Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы
Что же касается тактической проблемы — договоренности со СМИ о публикации комментариев интересующей организацию персоны, то важно помнить — спрашивают мнение либо у известных, либо у обладающих высоким статусом людей (лучше, когда комментатор сочетает оба качества), а также у «типичных представителей». Если первые два качества еще заслужить надо, работая с теми же СМИ и их читателями, то в «типичные» может попасть любой бизнесмен, пресс-служба которого имеет хорошие контакты со средствами массовой информации. Почему бы журналисту, выясняющему мнение бизнес-среды о новом законопроекте, который затрагивает интересы и среднего, и малого бизнеса, не позвонить руководителю определенной организации? Тем более если пресс-служба с этим журналистом обо всем договорилась... Оплата материала в этом случае, особенно на первых порах, пока фирма еще малоизвестна, не исключается. Кроме того, существует способ рассылки комментариев по всем мало-мальски важным поводам. Этот метод также может принести результат, но скорее в случае, если розданные редактором задания по «обработке» известных и статусных персон корреспондент не выполнил. Тогда может быть извлечен из архива и вышеупомянутый комментарий. Хотя на это лучше не надеяться — разве что уповать на хорошее отношение к организации корреспондента, который сам извлечет нужный комментарий из архива и предложит его редактору. И еще одно важное замечание: пресс-служба должна быть го това сама подготовить, а иногда и озвучить комментарий от лица руководителя компании. Особенно это касается тех руководителей, которые не очень сильны в публичных выступлениях или общении со СМИ. Вспомним также, что есть такое свойство, как телегеничность. Комментатор своим видом может «смазать» все умные и глубокие суждения, высказываемые им. Неважно, кто пишет текст, важно, от чьего лица он произносится в данном случае — от имени «первого лица» и всей организации. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Лучше иметь заготовки возможных комментариев на актуальную для вашей организации и общественности тему. Особый случай — комментарии во время кризисных ситуаций. Здесь выявляется главный недостаток информационной за- 2.4. Креативное и организационное направления деятельности... 129
крытости — вызываемое ею недоверие. Совершенно недопустимо, если от общения со СМИ уходит, скажем, директор предприятия, на котором произошла авария. Тут уж не до обсуждения недостатков публичности, надо сохранить репутацию. К особо изощренным профессиональным тактикам комментирования относится своеобразная игра с готовностью или неготовностью давать комментарий. Как известно, запретный плод всегда сладок, вот и к тому, кто отказывается комментировать что-либо, журналисты обращаются особенно охотно... Поэтому можно создать таким образом информационный дефицит, а потом его в одночасье разрешить. Вот как рассказывает о своем общении с мэром своего города журналист одной из провинциальных газет: «Совсем отчаявшись получить комментарий градоначальника по самым злободневным проблемам города, находящим отражение в наших публикациях, я решил выйти на прямую связь с мэром. К моему удивлению, он не бросил трубку, а, напротив, отнесся к моему звонку доброжелательно и откровенничал со мной целый час. Хотя поначалу упрекал в необъективном освещении событий в городе, а еще говорил, что не хочет делать нам рекламу. Но под моим напором все же согласился дать интервью. Разговор получился честным и открытым, о чем мы, собственно, так давно мечтали». Далее идет вполне лояльная по отношению к мэру, стилистически выверенная запись интервью. Эта лояльность позволяет предположить, что данный разговор и его освещение могли быть организованы именно пресс-службой мэра. Если это даже не так, медиаобраз главы города от такого изложения только выиграл. Если нет никакой кризисной или предкризисной ситуации, если не ведется крупная коммуникационная кампания, поддерживать к себе интерес возможно, рассылая по средствам массовой информации свои пресс-релизы. Об этом подробнее будет рассказано в одном из следующих разделов. Прямо граничит с комментарием жанр интервью. По сути интервью — это максимально развернутый комментарий, причем не по одной какой-либо частной, но по целой группе связанных между собой проблем (ситуации в данном сегменте бизнеса, возможной судьбы интересующего аудиторию СМИ законопроекта и пр.). В целом интервью может рассматриваться и как вариант статьи (см. о статье как медиадокументе в разделе 4). Гундарин
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.) |