Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная политика государства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первый уровень Задача 1. По данным официальной статистики, значения среднемесячной номинальной заработной платы работников в целом по экономике РФ в 2011 -2013 гг. составили 23369 руб., 26629 руб. и 29920 руб. При этом значения индексов потребительских цен на товары и услуги по РФ в этом же периоде составили 106,1%, 106,6% и 106,5%. Размер заработной платы в 2013 г., выраженный в ценах 2011 года, составит _______. Решение: 1) Найдем общее значение дефлятора за период 2012-13 гг.: Def = Def12 × Def13 = 1,061 × 1,065 = 1,13 2) Найдем размер заработной платы в 2013 г., выраженный в ценах 2011 года: 29920: 1,13 = 26478 руб. Размер заработной платы в 2013 г., выраженный в ценах 2011 года, составит 26478 руб.
Задача 2. В потребительской корзине – 2 продукта (хлеб и молоко). В базовом году стоимость хлеба в потребительской корзине в 3 раза превышала стоимость молока. За 7 лет хлеб подорожал на 40%, а молоко – на 60%. Найти индекс потребительских цен. Решение. Х – стоимость потребительской корзины в базовом году → стоимость хлеба в базовом году – 0,75х, стоимость молока – 0,25х. Подразумевается, что потребительская корзина не изменилась → стоимость каждого продукта выросла пропорционально его цене. В текущем году: стоимость хлеба = 1,4×0,75х=1,05х; стоимость молока = 1,6×0,25х=0,4х. Стоимость корзины в текущем году = 1,05х+0,4х=1,45х. Таким образом, индекс потребительских цен за исследуемый период составил 45%. Задача 3. Что из перечисленного ниже не является общественным благом? а) маяки; б)электроэнергия; в)полиция; г) оборона страны; д) защита от наводнений в масштабах страны Поясните свой ответ. Решение. На электроэнергию не распространяется принцип неисключаемости и несоперничества в потреблении.
Задача 4. Какие из перечисленных ниже благ Вы отнесете к общественным: а) освещение улиц; б) охрана правопорядка в городе; в) автостоянки; г) ипподромы; д) теннисные корты; е) наблюдение за чистотой парков города? Поясните свой выбор. Решение. а), б), е) – общественные блага неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании.
Задача 5. Какие блага относятся к «чистым» или «смешанным» общественным благам: а) медицинское обслуживание; б) высшее образование; в) охрана государственной границы; г) деятельность государства в сфере законодательства. Решение. в), г) – «чистые» общественные блага а), б) – смешанные общественные блага
Задача 6. «Все перечисленные ниже блага являются общественными, так как для них характерно совместное потребление». Насколько корректно с точки зрения экономической теории это утверждение применительно к каждому пункту? а) просмотр спектакля в театре; б) проезд в электричке; в) национальный парк; г) уличное освещение; д) футбольный матч на стадионе. Решение. в),г)- общественные блага. Остальные пункты - нет, так как не совместное потребление, а неисключаемость и несоперничество в потреблении делают благо общественным. Второй уровень Задача 7. Предположим, что в небольшом местечке проживают четыре жителя: А, Б, В и Г. Таксофоны на улицах – чистое общественное благо, и объем его изменяется в зависимости от количества телефонных будок. В таблице 1 показана предельная частная выгода каждого жителя от установки каждой следующей будки.
Определите эффективное количество телефонных будок в поселке, если эксплуатация одной будки стоит 800 ден. единиц, и это одновременно и средние, и предельные издержки обеспечения телефонной связи. Решение. Чистое общественное благо – это благо, которое потребляется коллективно всеми потребителями и поэтому не имеет денежной оценки. Его признаками являются неконкурентность и неисключаемость в потреблении. Итак, определяем предельную общественную выгоду от установки каждой последующей будки, она равна сумме предельных частных выгод.
Эффективный объем таксофонов составит 6 единиц, так как при этом объеме предельная общественная выгода равна предельным затратам МSB = MC = 800 ден. ед.
