Платежеспособность предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Платежеспособность предприятия



Показатели конец 2014 года конец 2015 года
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в том числе 2300,57 4232,45
покупатели и заказчики 1184,87 2332,1
авансы выданные 1115,7 2014,35
Денежные средства, в том числе, 5,2 10,26
касса 2,24 6,61
расчетные счета 0,05 0,34
прочие денежные средства 2,91 3,31
Итого: 6611,54 10586,42
Краткосрочные кредиты и займы 587,52+587,54  
Кредиторская задолженность 10973,12 13804,86

 

Таким образом, в 2014 г. 6611,54 тыс. сом. < 10973,12 тыс. сом.; в 2015 г. 10585,42 < 13804,86, т.е. КЦЗ является практически неплатежеспособным (см.Диаграмму 1).

 

 

Рисунок 3.1. Показатели платежеспособности КЦЗ

 

Причем в 2015 году платежеспособность значительно повысилась.

Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2015 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, т.е. более мобильных средствах.

Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.

Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность.

Расчет указанных показателей и определение на их основе ситуаций позволяет выявить положение, в котором находится предприятие, и наметить меры по его изменению.

В нашем случае, КЦЗ находится в кризисном состоянии, т.к. запасы на конец 2014 года составляют 10429,0; на конец 2015 г. - 14888,62. Что гораздо больше, чем наличие собственных оборотных средств на конец 2014 года - 1139,67 тыс. сом.; на конец 2015 г. - 5641,92 тыс. сом. Это связано с наличием больших запасов сырья и материалов на складах КЦЗ.

После расчета наличия и расчета излишка (недостатка) средств для формирования запасов и затрат предприятия рекомендуется составить таблицу для анализа финансовой устойчивости.

Таблица 3.4

Анализ финансовой устойчивости КЦЗ, тыс. сом.

Финансовые показатели на конец 2014 на конец 2015
Капитал и резервы 11881,64 16458,51
Внеоборотные активы 10740,97 10816,59
Долгосрочные кредиты и займы    
Запасы 10429,0 14888,62

Рисунок 3.2. Финансовая устойчивость КЦЗ

Технология приведенного финансового анализа (например, анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности баланса) основана на расчете финансовых показателей. Элементы, составляющие эти показатели, являются факторами, влияющими на их величину и на финансовое состояние предприятий.

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо разработать и внедрить мероприятия, способствующие улучшению финансовых показателей.

 

3.3. Проблемы повышения цены и структуры капитала ОАО "КЦЗ"

 

Оценка финансового положения хозяйственных организаций, их способности своевременно возвращать кредит (кредитоспособность) или совершать платеж (платежеспособность) необходима при рассмотрении возможности предоставления кредита и его размера, при определении процентной ставки за его пользование, а также для снижения риска банка и повышения стабильности в его работе[21].

Задача курсовой работы заключается не только в констатации уровня финансового состояния предприятия, но и в подготовке предложений по его улучшению. Для этого мы должны выявить факторы (причины), оказавшие влияние на финансовое состояние предприятия, и дать предложения (варианты предложений) по устранению негативных факторов и усилению позитивных.

Подводя итог данной курсовой работе можно сделать следующие выводы о финансово-экономической деятельности предприятия.

1. Предприятие использует неправильную кредитную политику, что видно из соотношения собственных и заемных средств, принято считать, что собственных средств должно быть не менее 30-50%, дальнейшее их увеличение не выгодно, т.к. использовать заемный капитал тоже выгодно.

2. В хозяйственном обороте ОАО «КЦЗ» используется значительная доля заемных средств к общей величине собственных средств (заемных средств на первый квартал 2014 года больше чем собственных в 28 раз, то есть доля привлеченных средств составляет примерно 96%).

Дело в том, что для покупки недвижимости привлекаются дополнительные заемные средства. И, кроме того, надо принять в расчет большой процент кредита и вероятность медленной реализации недвижимости. Все эти факторы не позволяют вовремя возвращать кредиты, что влечет за собой рост не погашенных в установленный срок кредитов.

В этой связи, предприятию надо пересмотреть кредитную политику в сторону уменьшения заемных средств и увеличения собственного капитала.

В целом по анализу имущественного положения ОАО «КЦЗ» можно сделать следующие выводы:

· положительный рост объема основных средств на предприятии, что связано с расширением структуры предприятия;

· оборотные средства фирмы имеют также тенденцию к росту, что указывает на стабильный оборот средств;

· уменьшение производственных запасов на ОАО «КЦЗ», не представляет никакой угрозы для предприятия (риэлтерской формы деятельности);

3. Постоянный рост дебиторской задолженности является одним из факторов негативно влияющих на финансовое положение предприятия;

· Постоянный убыток на ОАО «КЦЗ» имевший место на всем протяжении его деятельности, указывает на его кризисное положение. Причину убытка объясняется тем, что из-за не целевого использования кредита, процент относится на чистую прибыль;

· уменьшение собственного капитала ниже допустимых пределов и постоянное снижение в динамике является отрицательной тенденцией, что напрямую связано с увеличением заемных средств;

· в ОАО «КЦЗ» коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств был больше единицы, что допустимо при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и дебиторской задолженности. Это наблюдается на обследованном мною предприятии ОАО «КЦЗ» и это можно рассматривать, как положительную тенденцию к абсолютной устойчивости предприятия;

4. Коэффициент обеспечения запасов собственными оборотными средствами в 2006 года возрастает. Это также положительная тенденция, повышающая финансовую устойчивость ОАО «КЦЗ». Хотя отношение привлеченного капитала к собственному весьма велико, что может негативно влиять на доверие кредиторов, но ситуация смягчается при высокой оборачиваемости запасов.

