Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ПрабхупадаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечание: Знаменитый наставник Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, прославившийся своей могуществом и инновациями в проповеди, в согласии с временем, местом и обстоятельствами привнёс ради проповеди много новых вещей, как, например, разрешение своим ученикам-санньяси носить обувь, сшитую одежду и езду в средствах передвижения. В своих личных взаимоотношениях как Гуру он также позволял своим ученикам служить ему различными способами. Однако, для того, чтобы поддерживать строгий стандарт чистоты, необходимый для убедительной проповеди и для того, чтобы предотвратить потенциальное влияние майи, он установил следующие правила для множества своих храмов Гаудиа Матха. Мы, пришедшие в Шри Чайтанйа Матх, все преданны Шри Чайтанйа Дэве, поэтому у нас нет никакой другой цели, кроме преданного служения Верховному Господу. Если мы будем испытывать недостаток служения, тогда наша ментальность станет подобной умонастроению материалиста и, в конечном итоге, пожрёт нас. Для того, чтобы защитить матх, мы должны придерживаться некоторых правил.
1. Обязанностью санньяси является то, что они никогда не должны пользоваться обувью, кроме тех случаев, когда им нужно идти куда-либо пешком. 2. Они никогда ни от кого не должны принимать служение. Они никогда не должны просить кого-либо массировать их тело или стопы с использованием масла. 3. Вкушение изысканной пищи, и вкушение отдельно от других преданных полностью запрещается. 4. Преданный никогда не должен ходить к врачу, а также принимать лекарства, по своему собственному желанию. Примечание: Когда санньяси нуждается в чём-либо, забота о нём должна стать обязанностью резидентов матха. Обязанностью санньяси является служение тем, кто сам не является санньяси. Живое существо навлекает на себя трудности, критикуя других, скандаля с другими и разговаривая о других без необходимости. Человек всегда должен желать благоприятных вещей. Преданный может легко контролировать свой ум и разрушить свои желания, стойко служа Святому Имени. 5. Верховная Личность Бога Шри Кришна живёт в каждой духовной душе, поэтому не следует считать себя достойным поклонения и ожидать от других служения по отношению к себе. Когда санньяси свободен от ложного эго, жители матха должны служить ему с энтузиазмом, иначе он должен уйти домой. 6. Чрезмерно нарядная одежда, чрезмерное питьё молока, вкушение роскошной пищи, как это делают высокопоставленные люди, должно быть полностью отброшено. Нам не нужны атлеты (бодибилдеры) в нашем матхе. Это – место для преданных Господа. 7. Укрепление чувств посредством принятия лекарств в чрезмерных количествах, а также попытки распространить своё господство для того, чтобы привлекать чужих жён, должны быть полностью отброшены. 8. Шри Кришна – единственный Господь и наслаждающийся всеми и всем. Каждый должен помнить об этом всё время. Мы должны служить в соответствии со степенью нашей преданности. Не может быть ничего благоприятного до тех пор, пока мы не станем свободными от пагубного желания использовать преданных в служении нам. Огонь вожделения, горящий ради чувственного наслаждения, должен быть отброшен. Но это не означает, что нужно разговаривать на некультурном языке и некультурно одеваться для того, чтобы смешаться с достойным обществом.
Брахмачари не должен желать стать санньяси просто для того, чтобы иметь больше чувственных наслаждений. Желание доминировать приносит ущерб преданному служению. Считать санньяси того, кто наслаждает свои чувства, и желать стать санньяси, следуя такому идеалу – всё это должно быть полностью отвергнуто. Когда кто-то начинает наслаждать свои чувства и становится обманщиком, такой человек не может служить ни Господу, ни Его преданным. Следует быть очень осторожным, чтобы настроение щёгольства не проникло в Шри Чайтанйа Матх, оно разрушит и санньяси, и брахмачари. Мы не должны мириться с примерами этого, которые происходят вокруг нас; домовладельцы так же, как и санньяси, должны преодолеть вожделение, гнев и жадность. Каждый должен считать себя очень низким и служить жителям матха и другим вайшнавам со смирением. Те, кто не являются постоянными жителями матха, а проживают там с какой-то деловой целью или желают получить от матха благосклонность, всегда должны с желанием служить жителям матха и самому матху. Жители матха никогда не должны вести себя непристойно с гостями матха. Жители матха должны отбросить умонастроение, согласно которому матх является их личной собственностью, а гости – это просто объекты их милости. К гостю нужно относиться с высочайшим почётом – на самом деле каждого в этом мире нужно уважать. Иначе мы можем впасть в такую ужасную беду, от которой страдают материалисты. Житель матха должен очень внимательно помнить все эти вещи. Нужно всегда служить Кришне, в этом не должно быть никаких ошибок, а более необходимым является служение вайшнаву. Если санньяси нужно идти в магазин или больницу по причине, отличной от служения матху, то он должен идти пешком. Пусть машина будет стоять пустой, всё равно он туда не сядет. Они должны принимать только то, что получают все остальные. Они никогда не должны пользоваться никакими удобствами, но с оговоркой, предполагающей использование машины при необходимости отправиться к врачу. Они покупают лекарства и едят роскошную пищу. Если в течение одного года они снова ведут себя соответствующим образом, тогда их приемлемость может быть рассмотрена. Матх – это не место для щёгольства или проживания в больнице. Никто не должен показывать своего щегольства. Им лучше так вести себя, оставаясь дома. Вместо шафрановой одежды их можно запаковать в белое с хвостиком и отправить обратно домой. Те, кто желает щеголять, изысканно питаться и лечиться, могут идти назад в свои дома и заботиться о своих семьях, Тогда они не будут отождествлять себя с матхом. Каждому нужно напомнить о том, что машины, суда, лошади и люди – всё это предназначено для иcпользования матхом, а не для личного хвастовства. Изысканное питание должно быть полностью прекращено. Санньяси, которые не придаются щёгольству, должны быть признаны как санньяси Гаудиа Матха. Остальные должны быть отосланы по своим домам. Если ввиду этого уменьшается наша людская сила, то это всё равно лучше. Если те, кто принял прибежище матха, а в действительности просто идут на поводу у своих желудков и гениталий, будут выгнаны, то расходы матха сократятся. Любящим наслаждение, удовлетворяющим свои чувства менеджерам не должно позволяться тратить деньги, наоборот, каждый должен зарабатывать для матха. Очень важно составить список того, сколько каждый зарабатывает. Нет необходимости есть, покупать лекарства и хвастаться роскошной одеждой сверх той суммы, которую каждый зарабатывает. Те, кто пришли исполнять преданное служение, являются брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси. Тем, кто не исполняет никакого преданного служения, матх не предоставляет прибежища, потому что они его не заслуживают. Нельзя никогда думать: "Я совершил множество служения для матха, поэтому я могу воспользоваться их автомобилем". Это умонастроение материалиста. Тот, кто служит матху, должен делать это без любых ожиданий получить что-либо взамен, потому что все пришли, чтобы служить матху. Если кто-то просит что-то в обмен на своё служение матху или служит себе, он станет удовлетворителем чувств. Если кто-то является гостем, он не может требовать, а должен есть в соответствии с желанием хозяина. Того, кто занят поиском чувственных удовольствий, нужно попросить уйти.
Ваш вечный доброжелатель, Шри Сиддханта Сарасвати.
Примечание: Шрила Бхактисиддханта говорил иногда, что те, кто воспевают без оскорблений, т.е. на платформе намабхаса, никогда не заболеют. ***
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.01 с.) |