Третий уровень Задача 8. Заработная плата работника 10000 руб., размер подоходного налога 13%, профсоюзные взносы 2%, уровень инфляции – 10%. Рассчитайте величину реального располагаемого дохода работника. Решение. Для решения задачи необходимо сначала найти величину личного располагаемого дохода (ЛРД), вычитая из личных номинальных доходов (ЛНД) налоги, обязательные платежи и взносы в общественные организации (НП): ЛРД = ЛНД – НП =10000 - (10000×0,13) - (10000×0,02) = 8500. Между номинальными и реальными величинами доходов могут быть существенные расхождения в связи с изменением покупательной способности денег – показателя, обратного уровню цен. Реальное значение показатели дохода приобретают если учесть уровень инфляции, равный 0,1. Реальный располагаемый доход ЛРД=8500 - 8500×0,1=7650. Задача 9. На рисунке изображена кривая Лоренца, посчитайте коэффициент Джинни (КД). Масштаб 1 = 20%, площадь заштрихованной фигуры ST= 5
Решение. Коэффициент Джинни (КД) напрямую связан с кривой Лоренца. Его можно рассчитать как отношение затененной площади фигуры (Т), находящейся между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца, к площади треугольника OFE, образуемого между линиями абсолютного равенства (OE) и абсолютного неравенства (EF). Найдем площадь треугольника в соответствие с общей формулой S∆=1/2ah. Отсюда SOFE = (5×5)/2 = 12,5, Кд = ST/SOFE, т.о. КД = 5/12.5=0.4. Задача 10. В средневековой Флоренции, по данным на 1427 г., 1% наиболее богатых домохозяйств владел 1/4 всего богатства граждан города, верхние 10%-—примерно 2/3, низшие 50% населения—только 3% (См.: Goldsmith R. W. Premodern financial systems. Cambridge, 1987. P. 233). Рассчитайте примерную величину коэффициента Джини имущественной дифференциации граждан Флорентийской республики. Решение. Приблизительно 0,75.
Список литературы а) основная литература: 1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Микроэкономика [Текст]: учебник –М.: ИНФРА-М, 2013 2. Иохин, В.Я. Экономическая теория [Текст]: учебник / В.Я. Иохин. - М.: изд-во РГТЭУ, 2010. 3. Киреев А.П., Киреев П.А. Микроэкономика для продвинутых Задачи и решения. [Текст]: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2011 4. Симкина Л.Г. Макроэкономика. [Текст]: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2012 5. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. [Текст]: Учебник М.:- ИНФРА-М, 2011 б) дополнительная литература: 6. Доценко, Е.Ю. Государство в системе рыночных отношений [Текст] / Доценко Е.Ю. – М.: изд-во РГТЭУ, 2010. 7. Курс экономической теории: учебное пособие [Текст] / Рук. авт. колл. А.В. Сидорович. – М.: ДИС, 2007. 8. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) [Текст] / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – М., 2008. 9. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики [Текст] / Р.М. Нуреев. – М.: НОРМА, 2008. 10. Самуэльсон, П. Экономика. 18-е изд.: пер. с англ. [Текст] / Самуэльсон П., Нордхаус В. – М.: Вильямс, 2007. 11. Экономическая теория [Текст] / Под ред. В.Д. Камаева. – М., 2007. в) интернет-ресурсы 11. Экономика – http://economics.wideworld.ru 12. Публикации по экономике и финансам – http://www.finansy.ru 13. Экономика России и мировая экономика. Экономический портал – http://institutiones.com 14. Экономический словарь – http://dic.academic.ru 15. ЭКОУнивер – http://ecouniver.com 16. Национальная экономика – http://www.grandars.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 4 Тема 1 Категории товарного хозяйства…………………………………...............5 Тема 2 Собственность………………………………………………………...........10 Тема 3 Рынок и рыночная инфраструктура…………………………….................12 Тема 4 Спрос и предложение на рынке одного товара………………….............15 Тема 5 Поведение потребителей в рыночной экономике……………….............24 Тема 6 Предприятие: формы экономической жизнедеятельности……..............29 Тема 7 Издержки производства и прибыль………………………………............34 Тема 8 Рынки факторов производства……………………………………............47 Тема 9 Теория конкуренции и рыночное ценообразование…………….............56 Тема 10 Национальная экономика и макроэкономические показатели..............62 Тема 11 Общее макроэкономическое равновесие………………………….........67 Тема 12 Экономический рост..................................................................................76 Тема 13 Цикличность развития экономики. Безработица. Инфляция.................77 Тема 14 Финансово-бюджетная система и фискальная политика государства..82 Тема 15 Денежно-кредитная система и монетарная политика государства.......88 Тема 16 Социальная политика государства…………………………………...... 93 Список литературы..................................................................................................97
Учебное издание Бабайцева Ирина Константиновна Барашов Николай Геннадиевич Гусарова Любовь Федоровна Водяненко Олег Игоревич Данилова Наталия Федоровна Лахнова Татьяна Владимировна Панков Николай Васильевич Русановский Виктор Александрович Сытник Александра Александровна Латков Андрей Владимирович
Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика
Учебно-методические материалы по организации самостоятельной работы студентов
Рекомендуется для для студентов бакалавриата и магистрантов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.009 с.) |