Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Брахмачарйа находится в душе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По своей сути ум и душа (джива) диаметрально противоположны. Первый неистовый, порывистый, переменчивый и всегда занятый наслаждением материей, а вторая вечна, неизменна, устойчива и неспособна наслаждаться материей. Итак, истинная Брахмачарйа находится в душе, а не в уме.
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ УМА
Ум и душа враждебны друг другу. Между ними существует вечная вражда. В душе полностью отсутствуют четыре характерных дефекта ума: 1) Принятие миража за реальность, веревки за змею. 2) Иллюзорное опьянение. 3) Познавание вещей с помощью несовершенных чувств. 4) Обман себя и других. Как лошадь не может держать свои же вожжи, так же и ум не может руководить собой - он всегда руководим бесконечной и ненасытной бандой материальных желаний в форме наслаждения или отторже ния, в делании добра или зла. Каждый индивидуальный ум отличается от другого, нет одинаковых умов. Поговорка гласит: "Сколько Риши, столько и умов (столько и мнений)". Уму легче держать волка за уши, чем утвердить себя в духовной жизни.
Уловки ума.
Остерегайся ума, который подобно плохому вожаку является перед тобой и другими в овечьей шкуре со всей свирепостью голодно го волка и который подобно убегающему опытному вору кричит "вор! вор!". В нижеследующей песне нашего наставника полно и ясно описывается обманчивая природа ума: "О негодный ум! Ты вовсе не Ваишнав. Ты притворно повторяешь святое имя в уединенной тишине для достижения мирского почета, это ничто иное как чистое лицемерие! Разве ты не знаешь, что мирская слава еще менее ценна, чем испражнения свиньи, и что это один из покровов Майи, иллюзии? Все это переменчиво и преходяще! Когда ты считаешь богатство своей собственностью, это проявляет в тебе стремления к наслаждениям. Мадхава - Господин всех богатств, и все богатства должны служить только ему. Почему ты испытываешь вожделение к женщинам, которые являются вечной собственностью Йадавы-Кришны, очаровательнейшего из всех наслаждаю щихся? Равана - воплощение вожделения, сражался и был побежден Рагха вой - воплощением любви, за воображаемое дерево превосходства, которое ничто иное как мираж. Превосходство, которое ты ищешь, подобно зыбучему песку, всегда уходящему из-под твоих ног. Ты ни когда не сможешь стоять на этом песке, но если ты будешь настой 4 чиво пытаться делать это, то это изнурит и погубит тебя. Если ты сможешь поместить себя на устойчивую и твердую почву, на которой всегда стоит Ваишнава, твои ноги никогда не поскользнутся.
Духовное возвышение.
Зачем ты страдаешь, имея ложную надежду оскорблять слух пре данных Хари и при этом достичь их естественно высокого положения, хвастаясь своими бесплодными и глупыми усилиями? Немирское и веч ное превосходство спонтанно следует за святыми стопами Ваишнава. В отношениях между Ваишнавом (преданным) и Вишну (Господом) нет ни малейшей примеси Майи, или иллюзии, и мирского обмана. Знай, что твое кажущееся превосходство такое же предательское, как женщина, пожирающая мясо собаки, и твое притворное одиночество имеет полностью адскую природу.
Напрасное стремление.
"Я должен прекратить киртан - воспевание имен Господа - и запачкать себя поиском превосходства", - что хорошнго в таком поиске самовозвышения? Знай наверняка, что если ты думаешь о самовоз величивании, то Мадхавендра Пури никогда не позволит обмануть себя и допустить такого вора, как ты, в свою сокровищницу духовных откровений! Ты никогда не должен сравнивать смиренное, непритязательное возвышение в следовании Мадхавендре Пури подобно заботливой служанке, с твоим видением возвышения, которое по сути яв ляется испражнениями свиньи. Твое завистливое стремление продвинуться утопит тебя в грязных водах наслаждения и остановит совер шение Киртана.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.008 с.) |