Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью предприятия↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение
В настоящее время экономика Украины практически функционирует по законам рынка. В рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы маркетинговой деятельности. При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается «система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособной продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли». Маркетинг во внешнеэкономической деятельности состоит в осознанной и целенаправленной комбинации инструментов управления международным предприятием. Вообще маркетинг - это основополагающая философия управления компанией, в соответствии с которой принимаются все решения на предприятии. Таким образом, маркетинг внешнеэкономической деятельности или международный маркетинг должен быть направлен на обоснование целевых позиций управления деятельностью предприятия на мировом рынке. Международный маркетинг по праву считается «высшей школой маркетинга». Это объясняется, прежде всего, тем, что экспортно-импортные операции во все времена отличались высоким уровнем организации торгового дела, а предприятия, работающие на внешнем рынке, наиболее остро чувствуют необходимость применения достижений маркетинга. Предприятия, которые не освоили передовые методы маркетинга своей продукции, обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия обеспечивает социально-политическую способность общества и достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие страны. В настоящее время трудно представить себе эффективную работу предприятия обладающего современными технологиями, но в тоже время имеющего несбалансированную организационную структуру, отяжеленную большим количеством малоквалифицированного персонала неумеющего дать оценку управлению маркетинговой деятельности. Основные подходы к оценке маркетинговой деятельности достаточно подробно изложены в научных трудах Багиев Г.Л., Берман Б., Котлер Ф., Куценко В.М., Куденко Н.В. и другие. В работах обоснованы методы организации комплексной оценки маркетинговой деятельности, но ощущается недостаток работ определяющий необходимый инструментарий методики оценки маркетинговой деятельности. Таким образом, несовершенство оценки управления маркетинговой деятельностью и недостаточная научная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы данного дипломного исследования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная организация управления маркетинговой деятельностью является необходимым фактором стабильной и качественной работы предприятия на этих рынках, способствует росту дохода и накоплений предприятия. Такое предприятие практически обречено на финансовую неустойчивость, недополучение прибыли и постоянный риск. Цель исследования состоит в оценке управления маркетинговой деятельности, разработке рекомендаций для решения ряда ключевых проблем, управление деятельностью предприятия, которые могли бы позволить маркетологам укреплять свои позиции на рынке торговли. Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи: даны теоретические основы управления маркетинговой деятельности предприятия; раскрыта система управления маркетинговой деятельностью предприятия; дана организационно-экономическая характеристика предприятия; дана оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия; раскрыты особенности маркетинговой деятельности ООО «БРС Приморский»; разработаны мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «БРС Приморский». Объектом исследования являеться процесс управления маркетинговой деятельностью ООО «БРС Приморский». Предметом исследования выступает существующая практика управления маркетинговой деятельностью предприятия. Теоретической и методологической основой исследования является системный анализ (анализ эффективности функционирования предприятия), применение абсолютных и относительных величин (при расчете удельного веса величин, а также отклонений показателей), анализ и синтез (при выработке путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия), метод сегментации рынка (при выявлении целевых групп потребителей электросварочного оборудования), метод опроса менеджеров фирмы (при диагностике проблем управления маркетингом предприятия), графические приёмы (при иллюстрации аналитической информации). Для обработки отчетных данных использовалась современная компьютерная техника. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по созданию комплексной системы управления маркетинговой деятельностью, а также практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности управления предприятиями промышленного комплекса в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды. К основным научным результатам можно отнести следующие: выявлены основные тенденции развития маркетинговой деятельности в промышленном комплексе и определены задачи повышения эффективности управления предприятиями и организациями этой отрасли на основе использования маркетинговых технологий; выявлены и исследованы факторы внешней и внутренней среды промышленного предприятия, определены требования к построению организационных систем управления маркетинговым процессом, обеспечивающие возможность учета неопределенности рыночной среды; определены направления возникновения синергического эффекта при организации маркетинговой деятельности, которые послужили основой разработки методики комплексной оценки маркетинговой деятельности промышленных предприятий; разработан алгоритм комплексной многоуровневой оценки эффективности маркетинговой деятельности, учитывающего маркетинговый потенциал предприятия, реализация которого будет способствовать совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия; уточнена методика формирования и оценки маркетинговых стратегий, позволяющая оптимизировать структуру системы маркетинга на предприятии, а также рекомендации по выбору наиболее рациональных методов управления процессом маркетинга для различных по размерам промышленных предприятий; обоснованы методические положения и предложены инструменты по реализации разработанной модели планирования и управления маркетинговыми процессами, способствующие повышению эффективности функционирования предприятия в рыночной среде. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что разработанные принципы, методы, алгоритм и модели могут быть непосредственно использованы при планировании, организации и реализации решений в области маркетинговой деятельности промышленных предприятий не зависимо от их масштаба, специализации и форм собственности. При написании работы были использованы учебная и энциклопедическая литература, статьи по данной теме, инструкции, статистические данные.
Рис. 2.17. График безубыточности на 2009 г.
В 2009 году запас финансовой устойчивости увеличился. Запас финансовой прочности предприятия достаточно большой. Выручка может уменьшиться еще на 49,2% и тогда только рентабельность будет равна нулю, то есть финансовое состояние предприятия можно оценить как стабильное, а финансово-хозяйственную деятельность как достаточно эффективную. В заключение проведем анализ возможностей и угроз, целей и задач предприятия на основании анализа проведенного выше для определения основных направлений повышения конкурентоспособности фирмы и развития спроса потребителей.
