Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование необходимости и разработка алгоритмической модели совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия
В современных рыночных условиях промышленного рынка Украины возникла острая необходимость в совершенствовании механизмов управления маркетингом на предприятиях. Управление маркетингом в настоящее время нуждается в изменениях, так как процесс внедрения рыночных механизмов в производственную сферу предприятия значительно опережает интенсивность внедрения непосредственно в производство достижений науки и техники. Главная цель совершенствования системы управления маркетингом - повышение ее эффективности. Эта цель может быт достигнута за счет организационных и технических мероприятий, в комплексе охватывающих структуру, методы, культуру, технику и технологию управления. Эффективная организация - это организация, в которой все функции согласованы и направлены на достижение единой цели. Однако как показывает практика, проблема многих отечественных предприятий, в том числе и ООО «БРС Приморский» заключается в том, что маркетинг рассматривается как обособленная функция, второстепенная по сравнению с производством. И то, что сегодня на ООО «БРС Приморский» служба маркетинга входит в структуру отдела сбыта лишний раз свидетельствует, что ключевой задачей для нее по-прежнему остается рост объема реализации продукции. Для эффективного функционирования отечественных предприятий сегодня уже недостаточно усилий службы сбыта, как бы эффективно она ни была организована. Требуется новый подход, причем не только во взаимоотношениям с рынком, но самое главное - в организации производства. Другими словами, возникла необходимость в изменении философии управления. Сегодня еще можно считать переход к маркетинговой ориентации бизнеса одним из способов повышения эффективности, но уже завтра - это станет вопросом выживания компании в конкурентной борьбе. Во втором параграфе первой главы данной работы дана характеристика и содержание маркетинговой информационной системы, к которой должно стремиться современное промышленное предприятие, осуществляющее маркетинговую деятельностью. Теперь необходимо определить вид, структуру и состав самой службы маркетинга предприятия. Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) - это в современных условиях украинской экономики важнейшее звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает, как мы уже отметили, единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя - директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой. Таким образом, предложена реорганизация маркетинга на предприятии - это, во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком. Во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности. В-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями. Теперь необходимо рассмотреть порядок и последовательность мероприятий на пути создания такой системы, то есть разрабатываем алгоритмическую модель совершенствования службы маркетинга (табл. 3.1.).
Таблица 3.1. Алгоритмическая модель совершенствования службы маркетинга
Предприятие, которое действительно хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться, чтобы маркетинг, как функция управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения сотрудников всех его структурных подразделений. Фактический же анализ положения дел в этой сфере на ООО «БРС Приморский» показал, что для подавляющего большинства из них это так и не стало аксиомой.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.) |