Обоснование необходимости и разработка алгоритмической модели совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование необходимости и разработка алгоритмической модели совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия



 

В современных рыночных условиях промышленного рынка Украины возникла острая необходимость в совершенствовании механизмов управления маркетингом на предприятиях. Управление маркетингом в настоящее время нуждается в изменениях, так как процесс внедрения рыночных механизмов в производственную сферу предприятия значительно опережает интенсивность внедрения непосредственно в производство достижений науки и техники.

Главная цель совершенствования системы управления маркетингом - повышение ее эффективности. Эта цель может быт достигнута за счет организационных и технических мероприятий, в комплексе охватывающих структуру, методы, культуру, технику и технологию управления.

Эффективная организация - это организация, в которой все функции согласованы и направлены на достижение единой цели. Однако как показывает практика, проблема многих отечественных предприятий, в том числе и ООО «БРС Приморский» заключается в том, что маркетинг рассматривается как обособленная функция, второстепенная по сравнению с производством. И то, что сегодня на ООО «БРС Приморский» служба маркетинга входит в структуру отдела сбыта лишний раз свидетельствует, что ключевой задачей для нее по-прежнему остается рост объема реализации продукции.

Для эффективного функционирования отечественных предприятий сегодня уже недостаточно усилий службы сбыта, как бы эффективно она ни была организована. Требуется новый подход, причем не только во взаимоотношениям с рынком, но самое главное - в организации производства. Другими словами, возникла необходимость в изменении философии управления. Сегодня еще можно считать переход к маркетинговой ориентации бизнеса одним из способов повышения эффективности, но уже завтра - это станет вопросом выживания компании в конкурентной борьбе.

Во втором параграфе первой главы данной работы дана характеристика и содержание маркетинговой информационной системы, к которой должно стремиться современное промышленное предприятие, осуществляющее маркетинговую деятельностью. Теперь необходимо определить вид, структуру и состав самой службы маркетинга предприятия. Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) - это в современных условиях украинской экономики важнейшее звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает, как мы уже отметили, единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя - директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой.

Таким образом, предложена реорганизация маркетинга на предприятии - это, во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком. Во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности. В-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.

Теперь необходимо рассмотреть порядок и последовательность мероприятий на пути создания такой системы, то есть разрабатываем алгоритмическую модель совершенствования службы маркетинга (табл. 3.1.).

 

Таблица 3.1. Алгоритмическая модель совершенствования службы маркетинга

1. Этап диагностики предприятия: - Изучение основной информации о предприятии; - описание основных проблем функционирования и развития предприятия; - оценка производственного, кадрового, финансового, маркетингового потенциала предприятия; - определение роли и места маркетинга в условиях современного состояния предприятия; - выдвижение гипотез организации маркетинга на предприятии.
2. Аналитический этап: - анализ конъюнктуры рынка (изучение внутренней и внешней маркетинговой среды); - оценка перспектив развития товарного предложения; - оценка действий конкурентов; - прогноз общего объема и структуры спроса; - анализ покупательского поведения.
3. Организационный этап: - разработка концепции маркетинга предприятия; - создание Положения о службе маркетинга (задачи, функции, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями и др.); - подготовка предложений по кадровому обеспечению и штатному расписанию службы.
4. Методический этап: - формирование информационной системы маркетинга; - разработка методов и конкретных методик реализации продуктовой, ценовой, распределительной, рекламной политики; - подготовка методических рекомендаций по координации и взаимосвязям маркетинга на предприятии.
5. Внедренческий этап: - разработка и обоснование плана маркетинга (цели, стратегии, мероприятия, затраты); - создание системы контроля маркетинга (проверка основных показателей); - оценка деятельности созданной службы маркетинга; - анализ адаптации и функционирования системы маркетинга в целом, проведение необходимой корректировки и уточнений; - утверждение документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятии.
6. Обучающий этап: - организация и проведение обучения маркетингу управленческого персонала предприятия (функциональных менеджеров); - организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга; - проведение стажировок менеджеров и специалистов.

Предприятие, которое действительно хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться, чтобы маркетинг, как функция управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения сотрудников всех его структурных подразделений. Фактический же анализ положения дел в этой сфере на ООО «БРС Приморский» показал, что для подавляющего большинства из них это так и не стало аксиомой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.)