Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подкласс – анаэробные дегидрогеназыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал для исследования 1) Кипяченые дрожжи, 2) некипяченые дрожжи. Принцип: Анаэробные дегидрогеназы дрожжей – холоферменты с коферментами НАД+ и НАДФ+, катализируют реакции переноса атомов Н oт альдегидоспиртов, альдегидов на промежуточный субстрат (акцептор). Обнаружение дегидрогеназ проводят по изменению окраски добавленного к раствору дрожжей акцептора водорода – метиленового синего, который при восстановлении обесцвечивается. Ход работы: Берут 2 пробирки. В 1-ю наливают 10 капель кипяченых дрожжей, во 2-ю 10 капель некипяченых, добавляют по 10 капель 10 % глюкозы и по 1–2 капли метиленового синего (акцептор). Пробирки закрывают пробками и помещают в термостат при 37º С. Наблюдают изменение окраски в одной из пробирок. Оформление работы Указывают принципы методов, регистрируют результаты, делают вывод о проявлении активности ферментов разных классов, поясняют особенности реакций (донорно-акцепторные отношения – I класс, атакуемые связи – III класс). Вопросы для самоконтроля 1) Природа, структурно-функциональная организация и роль простых и сложных ферментов. Классификация и роль кофакторов (коферментов и др.) 2) Механизм действия и свойства ферментов. Регуляция действия ферментов. 3) Современная номенклатура и классификация ферментов. 4) Принципы количественного определения активности ферментов. Единицы измерения активности ферментов. 5) Практическое использование ферментов и их ингибиторов в медицине. ТЕМА 2.2. Актуальность Витамины ‑ низкомолекулярные органические вещества различной химической природы, регуляторы обменных процессов и жизнедеятельности организма. В организме не синтезируются и являются незаменимыми пищевыми факторами. Биологическая роль витаминов связана с регуляцией обменных процессов в организме, поскольку многие из них входят в состав коферментов (простетических групп) ферментов. При недостаточном поступлении витаминов в организм развиваются тяжелые заболевания ‑ авитаминозы. Теоретические сведения о витаминах, а также практические навыки качественного и количественного определения этих веществ в различных биологических объектах нужны врачу для профилактики, диагностики и лечения гипо‑ и авитаминозов. Цель 1) Изучить свойства, химическую структуру, классификацию, биологическую роль и источники витаминов и витаминоподобных веществ, клиническую картину гипер- и гиповитаминозов. 2) Научиться проводить качественные реакции с растворами витаминов. 3) Использовать полученные навыки для обнаружения водо‑ и жирорастворимых витаминов в биологических объектах. Вопросы для самоподготовки 1) Понятие о витаминах. Признаки витаминов и витаминоподобных веществ, сходство и отличия. 2) Классификация и номенклатура витаминов. Единицы активности. 3) Разнообразие химических структур витаминов. Свойства витаминов. 4) Роль витаминов в метаболизме (коферменты, антиоксиданты и др.), способы регуляции обменных процессов. 5) Значение витаминов в питании, суточная потребность, возможности синтеза в организме. 6) Понятие о провитаминах. Примеры превращения провитаминов в витамины. 7) Понятие об антивитаминах. Примеры использования антивитаминов в качестве лекарственных средств. 8) Степени обеспеченности организма витаминами и влияющие факторы. Гипо‑ и авитаминозы (экзо‑ и эндогенные). 9) Гипервитаминозы, неспецифические признаки и признаки, характерные для отдельных витаминов. Депонирование жирорастворимых витаминов. 10) Характеристика отдельных жирорастворимых и водорастворимых витаминов. Их строение, активный центр и биологическая роль. 11) Лекарственные формы жиро‑ и водорастворимых витаминов. Самостоятельная работа Заполнить графы 1‑8 в Приложении 2 (таблица витаминов и витаминоподобных веществ, где графа 9 заполняется по мере изучения материала в течение года). Лабораторная работа 1. Реактивы 1) Серная кислота (конц.), 2) хлороформ, 3) уксусный ангидрид, 4) азотная кислота (конц.), 5) 0,025 % раствор цистеина, 6) 10 % раствор NaOH. Реакция на ретинол (витамин А) Принцип Метод основан на способности концентрированной серной кислоты отнимать воду от ретинола с образованием окрашенных продуктов. Материал для исследования Витамин А (0,05 % масляной раствор). Проведение анализа В пробирку вносят 2 капли раствора витамина А, 5 капель хлороформа и 1‑2 капли концентрированной серной кислоты. Появляется синее окрашивание, очень быстро переходящее сначала в фиолетовое, затем в красно‑бурое (окраска развивается до темного, почти черного цвета). Реакция на кальциферол (витамин D) Принцип Витамины группы D и их провитамины в присутствии серной кислоты и уксусного ангидрида теряют молекулу воды, превращаясь в продукт холестерилен сине-фиолетового и зеленого цвета. Материал для исследования Витамин D (масляной раствор). Проведение анализа В пробирку вносят 3 капли раствора витамина D, 5 капель хлороформа, добавляют 3 капли уксусного ангидрида и 3 капли концентрированной серной кислоты. Развивается красное окрашивание, быстро переходящая в фиолетовое, синее и далее в зеленое. Если объекты имеют примеси холестерина, то зеленая окраска переходит в красную.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.005 с.) |