Организационно – управленческое обеспечение совершенствования финансирования отрасли культуры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно – управленческое обеспечение совершенствования финансирования отрасли культуры.



На Министерство культуры России возложена в первую очередь задача стратегического управления отраслью с участием всех субъектов культурного процесса независимо от их социально-правового статуса. Это оказывается возможным при сочетании ведомственного и территориального подходов в государственной культурной политике. Сама же эта политика должна быть общественно-государственной.

Это означает прежде всего наличие в системе государственного управления специалистов, способных реализовать интересы всех слоёв и групп населения в той или иной подотрасли. Решить эту задачу силами даже самого многочисленного административного аппарата не представляется возможным. Необходимо наличие общественно-государственных структур, способных вовлекать в процесс культурной политики самых различных специалистов, общественных деятелей, творцов культурных ценностей. Но это будет возможно, если привлекаемые к процессу управления лица будут заинтересованы в таком сотрудничестве.

В соответствии с предложенной нами выше стратегией культурной политики, органы сферы культуры всех уровней должны в первую очередь осуществлять информационное и правовое обеспечение отрасли. Это – правовая защита, арбитраж, консультирование, нормотворчество, информационная поддержка, формирующая положительный имидж, способствующая престижу данного вида культурного обслуживания. Это, конечно, и финансовая поддержка, но как результат (а не изначальное условие) творческого диалога органов культуры со специалистами отрасли культуры в правовом пространстве с соответствующим научно-информационным обеспечением.

                      В этой связи важно исходить из зафиксированных в исследованиях трех основных парадигм социокультурных технологий, актуальных для разрешения различных социокультурных проблем: парадигм согласия, конфликта и переговоров. Каждая из них имеет определенное отношение к соответствующей возможной модели культурной политики как ведущая. Поэтому остановимся на этих технологиях более подробно.

        

        

          

На основании вышеизложенного можно теперь сделать ряд выводов относительно желательных культурологических оснований оптимизации государственной культурной политики:

1.Важным культурологическим основанием такой государственной культурной политики является необходимость разработки и реализации ею общих смыслов и значений для определения «жизненным» и «системным» миром сущности формируемого гражданского социума, сохраняемой, создаваемой и распространяемой национальной  культуры, т.е. фактически общенационального «языка культуры» как средства  социальных и культурных коммуникаций.

2. Другим таким основанием является обеспечение постоянного диалога представителей различных культурных общностей  и «системного мира» в решении задач социально-культурного развития общества и сохранения его культурных ценностей.

3. Следующим культурологическим основанием рассматриваемой государственной культурной политики можно считать ориентированность государства в первую очередь на те  структуры и объединения, которые стремятся реализовать социально-культурные запросы самого населения, значимые для их повседневной жизнедеятельности.

4. «Культура повседневности» в конечном счете должна стать исходной предпосылкой определения содержания граждански ориентированной государственной культурной политики, а также основной сферой реализации задач этой политики, т.к. именно в «культуре повседневности» зарождается большинство инициатив и движений, актуальных для стабильного развития современного  общества.  

Итоги главы.

Рассмотрение приоритетных направлений государственной культурной политики  позволяет сделать вывод о необходимости постоянного открытого дискурса «Общественно значимая культура» на основе постоянного диалога между «системным» миром и структурами гражданского общества как посредниками между «жизненным» и «системным» миром. Различные содержательные аспекты этого дискурса могут составить основу соответствующих приоритетов культурной политики. Этот процесс можно представить в виде следующей таблицы:

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.013 с.)