Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые понятия медиа - рилейшнз 17
в абсолютном большинстве этого как бы не осознают и не учитывают в собственных житейских коллизиях, не меняет существа дела. Журналистам кажется, что они просто «продают новости». Людям кажется, что они просто «удовлетворяют свое любопытство». Но потом оказывается, что поток сообщений подспудно и непредвиденно изменил их мнения и поведение и породил совершенно новые формы социальной практики, которых никак не ожидали и сами журналисты»1. Изведтный американский социолог Э. Тоффлер в своей работе «Метаморфозы власти» признавал, что «сегодня мы живем в эпоху прямого воздействия средств массовой информации, находясь под обстрелом противоречивых образов, символов и «фактов». Чем больше данных, информации и знаний используется системой управления, чем в большей степени мы становимся «информационным обществом», тем сложнее может стать для всякого, включая политических лидеров, получение представления о том, что происходит на самом деле»2. Речь идет о том, что нет никакой «закулисной силы», которая управляет всей совокупностью медиа. Информационное поле так насыщенно, столько разнонаправленных информационных источников работает на нем, что управление информацией в том смысле, как оно осуществляется в тоталитарных обществах (и просто «закрытых» обществах типа советского), невозможно. Точно так же — в стратегическом и тактическом аспектах — может быть рассмотрена и аудитория коммуникационного воздействия. С одной стороны — целевые группы, проблема выделения и работы с которыми заключается, собственно, только в одном: далеко не все пенсионеры-мужчины старше 60 лет, имеющие среднее специальное образование и автомобиль «Жигули» (как и аспиранты-женщины моложе 25 лет, имеющие двоих детей), ведут себя одинаково! То есть принципы конструирования целевых групп часто должны опираться лишь на интуицию их разработчиков. С другой стороны, поведение аудитории определяют едва ли рационально объяснимые механизмы зарождения новых потребностей и настроений.
1 Проблемы медиапсихологии: сборник статей. М., 2002. 2 Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на по 18 Раздел 1. Медиа - рилейшнз как направление деятельности...
С конца 30-х годов прошлого века остается популярной теория, согласно которой каждый реципиент, т. е. представитель аудитории, окружен тесным социальным контекстом и именно этот контекст, эти личные связи делают реципиента «непрозрачным» для массово-коммуникационного воздействия. Данные соображения легли в основу концепции двухступенчатого потока информации (автор — американский исследователь П. Лазарсфельд). В ходе исследования, проведенного в 1940 г. и легшего в основу знаменитой работы «Тhе Реор1е's Сhoicе» («Выбор народа»), П. Лазарсфельд пришел к выводу, что массовая коммуникация не воздействует на индивида напрямую. Массово-коммуникационное воздействие опосредуется микро группой, причем посредниками при передаче информации и комму никативного воздействия служат так называемые «лидеры мне ния», люди, пользующиеся авторитетом в своей микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой, способные о ней рассуждать. Именно «лидеры мнений» активно читают газеты и слушают радио, а затем транслируют прочитанное и услышанное своему окружению, давая при этом собственное толкование. Все остальные в сферу влияния газет и радио попадают гораздо реже и склонны пользоваться информацией из вторых рук из уст лидеров. И в итоге тот, кто больше всего нуждается в убеждении, меньше всего доступен воздействию массовой коммуникацией. Поэтому свою концепцию П. Лазарсфельд называл также «бутылочным горлышком убеждения». Попасть информации к аудитории так же сложно. Что же делать в такой ситуации? Ответ хорошо известен всем практикам прагматических коммуникаций, особенно в сфере РК, — необходимо переводить коммуникационное воздействие из массового в межличностный регистр. Коммуникация межличностная, а стало быть, опосредованная ею массовая, в такой ситуации становится особо убедительной. И все же при анализе стратегическом аудитория не видится так подробно, она характеризуется в целом с высоты «птичьего полета». Так, Ж.-П. Сартр в своей работе «Критика диалектического разума» (1960) критиковал «всепроникающую» деятельность массмедиа в терминах «навязывания» и «разрушения» со стороны элит. Что же «навязывается»? Серийная культура, вызывающая у Сартра глубокую неприязнь. Под ней автор понимает «модус бытия существ вне себя в пассивном единстве объекта». Данный «модус» характеризуется:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.006 с.) |