Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Флуоресценция продуктов окисления адреналинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип Адреналин, окисляясь кислородом воздуха, в щелочной среде образует флуоресцирующие продукты. Проведение анализа К 10 каплям дистиллир. воды приливают 6 капель 10 % раствора NaOH и 2‑4 капли раствора адреналина. В свете ртутно-кварцевой лампы, наблюдают зеленую флуоресценцию продуктов окисления адреналина. Оформление работы Указывают принципы методов, регистрируют результаты, делают заключение о наличии адреналина в пробе, указывают его значение в организме. Лабораторная работа 3. Принцип Инсулин ‑ простой белок, дает характерные качественные реакции: биуретовую, ксантопротеиновую, Фоля и другие неспецифичные реакции. Материал для исследования Раствор инсулина. Реактивы 1) 10 % раствор NaOH, 2) 5 % раствор CuSO4, 3) 0,5 % раствор нингидрина, 4) концентрированная HNO3, 5) 30 % раствор NaOH, 6) 5 % раствор Pb(CH3COO)2, 7) 5 % раствор нитропруссида натрия. Проведение анализа В 5 пробирок наливают по 5 капель раствора инсулина и проделывают качественные реакции. Реакция на пептидную связь Пептидные связи выявляют универсальной биуретовой реакцией. Проведение анализа В пробирку с 5 каплями раствора инсулина вносят 3 капли 10 % раствора NаОН, 1 каплю 5 % раствора CuSО4 и наблюдают фиолетовую окраску. Реакция обнаружения a‑аминогрупп Для обнаружения в инсулине a‑аминогрупп аминокислотных остатков и концевых a‑аминогрупп используют нингидриновую реакцию. Проведение анализа К 5 каплям раствора инсулина добавляют 5 капель 0,5 % раствора нингидрина. Пробирку кипятят до появления сине-фиолетового окрашивания. Реакция на ароматические аминокислоты Для обнаружения в инсулине ароматических аминокислот (фенилаланин, тирозин, триптофан) используют ксантопротеиновую реакцию. Проведение анализа К 5 каплям 1 % раствора инсулина вносят 2 капли конц.HNO3, осторожно нагревают и наблюдают за появлением желтого окрашивания. При отсутствии желтого цвета добавляют еще 1‑2 капли конц.HNO3. Далее добавляют избыток 30 % раствора NаОН и наблюдают изменение окраски на оранжевую. Реакции на серосодержащие аминокислоты Принцип Сульфгидрильные группы в инсулине подвергаются щелочному гидролизу с отщеплением серы в виде Na2S, который далее вступает в реакции: а) с ацетатом свинца дает черный или бурый осадок сульфида свинца; б) с нитропруссидом натрия дает соединение красно-коричневого цвета. Проведение анализа В две пробирки с 5 каплями раствора инсулина, добавляют по 5 капель 30 % раствора NaOH и кипятят 1‑2 минуты. Проводят реакции а) и б). а) Реакция Фоля: к гидролизату добавляют 1 каплю раствора ацетата свинца и нагревают до кипения. Появляется бурый или чёрный осадок. б) Реакция с нитропруссидом: к гидролизату добавляют 3 капли раствора нитропруссида натрия. Появляется красно-коричневая окраска. Оформление работы Приводят принципы методов, регистрируют результаты, делают вывод о наличии инсулина в исследуемом материале, указывают его значение в организме. Вопросы для самоконтроля 1) Межклеточная коммуникация. Иерархия регуляторных систем организма, место гормонов, взаимосвязи. Понятие о системах эндо-, пара-, аутокринной регуляции. 2) Гормоны как первичные посредники. Разнообразие, классификации (по строению, по биологическим функциям) и характерные признаки гормонов. 3) Синтез белка и протеолиз в механизмах образования белково-пептидных гормонов. Построение, принципы получения гормонов белково-пептидной природы из предшественника проопиомеланокортина (ПОМК). 4) Реакции биосинтеза гормонов – производных аминокислот (катехоламины, тиреоиды) и холестерола (половые и кортикоидные стероиды, кальцитриолы). 5) Понятие о тканевых гормонах. Источники, причины и механизмы образования, функции. Биологически активные липиды. 6) Влияние систем гормонов и отдельных гормонов на различные виды обмена веществ и функции организма. Клетки-мишени и виды клеточной рецепции гормонов, рецепция каждого и механизм действия на клетку, гипо- и гиперфункция. 