью Константина Копронима – была оч. светской.

Отец Феодора Студта – Фотин – казначей, министр финансов.

прп. Феодор получил прекрасное образование и литературное, изучил Св. Писание – как богослов получил весьма хорошую подготовку. после прихода к власти имп. Ирины вся семья прп. Феодора под влиянием дяди – Платона, игумена Фехудионского – уходят в монастырь на др. берегу Босфора. В 22 года уходит вместе со своей семьей. Ревностный аскет, помощник дяди, много внимания уделял осознанию монашеских идеалов. Монашество тогда было почти разгромлено – т..к. это была главная среда иконопочитателей, недостаток жизни – ослабление монашеской дисциплины. Мон-во на территории Византии – особножительное.

Каждый из монахов для себя и учеников устанавливал правила монашеской жизни. Идиоритм приводил к необходимости наличия частной собственности. Монахи имели частную собственность, немало монахов уходило в мон-во из высоких общ. кругов и все богатство переносили туда.

Имели слуг, рабов. скот, лошадей – обычная светская жизнь, но безбрачная – это отход от монашеских идеалов.

Идея возрождения монашеской жизни – общежительной – Саккудионский мон-рь в Вифинии. Пытался возродить, а многие начали противиться этому. Дядя всячески помогал – он настоял на введение общежительного устава. Всем, кто был готов – осознали ползу общежит. устава. Появились конгрегации.

789 – прп. Феодор принял свящ-во от Тарасия патр. Конст, в 794 г – игум. Платон настаивал над тем, что.s прп. Феодор принял игуменство, Феодор отказывался, сильно заболел, но братия просила принять игуменство, что он и сделал, Настоятель и ввыздоровел

Михейсие споры – прелюбодеяние – сын имп. Ирины Константин VI развелся насильно со своей супругой имп. Марией и захотел сочетаться с фрейлиной Феодорой – выдумал некот. обвинения, что императрица покушалась против его жизни…но это попытка сменит жену.

прп. Феодор, кот. был дальным родственником фрейлены, но его дядя был выходец из аристократиии, на них равнялись как на людей высокой духовной жизни. Оппозиция не осталась незаметной – попытка переубедить и задобрить Феодора Студита. Феодор Студит сделал вид, что рядом – никого, такое отношение возбудило императора на решительные действия. Он был арестован, отправлен в ссылку в Фессалоники.. В ссылке он в кофликте с имп. тараис

отказ венчать имп. Тарасия повторно при живой жене, император дал понять, что если не будет исполнена его воля, то он восстановит иконоборчество в империи. Эта угроза, несмотря на то что прошел Собор …Тарасий отказался венчаьть, но игум. Иосиф – священник в храме Св. Софии совершил новое венчание имп. Константина VI с Феодорой. Император был против, но

 

Сделал он это по икономии, мон-во и Феодор Студит выступали с позиции нерушимости канонов. Каноны и Евангелие – одно и то же, говорят об одном. Богонерушимый характер. Эта позиция и в монашеских кругах. Такая икономия – белое духовенство, епископат, близкие ко двору. Феодор Студит сначала отказался на словах сначала от Евхарист. общения с имп., затем произошел спопр с еп. Тарасием. Император – неверное понимание икономии и акривии

В 791 г. Константин VI был свергнут своей матерью имп. Иринной и был ослеплен, отправлен в ссылку – чтобы никак не смогли стать претендентами на императорский трон. Не понятно, причастна ли была к этому имп. Ирина, воцарилась на 5 лет с 797 г.

787 – провела 7 ВС. С большим почтением относилась к иконам, и к Феодору Студиту. В это время Малую Азию начинают беспокоить арабы. Для создания большого монастыря – угроза.

Имп. Ирина выделяеь крупный монастырь под Константинополем Студия, бы в 5 в. дв-ия неуспыающих. В иконоборческую эпоху монастырь в запустении – когда Феодор вселился, было 15 монахов, далее при Феодоре – до 1000 монахов – самый многочисленный монастырь в Конст. прп. Феодор находит благодатную почву для осуществления монашеского идеала и сложной иерархической сис-мы. В 802 г – дворцовый переворот, у власти – импю. Никифор, 806 г – скончался свт. Тарасий, под давлением императора чиновник Никифор – патриарх Конст. Возникает проблема с игум. Иосифом, кот. совершил прелюбодейный брак. Свт. тараси изверг из сана святителя. Оказал важную услугу. Никифор обещал восстановление в сане. Прп. Феодор Студит воспротивился и 'mkve и быстрому поставлению в патр. Конст. – человек из мира, госчиновника, кот. стал в теч. нескольких дней стал патр. Конст. Такие случаи были единичны. прп. Феодор и монахи хотели видеть патр. из монашества.

