Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие нормальной (референтной) величины↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
“Истинно нормальными” величинами лабораторных показателей считают величины, обнаруженные у тщательно обследованной достаточно большой группы лиц в возрасте 20‑30 лет без объективных признаков патологии. Поскольку термин “нормальные величины” труден для толкования, было предложено заменить его понятием “референтные величины”, т.е. величины для сравнения (справочные величины). Обычно приводят референтный интервал, ограниченный двумя величинами, между которыми располагается ряд, который включает центральные 95 % величин. При этом по 2,5 % величин с каждой стороны ряда исключаются и отбрасываются. Референтный интервал выводят при обследовании не менее 120 человек. Если результаты лабораторного исследования подчиняются закону нормального распределения, то для их статистической обработки могут применяться параметрические критерии статистики, например тест Стьюдента для оценки достоверности различий или среднее квадратическое отклонение при оценке разброса результатов. Нормальное распределение всегда предусматривает в интервалах `X±S определенный процент значений. Так, 68,3 % результатов лежит в пределах`Х±1S, 95,5 % ‑ в пределах `X±2S и 99,7 % ‑ в пределах `X±3S. Если распределение не является нормальным или вид распределения определить невозможно из-за малого числа наблюдений (менее 30), то рекомендуют применять непараметрические критерии статистики. Для всех показателей привести унифицированные референтные величины пока невозможно из-за недостаточной унификации методов лабораторного исследования и обработки полученных результатов. Поэтому в ряде случаев указывают средние величины и средние квадратические отклонения. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Список сокращений 4 Раздел 1. Строение, свойства, функции белков и нуклеиновых кислот 6 ТЕМА 1.1. Строение, классификация и роль аминокислот. Структура молекул белка 6 ТЕМА 1.2. Состав и свойства белков. Методы очистки и исследования белков 11 ТЕМА 1.3. Классификация, функции белков. Простые и сложные белки 16 ТЕМА 1.4. Нуклеотиды, нуклеиновые кислоты, нуклеопротеины: структура, свойства, функции 20 Раздел 2. Строение, свойства, функции ферментов и витаминов 26 ТЕМА 2.1. Строение, свойства, классификация ферментов 26 ТЕМА 2.2. Строение, классификация и роль витаминов 32 ТЕМА "Белки. Нуклеиновые кислоты. Ферменты. Витамины" (контрольное занятие по разделам 1 и 2) 40 Раздел 3. Введение в обмен веществ и энергии. Биологическое окисление 42 ТЕМА 3.1. Введение в обмен веществ и энергии. Общие пути катаболизма и окислительное фосфорилирование (семинар) 42 Раздел 4. Строение, функции, обмен углеводов 46 ТЕМА 4.1. Строение, внешний обмен, депонирование углеводов 46 ТЕМА 4.2. Анаэробный и аэробный обмен углеводов 50 Раздел 5. Строение, функции, обмен липидов 61 ТЕМА 5.1. Строение, функции, внешний обмен, депонирование липидов. 61 ТЕМА 5.2. Транспорт и внутриклеточный обмен простых и сложных липидов 66 ТЕМА "Обмен углеводов и липидов. Биоэнергетика" Раздел 6. Обмен аминокислот и белков. Детоксикация аммиака 79 ТЕМА 6.1. Внешний обмен белков, гниение в кишечнике и детоксикация в печени 79 ТЕМА 6.2. Общие и частные пути метаболизма аминокислот 87 ТЕМА 6.3. Обезвреживание аммиака в организме 94 Раздел 7. Обмен нуклеотидов, нуклеопротеинов. Матричные биосинтезы 99 ТЕМА 7.1. Обмен нуклеотидов, нуклеопротеинов 99 ТЕМА 7.2. Биосинтез белка и его регуляция 104 ТЕМА "Обмен белков и нуклеиновых кислот. Матричные биосинтезы" (контрольное занятие по разделам 6 и 7) 115 Раздел 8. Регуляция обмена веществ. Регуляторные молекулы и клеточная мембрана 117 ТЕМА 8.1. Иерархия систем регуляции. Гормоны 117 ТЕМА 8.2. Строение и роль биомембран. Механизмы транспорта и рецепции (семинар) 123 Раздел 9. Нервная и мышечная ткани. Медиаторы 127 ТЕМА 9.1. Нервная и мышечная ткани. Медиаторы 127 ТЕМА "Системы регуляции и биомембраны. Гормоны и медиаторы" (контрольное занятие по разделам 8 и 9) 134 Раздел 10. Соединительная, костная и зубные ткани 138 ТЕМА 10.1. Соединительная ткань. Пульпа зуба 138 ТЕМА 10.2. Костная ткань. Твёрдые ткани зуба. Минерализация 147 ТЕМА "Соединительная, костная и зубные ткани" Раздел 11. Кровь. Моча и почки 175 ТЕМА 11.1. Белки, ферменты, азотосодержащие вещества крови 175 ТЕМА 11.2. Эритроцит. Обмен железа и гемопротеинов 185 ТЕМА 11.3. Неорганические вещества крови. Кислотно-основное состояние 192 ТЕМА 11.4. Водно-солевой обмен. Нормальные и патологические компоненты мочи 198 Раздел 12. Ротовая жидкость. Десневая жидкость и пародонт 211 ТЕМА 12.1. Ротовая жидкость. Десневая жидкость и пародонт 211 ТЕМА "Кровь, моча и почки. Жидкости полости рта и пародонт" (контрольное занятие по разделам 11 и 12) 233 Экзаменационные вопросы 237 Ответы на тестовые задания и ситуационные задачи 248 Рекомендуемая литература 257 Приложения 258
Авторы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.007 с.) |