Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театральное искусство и театральная деятельность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с принятым в 1991 г. «Положением о театре в Российской Федерации» театральным коллективам была передана вся полнота власти для решения своих внутренних вопросов. В нем были намечены основные изменения государственной политики в области театрального искусства: - отказ от административного вмешательства в творческую жизнь театра и командных методов управления театральными коллективами; осовбождение театра от навязывания ему идеологических догм и не свойственных искусству экономических требований; - кардинальное изменение государственной политики в области финансирования театрального искусства, оплаты труда и социальной защиты работников театра, инвестиций и материально-технического обеспечения. На уровне различных программных и нормативных документов была провозглашена задача создания необходимых условий театрам для творчества, предотвращения коммерциализации театрального искусства, поддержание достойной оплаты труда работникам театров. Была поставлена задача широкого распространения целевых социально-творческих заказов на создание драматических и музыкальных произведений, постановку спектаклей, проведение гастролей, участие в фестивалях и смотрах, установление льготных цен на билеты, поддержку инновационных форм театральных организаций, способствующих развитию театрального искусства. общественную программу поддержки сохранения и развития театрального искусства российской провинции», явившейся существенным вкладом в разработку концептуальных подходов к государственной культурной политике, ориентированной на формирование гражданского общества. В данной концепции предлагалось осуществлять государственную поддержку не только традиционным стационарным театрам, но и всем творческим силам, объединениям, повышающим театральную культуру населения: театральным студиям, школьным театрам, режиссерам Государственными решениями, постановлениями, нормативными документами была обеспечена правовая основа деятельности театров, созданы определенные гарантии их государственного финансирования по общереспубликанским нормативам. В то же время из-за экономических проблем многие театральные коллективы были вынуждены резко сократить гастроли, работу на селе, сократить общее число спектаклей. В репертуарной афише стали преобладать развлекательные коммерческие постановки в ущерб отечественной и зарубежной классике, лучшим произведениям современной драматургии. Однако постепенно отечественный театр все же усилил внимание к отечественной и зарубежной классике. Тем не менее многие проблемы театров остались. Прежде всего это – проблема режиссуры. Увлечение театров кратковременными гастролями привело к отсутствию должной востребованности режиссеров высокого профессионального уровня. Коммерческая ориентированность многих театров привела к значительному угасанию студийного движения как одного из важных проявлений социально-культурной активности населения. В современной политической и социально-экономической ситуации деятельность театров должна быть ориентирована не только на решение собственно художественных задач, но и способствовать вовлечению человека в активную социальную и культурную жизнь, более глубокому раскрытию социальных проблем общества. При такой постановке вопроса речь должна идти не просто о поддержке театров, но о развитии средствами государственной культурной политики театральной среды в регионах, становящейся органичной частью образа жизни населения. Это – создание и развитие студийного движения, театрализация городской среды, проведение местных праздников, фестивалей с участием всех местных театральных сил, адресное формирование театрального репертуара, создание театральных общественных организаций, клубов, кафе, гостиных и т.д. Но для этого в государственной культурной политике необходимо отказываться от сужения ее задач до преимущественной поддержки государственных театральных театров независимо от их вклада в решение социальных и культурных проблем общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.006 с.) |