Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы



Вашингтон подозревал в организации утечек информации своего Госсекретаря Томаса Джефферсона.

На протяжении XIX в. журналисты очень часто подкупали клерков, чтобы те предоставляли им тайные государственные документы. А в начале XX в. президент Кальвин Кулидж (1923—1929) изобрел способ влиять на прессу. Сотрудники его администрации стали анонимным образом вбрасывать нужную информацию в прессу и таким образом формировать общественное мнение. Дело дошло до того, что сам Кулидж лично и в письменной форме отвечал на вопросы, поступающие в его администрацию, прикрываясь вымышленным званием «спикера Белого дома».

Самым ярким и действенным случаем ОУИ считается Уотр-гейтский скандал, когда информация о санкционированной тогдашним президентом США Ричардом Никсоном прослушки переговоров политических противников проникла в СМИ. Результат известен: Никсон лишился президентского поста. А источник утечки до сих пор однозначно не установлен. Многие факты указывают на спецслужбы США, которые руками прессы и общественности хотели убрать и убрали неугодного им президента...

В каких же случаях наиболее эффективно используется ОУИ?

А. Информационные войны (или «войны компроматов»). Это

как раз случай Уотргейта, а также, например, борьбы внутри правящих и финансовых элит России эпохи правления Б. Н. Ельцина. Журналистам ловко подкладывалась информация о неблаговидных поступках противника, и они весьма охотно (потому что информация такого рода — всегда находка для СМИ) все это публиковали. Об источнике информации и этичности его использования при этом старались не думать.

Б. «Пробный шар». Распространяется информация («из источников в правительстве», «из непроверенных источников» и т. п.), например, о новых правилах движения, существенно ограничивающих права автомобилистов. Те начинают возмущаться, и правительство с гневом опровергает провокационные сведения. Ну а сами правила остаются под сукном еще на некоторое время, или в них в момент принятия вносят ряд поправок, призванных снять основные «пики» возмущения народа.


2.4. Креативное и организационное направления деятельности...   133

В. Поддержание интереса. С помощью ОУИ, причем информации самой невероятной, можно поддерживать интерес к организации и даже создавать информационные поводы. Например, представим, что будет объявлено о покупке японцами «Газпрома». Какой простор для комментариев и опровержений! А в провинции, где такого рода события большая редкость, можно использовать информацию с еще большим эффектом.

Вот несколько примеров. Летом 2005 г., в самый «информационный несезон», когда любая громкая информация, что называется, на виду, ряд СМИ опубликовал громкое заявление замглавы Администрации Президента РФ В. Суркова относительно «партии власти» — «Единой России», сделанное на закрытом от прессы мероприятии. Сам Сурков свое мнимое «авторство» никак не комментировал. Но вот как раскрыл эту ситуацию один из деловых еженедельников:

«Представляется, что ключевая "неудобная" для официального произнесения заместителем главы администрации мысль была следующая: "Мне кажется, сегодня надо укреплять правый либеральный современный европеизированный фланг "Единой России". Ведь, без сомнения, там преобладает левый консервативный элемент. Там ведь, если волю дать, такого напринимают, что мало не покажется". Вот наглядная демонстрация смысла информационной утечки! Произнести такое от своего имени — это пробудить в левом большинстве ЕР чувство безнадежного сиротства, а то и вообще острый скандал вызвать. Не произнести совсем — значит не оказать моральной стимулирующей, вдохновляющей поддержки правому крылу партии, с которым Сурков, несомненно, связывает свои лучшие ожидания и надежды»1.

То есть, по мнению еженедельника, перед нами вариант «пробного шара».

Теперь приведем пример «поддержания интереса». Как сообщил ряд интернет-информационных агентств:

«Компания Ford в скором времени выпустит на рынок целую партию новинок. По данным агентства Inside Line, ссылающегося на источник в руководстве компании, в 2008 году под торговыми марками Ford и Lincoln на рынок выйдет вместительный внедорожник, являющийся продолжением концепта Fairlain. Автомобиль будет построен на платформе 03, разработанной специалистами Volvo. В свою очередь

1 Журнал «Компания». 2005. 19 июля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.004 с.)