Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование количества аварий На участках магистральных газопроводов с опасными дефектамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Газопровод Уренгой-Челябинск, классификация аварий, Время эксплуатации, прогнозирование дефектных секций Gas pipeline Urengoi-Chelyabinsk, emergencies classification, operation time, defective sections prediction UDC 622.691:620 Prediction of quantity of emergences in the trunk gas pipeline sections with critical defects. Malyushin N.A., Minyailo I.V. The results of diagnostic survey of the trunk gas pipeline Urengoi-Chelyabinsk are presented. A formula was obtained for determination of defective sections of linear runs of pipelines. A comparison of actual and predicted data showed a good convergence of results. The error was only 0.2%. The formula obtained makes it possible to predict with high accuracy a presence of defective sections preventing the emergency situations.Fig. 1,Table 1.
езультаты диагностического обследования линейных участков магистрального газопровода Уренгой-Челябинск позволяют оценить их техническое состояние и определить безопасные режимы перекачки газа или установить очередность ликвидации опасных дефектов, одновременно спрогнозировав остаточный ресурс сооружения. Анализ результатов обследования ряда нефте- и газопроводов показывает, что за последние 20 лет основными видами дефектов и аварий являются коррозионные повреждения металла труб. Встречаются так же механические повреждения, связанные с работой ремонтной техники на трассах. Брак строительно-монтажных работ в основном выявлен в интервале начальных 10-ти лет эксплуатации. Классификация аварий линейной части осуществляется по различным признакам. При построении модели выделяют две группы причин: внешние и внутренние. Внешние причины включают условия прокладки, свойства транспортируемой среды, режимы перекачки и т.п., то есть причины, являющиеся постоянными при эксплуатации, а внутренние – причины, зависящие от времени эксплуатации. При такой классификации дефектов можно использовать для анализа динамики отказов секций трубопроводов вероятностную модель отказов. Принимаем, что все секции находятся в одинаковых условиях эксплуатации, что позволяет использовать аппарат формально-кинетического анализа и представить функцию отказов в виде следующего дифференциального уравнения: , (1) где – число работоспособных секций трубопровода; – коэффициент, учитывающий влияние на отказ секций трубопроводов причин первой группы (условия прокладки, режимы работы и т.п.); – коэффициент, учитывающий влияние второй группы (коррозийные повреждения металла труб), зависящие от времени эксплуатации. Следовательно, коэффициент будет отражать увеличение вероятности отказов, связанных с изменением свойств материала, а в качестве основного принимаются коррозионные повреждения. Коэффициент , исходя из предложенных моделей коррозионного повреждения, можно представить в виде , (2) где и – эмпирические коэффициенты. Сопоставление уравнений (1) и (2) позволяют преобразовать уравнение (1) и представить его в виде . (3) Для начала эксплуатации тогда – число секций рассматриваемого участка газопровода, шт. Тогда , (4) то есть закон изменения отказов секций газопровода, так же как и коррозионные повреждения, оказывается экспоненциальным. В этом случае основной задачей является определение эмпирических коэффициентов предложенной модели. Они могут быть определены следующим образом с введением обозначений: (a) , (б) . Эту функцию можно разложить в ряд Тэйлора: . (5) Исходя из анализа рассмотренного ряда и учитывая, что , можно ограничиться тремя членами ряда, тогда . (6) Коэффициенты в уравнении (6) можно определить, располагая данными о количестве отказов труб в фиксированные отрезки времени от начала эксплуатации. Это позволяет записать для их определения систему нелинейных уравнений: ; ; …………………………………….. (7) . В этом случае и - фактические данные по количеству отказов секций труб (их замене) в интервале времени . Обозначим , . Запишем для расчета эмпирических коэффициентов условную функцию вида . (8) Получим . (9) Минимумы функций позволяют определить требуемые коэффициенты из следующих уравнений: , (10а) . (10б)
Преобразуем полученные уравнения (10а) и (10б): , (а) . (б) На основании теоремы Крамера, решая полученные уравнения, имеем следующее: = , = , = . Окончательно получаем уравнения для расчета эмпирических коэффициентов:
, (11) . (12)
Вычисление коэффициентов n u p осуществляется по известным значениям числа отказов для фиксированных значений времени , в качестве которых принимаем интервалы времени эксплуатации от начала ее до момента двух последовательных диагностических обследований. В качестве расчетных значений принимаем интервалы времени = 19лет и = 23года (время проведения диагностических обследований). Получим уравнение по расчету числа поврежденных секций с течением времени, что позволяет рассчитать число поврежденных секций при последующей эксплуатации и заранее резервировать необходимое их число для капитального ремонта, а также позволяет поддерживать надежность линейной части на проектном уровне (рис. 1). Решение полученного уравнения имеет вид . (13)
Приведено сопоставление фактических и расчетных значений числа секций с прогнозом их повреждений до 50 лет эксплуатации (таблица).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.006 с.) |