Технология этого и приведенных ниже финансовых анализов (например, анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности баланса) основана на расчете финансовых показателей. Элементы, составляющие эти показатели, являются факторами, влияющими на их величину и на финансовое состояние предприятий.

В целом, результат финансово-хозяйственной деятельности КЦЗ незначительно снизился, но предприятие остается нормально функционирующим.

3.4 Государственное регулирование по повышению цены капитала ОАО "КЦЗ"

Целью анализа финансового состояния предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения[22]. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений, работников производственных подразделений).

При проведении такого анализа стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

ü максимизация прибыли предприятия;

ü оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

ü достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

ü обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

ü создание эффективного механизма управления предприятием;

ü использование предприятием рыночных механизмов привлечения
финансовых средств.

Так для улучшения финансового состояния ОАО «КЦЗ» необходимо разработать и внедрить мероприятия, способствующие улучшению финансовых показателей:

1. снижение уровня запасов. Этого можно достигнуть путем уменьшения
объемов готовой продукции на складах, для чего отделу сбыта необходимо проводить маркетинговые исследования по сбыту продукции, регулярно давать рекламу в средствах массовой информации, участвовать в международных выставках и ярмарках и т.д.;

2. рост долгосрочных займов и кредитов для реструктуризации производства;

3. для повышения эффективности предприятия необходимо повышать квалификацию управляющего персонала с целью более правильного и рационального использования ресурсов предприятия; привлекать на работу молодых грамотных специалистов, имеющих современный взгляд на рыночную экономику.

В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:

ü переменные затраты, которые возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

ü постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства.

ü К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;

ü смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

Следует учесть, что на ряде предприятий провести определенную границу между переменными и постоянными затратами достаточно сложно. Например, в затратах на электроэнергию может быть как переменная составляющая, непосредственно зависящая от объемов производства, так и постоянная, связанная, например, с освещением помещений, работой охранных систем, компьютерных сетей и т.д. Во всех случаях руководству предприятия целесообразно стремиться к такой организации учета, при которой вся совокупность затрат четко разделена по названным группам. В случае решения этой проблемы на предприятии возникнут условия для проведения углубленного операционного анализа (анализ безубыточности, текущий функционально-стоимостной анализ и функционально-стоимостной анализ на будущие периоды)[23].

Проведенный анализ структуры баланса хотя и выявил ее неудовлетворительность, но показал, что политика предприятия за отчетный период была направлена на улучшение структуры баланса. Предприятие вышло из глубокого финансового кризиса. При нынешнем положении достаточно нормализовать текущую финансовую деятельность, сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств.

По итогам отчетного периода предприятие получило прибыль. При ее распределении можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в Кыргызстане, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний кыргызских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособ.- М.: Из-во «ДИС», НГАЭ и У, 2014. - 128с.

2. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2010.

4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2014.

5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2011.

6. Горфинкель В. Я. Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2012 г.

7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2015.

8. Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2012 г.

9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г.

10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2014.

11. Васильева Н. Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. - М.: АО “Бизнес-Школа “Интел-Синтез”, 2015.

12. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2013.

13. Рыбалкина В.Е. «Международные экономические отношения» Москва: ЮНИТИ, 2012 г.

14. Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. «Международный менеджмент» Санкт-Петербург: Питер, 2012 г.

15. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций: учеб. пособие для вузов по экон. спец. и направлениям / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 280 с.

16. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие для вузов / Н. JI. Зайцев; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА- М, 2010.-455 с.

17. Скляренко В. К. Экономика предприятия: учебник для вузов по направлению "Экономика" и др. экон. спец. / В. К. Скляренко, В. М. Прудников; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 528 с.

18. Субачева JI.A.. Экономика и управление на предприятии: учебник для вузов - Б.: КРСУ, 2014.-228 с.

19. Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 416 с.

20. Экономика предприятия: учебник для вузов по экон. спец. / А. Н. Романов [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 768 с.

21. Балашов, А. И. Экономика фирмы: учеб. пособие / А. И. Балашов. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 352 с.

22. Коноплев, С. П. Экономика организаций (предприятий): учебник / С. П. Коноплев. - М.: Проспект, 2013. - 157 с.

23. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 553 с.

24.

 


[1] Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2010.

 

[2] Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г. с. 26

 

[3] Васильева Н. Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. - М.: АО “Бизнес-Школа “Интел-Синтез”, 2015. С 58

 

[4] Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012 г. с.430

[5] Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2015 г. с 21

 

[6] Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г. с.120

 

[7] Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2012 г. с. 41

 

[8] Подробнее этот вопрос рассматривается в книге: Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: Издательство БЕК,2011. – с.145

[9] Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. с.320

[10] Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. с.186

[11] Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г. с. 89

[12] Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2015 г. с.63

 

[13] Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. с. 121

[14] Скляренко В. К. Экономика предприятия: учебник для вузов по направлению "Экономика" и др. экон. спец. / В. К. Скляренко, В. М. Прудников; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2012 г. с.180

[15] Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2013. с.201

 

[16] Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2013. с.145

 

[17] Скляренко В. К. Экономика предприятия: учебник для вузов по направлению "Экономика" и др. экон. спец. / В. К. Скляренко, В. М. Прудников; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2012 г. с.57

[18] Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2012 г. с.79

 

[19] Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособ.- М.: Из-во «ДИС», НГАЭ и У, 2014. - 56с.

 

[20] Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 416 с

[21] Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 416 с

[22] Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 416 с

[23] Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 416 с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.06 с.)