7) Причины возникновения гормональных заболеваний. 8) Направления использования гормонов в клинике. ТЕМА 8.2. Актуальность Функциональной единицей живого является клетка. Клеточной мембране принадлежит одно из ведущих мест в поддержании жизнедеятельности клетки, формировании адекватного клеточного ответа и адаптации к требованиям молекулярного окружения и организма в целом. Каждый внешний сигнал имеет конкретную направленность и поддерживается комплексом рецепторно-эффекторных механизмов, обеспечивающих совокупную результативность клеток органов и тканей. Наличие множества регуляторных молекул различной природы определяет разнообразие механизмов передачи гормональных и иных сигналов в клетку. Биомембрана ‑ сложная высокоорганизованная полифункциональная двумерная система, состоящая из липидов, белков и углеводного компонента. Бислойность и пластичность структуры обеспечивают глицеро‑, сфингофосфолипиды и холестерол. Функциональность мембран зависит от поверхностных и трансмембранных белков и ферментов. Белково-углеводные компоненты плазмолеммы лежат в основе контактного и рецепторного аппарата клетки, нарушения которого ведут к изменению или недостаточности эффекта гормона (сахарный диабет II типа). Клеточная мембрана участвует в механизмах эндо‑ и экзоцитоза, трансмембранном переносе веществ – пути пассивного и активного транспорта. Моделирование биомембран путем создания липосом, нагруженных лекарственными препаратами, находит применение в фармации и медицине. Цель Изучение химического строения и основных функций биомембран, механизмов транспорта веществ и рецепции регуляторных молекул различной природы. Вопросы для самоподготовки 1) Разнообразие компонентов биомембран, межмолекулярные связи и взаимодействия в составе мембран. 2) Строение, свойства и функции мембранных липидов. Значение полиненасыщенных жирных кислот и холестерола. Анулярные липиды. Липидные якоря: происхождение и назначение. 3) Белки мембран, классификации по локализации и функциям. 4) Состав, локализация и назначение углеводного компонента мембран. 5) Липопротеины, гликопротеины и гликолипиды мембран. 6) Свойства и основные функции биомембран клетки. Асимметрия липидов клеточной мембраны, функциональное значение. Флиппазы. 7) Особенности плазматической мембраны клетки и мембран органелл: ядерной, митохондриальной, лизосомальной, микросомальной и шероховатой эндоплазматической сети. Маркёрные ферменты биомембран. 8) Биохимическое обеспечение механизмов трансмембранного переноса веществ: простой и облегченной диффузии, активного транспорта, эндо- и экзоцитоза. Каналы и поры. 9) Липосомы как модельная система биомембран, их применение в фармации и медицине. 10) Характеристика основных типов рецепторов плазмалеммы, обеспечивающих передачу гормонального сигнала в клетки-мишени. 11) Характеристика мембранных механизмов передачи гормонального сигнала в клетки-мишени через рецепторы: I типа, обладающие ферментной активностью (рецептор инсулина), II типа, образующие ионный канал (рецептор ацетилхолина), III типа, использующие G‑белок (компоненты передающей системы, роль активирующей/ингибирующей a‑субъединицы G‑белка): · аденилатциклазный механизм (и гормоны, использующие его), · Са‑фосфолипидный механизм (и гормоны, использующие его). 12) Гуанилатциклазный механизм передачи сигнала: мембраносвязанный и растворимый рецепторы. Общая характеристика и виды гуанилатциклаз. Гормоны, использующие этот механизм. 13) Связь гуанилатциклазного механизма с синтезом NO, типы NO-синтаз, реакционноспособность и биологическое значение NO, способы утилизации. 14) Строение, источники, реакции синтеза вторичных посредников передачи гормонального сигнала: цАМФ, цГМФ, ИФ3, ДАГ, ионы Са2+, NO. 15) Характеристика цитозольно-ядерного механизма передачи гормональных сигналов в клетки‑мишени. Гормоны, использующие этот механизм. 16) Биологический смысл существования иерархии регуляторных систем, использующих различные механизмы передачи гормонального сигнала к компартментам клетки‑мишени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.01 с.) |