Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее понятие о непотопляемостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Непотопляемость в отличие от плавучести и остойчивости не является самостоятельным мореходным качеством. Непотопляемостью называется способность судна сохранять свои мореходные качества при затоплении одного или нескольких отсеков, т.е. оставаться на плаву, имея посадку и остойчивость, обеспечивающие его ограниченное использование. Непотопляемость следует рассматривать как плавучесть и остойчивость поврежденного судна. Требования к непотопляемости, регламентированные Правилами Российского Морского Регистра судоходства, зависят от типа и назначения судна, запаса его плавучести (высоты непроницаемого надводного борта). Наиболее высокие требования предъявляются к военным и пассажирским судам, менее жесткие – к грузовым судам транспортного флота. Если плавучесть поврежденного судна обеспечивается запасом плавучести, то остойчивость – рациональным подразделением его корпуса на водонепроницаемые отсеки. По меткому выражению А.Н. Крылова, судно должно тонуть, не опрокидываясь. К грузовым судам предъявляется требование оставаться на плаву при затоплении одного любого отсека, к пассажирским – оставаться на плаву при затоплении двух и более отсеков в зависимости от района плавания, размеров судна и числа людей на борту.
Рис. 5.1. Схема водонепроницаемых отсеков 1 – бортовая линия палубы водонепроницаемых переборок; 2 – предельная линия погружения; 3 – поперечные водонепроницаемые переборки
При повреждении и затоплении отсеков судно плавает при различных ватерлиниях. Очевидно, что существует некоторый условный предел погружения, который с точки зрения обеспечения непотопляемости не должен быть превзойден. В соответствии с Правилами Регистра назначается предельная линия погружения судна, которая совпадает с бортовой линией водонепроницаемой палубы – палубы водонепроницаемых переборок (рис. 5.1). При затоплении любого отсека или группы отсеков непотопляемость считается обеспеченной, если аварийная ватерлиния ни в одной точке не пересекает предельную линию погружения и остойчивость остается положительной. Во время аварии, связанной с затоплением отсека, изменяются посадка судна (средняя осадка, углы крена и дифферента), поперечная и продольная метацентрические высоты, диаграммы статической и динамической остойчивости. Эти параметры, а также определяющие их величины подлежат вычислению в процессе расчета непотопляемости. Среди множества отсеков, которые могут быть затоплены в процессе аварии, следует выделить отсеки четырех характерных типов (категорий). 1. Отсеки, не сообщающиеся с забортной водой. Это отсеки, ограниченные в верхней своей части непроницаемой палубой или платформой. Вода поступает в такой отсек вследствие фильтрации при повреждении трубопроводов судовых систем или через пробоины в борте (для низко расположенных отсеков). 2. Отсеки, сообщающиеся с забортной водой. Отсеки каждого из этих двух типов могут подразделяться еще на 2 группы: а) отсеки, закрытые сверху и целиком затопленные водой; б) отсеки, открытые сверху или не затопленные целиком водой. В отсеках категории 1а и 2а количество воды постоянно и нет свободной поверхности, т.е. принятую воду можно уподобить твердому грузу. В отсеках категории 1б количество воды тоже постоянное, но необходимо учитывать влияние свободной поверхности. В отсеках категории 2б объем поступающей воды в процессе затопления непрерывно увеличивается до установления ватерлинии равновесия; в них также имеются свободные поверхности. Из сравнения категорий отсеков можно сделать вывод, что наиболее опасным с точки зрения посадки и остойчивости корабля после аварии является отсек категории 2б. Схемы отсеков четырех категорий приведены на рис. 5.2.
Рис. 5.2. Затапливаемые отсеки: а – затопленные полностью; б, в – затопленные частично и открытые сверху (1 – платформы; 2 – уровень воды)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.008 с.) |