Таблица 2.26. Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия
Организационная структура предприятия - линейная. Ее особенности: нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня; конкретные функции управления выполняются директором или заместителем директора; четко выраженная иерархия.
Таблица 2.27. Преимущества и недостатки линейной структуры
Для предприятия ООО «БРС Приморский» в настоящее время наиболее целесообразным была бы стратегия максимального расширения сбыта. Одновременно с этим предприятию было бы выгодно освоить новые виды продукции, которые еще не реализуются на рынке, и для реализации которых можно было бы использовать стратегию «снятия сливок».
Введение
В настоящее время экономика Украины практически функционирует по законам рынка. В рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы маркетинговой деятельности. При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается «система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособной продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли». Маркетинг во внешнеэкономической деятельности состоит в осознанной и целенаправленной комбинации инструментов управления международным предприятием. Вообще маркетинг - это основополагающая философия управления компанией, в соответствии с которой принимаются все решения на предприятии. Таким образом, маркетинг внешнеэкономической деятельности или международный маркетинг должен быть направлен на обоснование целевых позиций управления деятельностью предприятия на мировом рынке. Международный маркетинг по праву считается «высшей школой маркетинга». Это объясняется, прежде всего, тем, что экспортно-импортные операции во все времена отличались высоким уровнем организации торгового дела, а предприятия, работающие на внешнем рынке, наиболее остро чувствуют необходимость применения достижений маркетинга. Предприятия, которые не освоили передовые методы маркетинга своей продукции, обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия обеспечивает социально-политическую способность общества и достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие страны. В настоящее время трудно представить себе эффективную работу предприятия обладающего современными технологиями, но в тоже время имеющего несбалансированную организационную структуру, отяжеленную большим количеством малоквалифицированного персонала неумеющего дать оценку управлению маркетинговой деятельности. Основные подходы к оценке маркетинговой деятельности достаточно подробно изложены в научных трудах Багиев Г.Л., Берман Б., Котлер Ф., Куценко В.М., Куденко Н.В. и другие. В работах обоснованы методы организации комплексной оценки маркетинговой деятельности, но ощущается недостаток работ определяющий необходимый инструментарий методики оценки маркетинговой деятельности. Таким образом, несовершенство оценки управления маркетинговой деятельностью и недостаточная научная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы данного дипломного исследования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная организация управления маркетинговой деятельностью является необходимым фактором стабильной и качественной работы предприятия на этих рынках, способствует росту дохода и накоплений предприятия. Такое предприятие практически обречено на финансовую неустойчивость, недополучение прибыли и постоянный риск. Цель исследования состоит в оценке управления маркетинговой деятельности, разработке рекомендаций для решения ряда ключевых проблем, управление деятельностью предприятия, которые могли бы позволить маркетологам укреплять свои позиции на рынке торговли. Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи: даны теоретические основы управления маркетинговой деятельности предприятия; раскрыта система управления маркетинговой деятельностью предприятия; дана организационно-экономическая характеристика предприятия; дана оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия; раскрыты особенности маркетинговой деятельности ООО «БРС Приморский»; разработаны мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «БРС Приморский». Объектом исследования являеться процесс управления маркетинговой деятельностью ООО «БРС Приморский». Предметом исследования выступает существующая практика управления маркетинговой деятельностью предприятия. Теоретической и методологической основой исследования является системный анализ (анализ эффективности функционирования предприятия), применение абсолютных и относительных величин (при расчете удельного веса величин, а также отклонений показателей), анализ и синтез (при выработке путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия), метод сегментации рынка (при выявлении целевых групп потребителей электросварочного оборудования), метод опроса менеджеров фирмы (при диагностике проблем управления маркетингом предприятия), графические приёмы (при иллюстрации аналитической информации). Для обработки отчетных данных использовалась современная компьютерная техника. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по созданию комплексной системы управления маркетинговой деятельностью, а также практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности управления предприятиями промышленного комплекса в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды. К основным научным результатам можно отнести следующие: выявлены основные тенденции развития маркетинговой деятельности в промышленном комплексе и определены задачи повышения эффективности управления предприятиями и организациями этой отрасли на основе использования маркетинговых технологий; выявлены и исследованы факторы внешней и внутренней среды промышленного предприятия, определены требования к построению организационных систем управления маркетинговым процессом, обеспечивающие возможность учета неопределенности рыночной среды; определены направления возникновения синергического эффекта при организации маркетинговой деятельности, которые послужили основой разработки методики комплексной оценки маркетинговой деятельности промышленных предприятий; разработан алгоритм комплексной многоуровневой оценки эффективности маркетинговой деятельности, учитывающего маркетинговый потенциал предприятия, реализация которого будет способствовать совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия; уточнена методика формирования и оценки маркетинговых стратегий, позволяющая оптимизировать структуру системы маркетинга на предприятии, а также рекомендации по выбору наиболее рациональных методов управления процессом маркетинга для различных по размерам промышленных предприятий; обоснованы методические положения и предложены инструменты по реализации разработанной модели планирования и управления маркетинговыми процессами, способствующие повышению эффективности функционирования предприятия в рыночной среде. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что разработанные принципы, методы, алгоритм и модели могут быть непосредственно использованы при планировании, организации и реализации решений в области маркетинговой деятельности промышленных предприятий не зависимо от их масштаба, специализации и форм собственности. При написании работы были использованы учебная и энциклопедическая литература, статьи по данной теме, инструкции, статистические данные.
Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью предприятия
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.012 с.) |