В 809 г – импю собрирает Собор о прп. Феодоре и его позиции, отправляют в ссылку до 811 г.

С 811 по 813 г – имп. Михаил I, который вернул прп. Феодора с принцивых островов – lfsyq курорт жителей Стамбула. В 811 – имп. лев V армянин – уборал иконы с публичных мест, перевесил их выше, в 815 г. был проведен иконоборческий собор в Конст, котю. возродил деяния деяния собора 754 в Иерии. Прп. Феодор на праздник Вайи совершает Крестный ход с высоко поднятыми иконами вокруг монастыря., его отправляют в ссылку в г. Вонита, где его бичуют и он содержится под охраной. Тогда он мог общаться письмами

Отправился в изгнание – общался с монахами, рассеяными по империи – монахи хотели вести – прп. Феодор стремился поддерживать контакт с патр. Алекс, Иерусалим, влиятельными монастырями, Римом – для поддержки иконопочитателей. Лишь была моральная поддержка, Собор иконопочитателей не собьрался. Когда обнаружили переписку с другими людбьми, его снова бичевали – чуть не умер, отправили в Смирну в подвал митрополии

В 820 – Лев М убит, на троне – Михаил Трабл, прп. Феодор – вернули на

Вернули в Конст. для того, чтобы не было контакты с Фомой Славянином – иконопочитателя. Восстание разгроимлено, прп. Феодор вернулся в мон-рь св. Трифон, и умер там в 826.

после торжества Праовславия в 843 мощи прп. Феодора перенесены в монастырь под Конст. Судьба движения прп. Феодора продолжилась и после его кончины – патр. Константинопольский ревностно относился к Студитам, влиянию их в столице. потребовал анафеманствовать… Критика за икономию студитов… студиты отказали, были отлучены от Ц. Новый патр. снял все обвинения.

В 11 в. патр. Михаил Келлуарий – не по нраву строгие взгляды студийских монахов, пытался вычеркнуть имя прп. Феодора Студита. В сер. 9 в – отдельные иконы прп. Феодора Студита – Симеон Метафраст составил жития святых, среди кот. нет Феодора Студита – неоднозначное отношение Феодора Студита в Ц. Деканонизация прп. Феодора -..

Монастырь прп. Феодора помимо крупных размеров становиться центром книжности и образованности. Скрипторий

По уставу прп. Феодору все монахи должны были брать книги из библиотеки и читать их) прп. Семеон Новый Богослов – вышел из этого монастыря, прп. Никита Стифат, патр. Алексий Студит 1025 – 1043 г. Студийский устав, кот. был созадн им оказал влияние на русское монашество – воспринят прп. Феодосием Киево-Печерским. В Киеве до сих пор на росписях изображен Феодор Студит и его ученик – Николай Студит.

Произведения: писал в самых разных жанрах – и как полемист против иконоборчества, и как проповедник, панегирист – похвальные слова в честь праздников, гимнограф. автор множества песнопений, кондаков. канонов. Как поэт – автор ямбов. Автор 3 опровергательных слов против иконоборцев, где оч часто использует слова против иконоборчества

Низложение нечестивых стихотворений иконоборцев для популяризации. Феодор Студит в стихотворной форме опровергает эти стихотворения.

Оглашения – состоят из 2 групп – малое оглашение и великое оглашение, кот. состоит из 3 частей. 87 оглашений – 1 часть, 2 часть – с 804 по 808, 3 часть – с 808 по 811. Малое оглашение – с 813 по 826.

название условно, оглашений гораздо более. Как нужно жить и спасаться в общежитии.

Литургические произведения – устав, образец – монастырей кр. Студийского. Написан несколько позже, чем написан прп. Феодором. Правила об исповеди и правила по поводу некоторых вопросов и ответов, произведения – епитимьи – наказания за те или иные провинности.

Литургические творения – постная триодь каноны на недели мясопустную, сырную, крестопоклонную, 30 стихир, трипеснецев, троичные и богородичные Канона Андрея Критского – придал ему особую форму. Ямбы – короткие стихи, посвященные отдельным элементам Храма, иконам, Кресту

Издано недавно самое полное творение собраний сочинения прп. Феодора Студита.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.007 с.)