Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые задачи плавучести, решаемые в процессе эксплуатации суднаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе эксплуатации на судне расходуются грузы (вода, топливо и т. д.) или, наоборот, принимаются грузы. Кроме того, судно эксплуатируется в морях с водой различной плотности, зависящей от солености и температуры. При этом будет наблюдаться изменение осадки и координат ЦТи ЦВ. Контроль за ними является обязательным, поскольку от знания их зависит безопасность судна.
1.14.1. Изменение осадки и координат ЦТ и ЦВпри приеме и расходовании малого груза. Кривая числа тонн на 1 см осадки Груз называется малым, если при его приеме или расходовании судно в пределах изменения осадки можно считать прямобортным. На практике считается, что условие прямобортности для судов обычных архитектурных типов выполняется, если масса груза не превосходит 10 % массы судна. При приеме малого груза весом p = mg (рис. 1.35) осадка судна Поскольку груз мал, можно в пределах изменения осадки считать борта судна вертикальными и выразить δ V через приращение осадки и площадь ватерлинии δ V = S δ T, (1.91) тогда p = ρ gS δ T. (1.92) δ T = p /(ρ gS). (1.93) С помощью формулы (1.93) и с учетом того, что p = mg, можно рассчитать и построить кривую числа тонн на 1 см осадки. Если положить δ T = 1 см = = 0,01 м, а m = q, получим q = ρ S /100 - (1.94) δ T = m / q. (1.95) В проектной документации обычно рядом с грузовой шкалой изобра- При приеме груза кроме осадки будут меняться также координаты Обозначив координаты центра тяжести груза , и (рис.1.35) и составив уравнения статических моментов масс относительно координатных ; ; (1.96) , где , — координаты ЦТ судна до приема груза. При написании второго уравнения учтено, что для судна в прямом положении =0.
Рис.1.35. К определению изменения осадки и приращений координат ЦТ и ЦВ при приеме малого груза: а — поперечный; б — продольный разрез судна Из системы уравнений (1.96) легко определить изменения координат ЦТ судна: ; ; (1.97) . В соответствии с (1.97) получается, что изменения координат ЦТне будет, если груз принят в ЦТ судна. Изменение координатЦВ можно определить из уравнений статических моментов объемов относительно координатных плоскостей: ; ; (1.98) . Здесь , и — координаты ЦТдополнительного объема δ V. Из рис. 1.35 следует, что при приеме малого груза = ; = Т + δ T / 2, a = 0, так как судно остается по - прежнему симметричным относительно ДП. Подставив эти величины в уравнения (1.98), можем вычислить ; ; (1.99) . Умножив числители и знаменатели уравнений (1.99) на ρ g, получим ; ; (1.100)
Системы (1.97) и (1.100) верны и для случая снятия груза, но только Формулы (1.97) и (1.100) используют в дальнейшем при расчетах остойчивости. Чтобы судно не получило при приеме или снятии груза ни крена, ни дифферента, необходимо выполнять условия δ xg = δхс и δ yg = δус ,или в развернутом виде на основании выражений (1.97) и (1.100) ; (1.101) (1.101 С учетом того, что х g = хс (из второго условия плавучести), окончательно имеем хр = х f,; у f = 0. (1.102) Таким образом, чтобы судно при приеме или расходовании груза не получило ни крена, ни дифферента, центр тяжести этого груза должен находиться на одной вертикали с центром тяжести площади ватерлинии. Определение углов крена и дифферента в случае приема груза в произвольную точку связано с достаточно сложными расчетами и выполняется в дальнейшем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.006 с.) |