Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История и богословские основания иконоборчества VIII – IX вв. Полемисты против иконоборчества: свв. Герман, никифор и мефодий константинопольские. Их жизнь, сочинения и учение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, влияние мусульман было не столь однозначным, как представлялось в предыдущей главе, а имело свои богословские “тонкости”. Мы можем заключить, что исторические обстоятельства заставили императора изменить свой взгляд на иконы. Пережив политический кризис и поражения византийской империи в битвах с арабами, император видел в этом знамение Божественного прещения, так как богословский этос теократического государства, каким являлась Византия, приписывал все политические и экономические несчастья, выпадавшие на империю, Божию гневу.В такой ситуации Лев подверг рассмотрению все возможные причины для выпавшей на его страну Божественной немилости. Будучи подстегиваем критикой мусульман, Лев склонился к убеждению, что виновником всех бед явилось растущее почитание икон, которое можно было в его внешних проявлениях отожествить с идолослужением. Суть иконоборческой полемики состоит не в том, приемлемы ли иконы с христианской точки зрения или не приемлемы, а в том, насколько были допустимы те формы их почитания, которые были приняты в то время в церковном благочестии. Иконоборцы порицали не сами иконы, а то, как иконам воздавалось поклонение. В их глазах благочестие иконопочитания походило уже на магию, на формы разлагающегося язычества. Когда мусульмане заняли свое место на исторической арене, у христиан и мусульман усугубилось сознание политического и религиозного противостояния. Климат противоборства сыграл решающую роль в том, что император так глубоко принял к сердцу обвинения в язычестве и идолопоклонничестве, брошенные мусульманской оппозицией в адрес его народа и его веры. В Церкви к тому времени выросла вера в благодатную силу и святость икон, за что они и стали так ревностно почитаться церковным народом. С наиболее почитаемыми иконами народ обращался уже как с кем-то одушевленным. Богословие иконы, оправдывающее такое “мистическое” отношение к ней, созрело внутри церковных масс только лишь подсознательно и еще не было выражено догматически. Отсутствие выраженного богословия иконы позволило иконоборцам уподобить иконопочитание языческим культам, результатом чего и явилось негодование императора.
Полемисты против иконоборчества: Свв. Герман, Никифор и Мефодий Константинопольские. Их жизнь, сочинения и учение. Свт. Герман Константинопольский (ум. в 740) Родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668-685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. В 715 году он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборц ам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717-741), однако силы были неравны, и в 730 году он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Творения "Созерцание предметов церковных или Толкование на литургию" Сохранились также три послания патриарха о почитании икон, которые читались на VII Вселенском Соборе Другие сочинения его представляют собой гимны в похвалу святым, слова на праздники Введения во храм, Благовещения и Успения Пресвятой Богородицы и на обновление храма в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Учение Герман Константинопольский полагал, что само изображение Христа служит для опровержения мнения о призрачном Его воплощении. Отвержение возможности изображения Христа отрицает реальность Его вочеловечения. Герман Константинопольский указывал на исконность церковного почитания икон, отмечая, что если никто из отцов, бывших прежде, и никто на соборах не сочли это недопустимым, то, следовательно, вся Церковь пребывала в заблуждении. Господь приблизил Себя к людям до того, что облекся в плоть человеческую, а иконоборцы бегут от Него, ругаются Ему, называя образ Его по плоти идолом. Изображая Его явившимся во плоти, мы тем свидетельствуем свою веру в действительное воплощение Его. Иконопочитатели в лице свт Германа основывали свои доводы на православном учении о воплощении: Если Бог стал в Иисусе Христе в полной мере человеком, то Христа во плоти можно представлять в зримых образах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.007 с.) |