Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение аскетики в деле спасенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1-м и 14-м поучениях Д. Г. подчеркивается особая роль аскетического делания в домостроительстве спасения. Первозданный человек, живший в раю «в наслаждении райском, в молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые» через непослушание Богу и гордость лишился всего, став рабом греха, диавола, страстей и смерти. Согласно Д. Г., приобщиться ко спасению можно через таинство Крещения и соблюдение заповедей, под к-рыми понимаются христ. нравственные уроки, преподанные Христом в Нагорной проповеди. Соблюдающий заповеди продолжает и завершает дело духовного совершенствования, начало к-рому было положено в Крещении.
Страсти и борьба с ними Первопричинами или корнями страстей Д. Г. называет 3 главные страсти, от к-рых рождаются все остальные: сластолюбие, сребролюбие и тщеславие. Эти страсти должны быть отвергнуты вместе со всем мирским. Страсти в отличие от добродетелей не были заложены в природу человека Творцом. Не имея своего бытия, страсти тем не менее становятся бытием греховного человека. Поражаемые стрелами страстей, необходимо вступать в борьбу со страстью сразу же, как только она проявит себя. Страсть зарождается или укрепляется в человеке после того, как он, вступив в собеседование с греховным помыслом, примет его. При этом помысел, даже если он хорош, оказывается злым, если он принимается своевольно и с доверием. Важнейшее средство борьбы против помыслов - их откровение перед опытным старцем. Наряду с помыслами подвижника одолевают «собственные пожелания», проявления греховной человеческой воли, каждое из к-рых может его погубить. Для того чтобы преуспевать в духовной жизни, необходимо отсекать пожелания, но отсечение пожеланий означает не упразднение воли, но ее согласование с «Божией и отеческой заповедью».
Стяжание добродетелей Добродетели приобретаются трудом и подвигом, их стяжание, начинающееся только желанием, ведет к приобретению благого навыка и устойчивости в доброделании. Рассуждая о страстях и борьбе с ними, Д. Г. противопоставляет каждой страсти определенную добродетель, к-рой эта страсть исцеляется. Их список приводит.
Смирение Во 2-м поучении Д. Г. подробно пишет о смиренномудрии, понимая его не как отдельную добродетель, но как необходимую предпосылку любой добродетели.
Существует 2 вида смирения: 1-й, несовершенный, необходим на начальных этапах духовной жизни, 2-й, совершенный, свойствен святым: «Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее и, одним словом, как сказали святые отцы, чтобы «почитать себя ниже всех». Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги». Страх Божий Существует 2 вида страха Божия: страх перед наказанием, свойственный новоначальным, и страх, присущий святым, достигшим вершины любви к Богу, и состоящий в опасении эту любовь утратить. Страх Божий приобретается памятью смерти и памятью мучений.
Любовь Любовь - совершенство добродетелей. Совершенная сыновняя любовь к Богу достигается только святыми, а те, к-рые еще пребывают на стадии очищения в рабском или наемническом звании, могут лишь приблизиться к ней издалека. Совершенная любовь распростирается вплоть до того, что покрывает недостатки и согрешения ближнего. Заповеди о любви к Богу и к ближнему Д. Г. рассматривает во взаимосвязи, а не изолированно, что позволяет ему лучше представить многогранный характер подвижнической жизни во Христе.
Послушание Учение об отсечении воли и смирении подразумевает строгое послушание духовнику не только в делах, но и в помыслах, к-рое Д. Г. глубоко изучил на опыте в обители аввы Серида. Послушание и смирение неотделимы друг от друга как два коня, бегущие в одной упряжке.
Молитва Помимо келейной и индивидуальной молитвы в Поучениях Д. Г. упоминаются псалмопение и слушание божественного чтения на общих богослужениях. Д. Г. часто пишет о постоянной и непрестанной молитве и о терпеливом пребывании в молитве, к-рая связана со смирением и со всеми др. добродетелями.
Безмолвие и покой «Безмолвие» упоминается Д. Г. наряду с постом, бдением, послушанием и внутренним миром. В начале своей монашеской жизни Д. Г. горячо стремился к полному безмолвию, но старцы предостерегли его от этого преждевременного подвига, указав на более безопасный путь послушания, приводящий к высоким и утешительным состояниям покоя и отдохновения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.103 (0.009 с.) |