Изменение посадки при изменении плотности воды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение посадки при изменении плотности воды



Изменение плотности воды связано с изменением солености или температуры. При  изменении  плотности  меняется  также  сила  поддержания   ρ gV, т. е. меняется осадка. Весовое водоизмещение судна при этом не меняется, и можно записать, что D = ρ gV и D = ρ l gV l, где ρ и V — исходная плотность и соответствующее водоизмещение, ρ l и V l — новая плотность и соответствующее водоизмещение. Из сравнения этих выражений получаем ρ V = ρ l (V l + δ V). Отсюда

                                          .                                        (1.105)

Так как изменение водоизмещения мало, можно считать судно прямо-
бортным в пределах изменения осадки, т. е. δ V = S δТ. После подстановки этого выражения в (1.105) получим

                                     .                         (1.106)

Если учесть, что V = δ LBT и S = α LB, окончательно можно написать

                                           .                                        (1.107)

Из формул (1.106) и 1.(107) видно, что при переходе судна из менее плотной в более плотную воду (например, из пресной в морскую) значение δТ будет отрицательным, т. е. судно подвсплывет, и наоборот, при переходе из более плотной в менее плотную осадка судна увеличится.

В табл. 1.3 приведены средние значения плотностей для различных акваторий и сезонов. Как видно из этой таблицы, плотность воды в наиболее соленых морях лишь на 3% больше плотности пресной воды летом (ρ = 1,000 т/м3 ).

 

Табл.1.3. Плотность воды в различных морях

 

                                    Моря

Плотность, т/м3

летом зимой
Азовское 1,003 1,008
Балтийское 1,010 1.012
Баренцово 1,027 1,028
Белое 1,018 1,020
Берингово 1,021 1,024
Каспийское 1,005 1,010
Охотское 1,021 1,025
Северное 1,025 1,027
Средиземное 1,027 1,031
Черное 1,011 1,014
Японское 1,021 1,028

 

Можно приближенно оценить максимальное изменение осадки при изменении плотности воды. Для обычных судов δ / α ≈ 0,85, поэтому δТ / T = 0,85 (1,028 - 1) - 100 2,5 %.

Это изменение кажется незначительным, однако при нормировании запаса плавучести, его необходимо учитывать, так как соответствующее изменение массового водоизмещения, т. е. и запаса плавучести, может составлять сотни тонн. Грузовые марки помогают отслеживать изменение осадки при переходах судна из одной акватории в другую и контролировать запас плавучести.

По аналогии с формулами (1.75) и (1.78) можно записать

                      ;       .

Подставив в эти формулы значение отношения

                                        ,                                            (1.108)

полученное из выражения (1.106), окончательно имеем

                                           ;

                                     ,                           (1.109)

т. е. при изменении плотности воды судно получит дифферент и у него изменится положение ЦВ по высоте. Если судно переходит из менее плотной воды в более плотную, значение δхс и δ z с  станут отрицательными, т.е. судно получит дифферент на нос при >   и на корму при < ,аЦВ опустится (что вполне логично, так как осадка уменьшается). Эти особенности необходимо учитывать в расчетах посадки судна (в том числе носом и кормой) при различных режимах эксплуатации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.32.31 (0.005 с.)