Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно – управленческое обеспечение совершенствования финансирования отрасли культуры.
На Министерство культуры России возложена в первую очередь задача стратегического управления отраслью с участием всех субъектов культурного процесса независимо от их социально-правового статуса. Это оказывается возможным при сочетании ведомственного и территориального подходов в государственной культурной политике. Сама же эта политика должна быть общественно-государственной. Это означает прежде всего наличие в системе государственного управления специалистов, способных реализовать интересы всех слоёв и групп населения в той или иной подотрасли. Решить эту задачу силами даже самого многочисленного административного аппарата не представляется возможным. Необходимо наличие общественно-государственных структур, способных вовлекать в процесс культурной политики самых различных специалистов, общественных деятелей, творцов культурных ценностей. Но это будет возможно, если привлекаемые к процессу управления лица будут заинтересованы в таком сотрудничестве. В соответствии с предложенной нами выше стратегией культурной политики, органы сферы культуры всех уровней должны в первую очередь осуществлять информационное и правовое обеспечение отрасли. Это – правовая защита, арбитраж, консультирование, нормотворчество, информационная поддержка, формирующая положительный имидж, способствующая престижу данного вида культурного обслуживания. Это, конечно, и финансовая поддержка, но как результат (а не изначальное условие) творческого диалога органов культуры со специалистами отрасли культуры в правовом пространстве с соответствующим научно-информационным обеспечением. В этой связи важно исходить из зафиксированных в исследованиях трех основных парадигм социокультурных технологий, актуальных для разрешения различных социокультурных проблем: парадигм согласия, конфликта и переговоров. Каждая из них имеет определенное отношение к соответствующей возможной модели культурной политики как ведущая. Поэтому остановимся на этих технологиях более подробно.
На основании вышеизложенного можно теперь сделать ряд выводов относительно желательных культурологических оснований оптимизации государственной культурной политики:
1.Важным культурологическим основанием такой государственной культурной политики является необходимость разработки и реализации ею общих смыслов и значений для определения «жизненным» и «системным» миром сущности формируемого гражданского социума, сохраняемой, создаваемой и распространяемой национальной культуры, т.е. фактически общенационального «языка культуры» как средства социальных и культурных коммуникаций. 2. Другим таким основанием является обеспечение постоянного диалога представителей различных культурных общностей и «системного мира» в решении задач социально-культурного развития общества и сохранения его культурных ценностей. 3. Следующим культурологическим основанием рассматриваемой государственной культурной политики можно считать ориентированность государства в первую очередь на те структуры и объединения, которые стремятся реализовать социально-культурные запросы самого населения, значимые для их повседневной жизнедеятельности. 4. «Культура повседневности» в конечном счете должна стать исходной предпосылкой определения содержания граждански ориентированной государственной культурной политики, а также основной сферой реализации задач этой политики, т.к. именно в «культуре повседневности» зарождается большинство инициатив и движений, актуальных для стабильного развития современного общества. Итоги главы. Рассмотрение приоритетных направлений государственной культурной политики позволяет сделать вывод о необходимости постоянного открытого дискурса «Общественно значимая культура» на основе постоянного диалога между «системным» миром и структурами гражданского общества как посредниками между «жизненным» и «системным» миром. Различные содержательные аспекты этого дискурса могут составить основу соответствующих приоритетов культурной политики. Этот процесс можно представить в виде следующей таблицы:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.52.45 (0.004 с.) |