Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравнение механической характеристики двигателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При рассмотрении существующих моделей асинхронного двигателя с точки зрения их применимости для решения поставленной задачи сделаны следующие выводы: · наиболее простой для расчетов является Г–образная схема замещения, но она, в силу упрощенности, не может быть положена в основу приемлемой модели асинхронного двигателя, так как не обладает достаточной точностью; · наиболее точными являются многоконтурные схемы замещения асинхронного двигателя, однако, эти схемы довольно сложны для расчетов и имеют большое количество параметров, при этом с возрастанием числа контуров и, соответственно, точности схемы возрастает ее сложность и возможная неоднозначность определения параметров. Достаточной точностью и простотой расчетов обладает Т-образная схема замещения асинхронного двигателя. Однако ряд расчетов с использованием “классической” Т-образной схемы замещения показал значительную разницу между заводскими и расчетными данными при значениях скольжения близких к единице, в частности, пусковой ток, рассчитанный по параметрам этой схемы, как правило, получается существенно заниженным по сравнению с каталожными данными. Это объясняется тем, что классическая Т-образная схема создана в основном для анализа и моделирования процессов в асинхронном двигателе при рабочих режимах, то есть при скольжениях, близких к но-
минальному. Данная схема не учитывает магнитные потери в роторе, которые в рабочих режимах невелики, вследствие малой частоты тока ротора. Однако при пуске двигателя частота тока в роторе равна частоте сети и, очевидно, что уже нельзя пренебрегать магнитными потерями в роторе, так как они становятся сопоставимыми с магнитными потерями в статоре машины. Учитывая вышесказанное, предложена схема замещения, сочетающая простоту Т–образной схемы и достаточную точность отображения процессов, происходящих в асинхронном двигателе (рис. 1). В данной схеме (см. рис. 1) учет магнитных потерь в роторе обеспечен введением дополнительного приведенного активного сопротивления r’2ms, учитывающего потери на перемагничивание стали ротора (пропорциональные частоте тока ротора, а следовательно, скольжению) и потери от вихревых токов (пропорциональные квадрату частоты тока ротора): . где r’2m1 – приведенное пусковое сопротивление магнитной цепи ротора; а – соотношение потерь на перемагничивание и потерь на вихревые токи в составе магнитных потерь ротора. Приведенные активное и реактивное сопротивления ротора:
; ,
где r’20 – приведенное активное сопротивление обмотки ротора при нулевом скольжении; x’20 – приведенное реактивное сопротивление рассеяния обмотки ротора при нулевом скольжении; α – доля неактивной части обмотки ротора. Вид зависимостей Kr(s) и Kx(s) определяется формой паза ротора двигателя, а параметры этих зависимостей – его размерами. Для прямоугольного паза [3]:
,
,
где ; h’ – приведенная глубина паза ротора двигателя. Уравнение статической механической характеристики асинхронного двигателя
,
где р – число пар полюсов двигателя; f1 – частота питающей сети; I’r2s(s) – приведенное значение тока ротора двигателя. Для определения параметров схемы замещения (r’1, r0, r’20, x1, x0, x’20, r’2m1, h’, a, α) создана программа. В качестве исходных данных программа использует заводские каталожные данные двигателя (Uном, Mном, Iном, сos(φ)ном, КПДном, Mпуск, Iпуск, Mкр). Для определения параметров схемы замещения программа использует алгоритм многокритериальной нелинейной оптимизации с наличием ограничений. Критерием оптимизации служит аддитивная свертка отклонений контрольных точек. Реализуется алгоритм методом координатного спуска в десятимерном пространстве переменных. С помощью разработанной программы рассчитаны параметры ряда двигателей. Характеристики, построенные по рассчитанным параметрам, совпадают с заводскими данными с точностью не хуже ±3% для двигателей средней и большой мощности, и не выходят за заводской разброс параметров (±5%) для двигателей малой мощности. Для использования схемы замещения в модели частотно-регулируемого электропривода необходимо индуктивные сопротивления сделать зависимыми от частоты питающего напряжения следующим образом: ; ; .
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.008 с.) |