Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если бы к ней добавили близкие сокровенные отношения с богом,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
самозабвенную любовь к Нему…"
Отрывок из беседы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады с господином Сузерсом, профессором Университета Огайо (Соединенные Штаты). Шридхам Маяпур, январь 1929 г.
Проф. Сузерс: Одобряют ли преданные Кришны непристойные барельефы и изображения, которые иногда можно видеть на стенах некоторых индуистских храмов? Шрила Сарасвати Тхакур: Те, кто действительно являются преданными Кришны, никогда не могут поощрять непристойность. Вся благопристойность и мораль исходят из лотосных стоп Кришны. Высшая моральность души, в ее чистом, изначальном состоянии, проявляется как любовь к Высшей Душе. Такая любовь достигает своего апогея только в преданных Кришны. Высшие принципы морали, которым учил благородный Иисус, не могут даже близко сравниться с концепцией высочайшей жертвенной любви преданных Кришны. Проф.Сузерс: Ваше Святейшество, мне кажется, ваше мнение тенденциозно, если вы говорите, что благие нравственные заповеди Христа не могут и близко сравниться с нравственностью любви преданных Кришны. Шрила Сарасвати Тхакур: Совсем нет. По сути дела, мы открыто заявляем, что мы - лучшие и более послушные христиане, чем люди западных стран. Наше суждение в этом вопросе не ограничивается лишь мирской "нравственностью". Нравственность духовной любви превосходит даже нематериальную нравственность, которая намного выше мирской. Христианская мораль была бы совершенна, если бы к ней добавили близкие сокровенные отношения с Богом, самозабвенную любовь к Нему. Для чистой души, которая превзошла мирскую мораль и вступила в сферу божественной любви, нравственность этого мира кажется мизерной. Но по отношению к этой мирской нравственности у нее нет ни безразличия, ни привязанности. С другой стороны, мирская нравственность, как верная служанка, смиренно ожидает возможности оказать какую-нибудь помощь духовной нравственности в служении Господу Трансцендентной Любви. Вместе с этим, мы должны понять, что в личности того, кто развивает в себе духовную любовь, никогда не бывает недостатка в нравственности. Падший человек, лишенный нравственных качеств, никогда не может называться духовной личностью. Познав самую глубину идеального учения Шри Чайтаньядева, вы увидите, что преданность является полной противоположностью распущенности и разврата. Мирские моралисты, озабоченные прежде всего наслаждениями этого мира, или же, наоборот, отвергающие их, своим слабым разумом не способны понять, что нравственность достигает своего высшего развития в Любовных Деяниях Кришны. Эти божественные лилы почитали и прославляли величайшие души, достигшие высот самоосознания, - близкие спутники Шри Чайтаньи Махапрабху, а именно Шри Рупа Госвами и его последователи. Проф.Сузерс: Как соотнести ваши утверждения с известными описаниями любовных развлечений Кришны? Шрила Сарасвати Тхакур: Любовные Игры Кришны - это не какие-нибудь мирские сладострастные отношения героя и героини, как, например, Ромео и Джульетты, или даже идеальной супружеской пары. Вожделение этого мира исходит из страстного ума, но "вожделение", существующее в трансцендентной обители Кришны, имеет иную природу. Вожделение этого мира всегда движимо одним из врагов души, одной из шести страстей, но в трансцендентной обители Кришны очаровывающая красота Его полностью духовного облика непрестанно вызывает любовные эмоции по отношению к Нему, которые есть чистая любовь, или желание доставлять удовольствие непорочным чувствам Кришны. Материальное вожделение исходит от врага (страсти), а настоящая любовь исходит от Кришны. Любовные Игры Кришны более чем благопристойны, но таковым никак нельзя назвать вожделение, рожденное из ума и тела человека. Любовные Деяния Кришны не следует считать чем-то непристойным, поскольку именно Кришна является единственным и не имеющим себе равных наслаждающимся. Он - Воплощение Действительной Истины и Самовластный Господь.
Перевод: Яшода-кумар дас Брахмачари
(оригинал статьи взят из книги "Шри Враджа-према" (выпуск 2), издательство Шри Бхактиведанта Гоудия Матх, Москва, 2003г.
***
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.005 с.) |