Культурная политика по отношению к различным группам населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурная политика по отношению к различным группам населения.



2.5.1. Оценка социально-культурной значимости движений, объединений, общественных организаций.

2.5.2. Правовой статус и правовая защищенность этих движений, объединений.

2.5.3. Оценка доступности населению различных культурных услуг, видов культурной деятельности.

2.5.4. Влияние рынка на характер региональной культурной политики по отношению к различным группам населения.

2.5.5. Взаимодействие различных каналов распространения культурных ценностей среди населения.

2.5.6. Наличие социальных и правовых гарантий участия населения в деятельности учреждений культуры (включая национальности, этносы и т.д.).

3. Возможные варианты прогнозов и принятия управленческих решений на основании диагностики и экспертизы регионов.

3.1.Рациональное дотирование, субвенции регионов за счет федерального бюджета.

3.2. Коррективы социально-экономической политики регионов в аспекте повышения эффективности культурной политики.

3.3. Государственные мероприятия по минимизации негативных последствий нецивилизованных рыночных отношений, отражающихся на региональной культурной политике.

3.4. Создание гибкого института меценатства, спонсорства, благотворительности по отношению к неблагополучным в культурном отношении регионам, группам населения в регионах.

3.5. Экологические прогнозы в контексте возможностей влияния на региональную экологическую ситуацию со стороны учреждений культуры.

3.6. Создание «индустрии досуга и рекреации», культурного туризма с учетом специфики различных регионов.

3.7. Перестройка или создание производств, предприятий в связи с потребностями учреждений культуры.

3.8. Совершенствование системы подготовки и переподготовки различных специалистов в сфере культуры.

3.9. Социальные и правовые гарантии со стороны государства по отношению к местной творческой элите в сфере культуры.

3.10. Прогнозирование и предотвращение конфликтных ситуаций, связанных с ущемлением прав различных групп населения в сфере культуры.

3.11. Рациональное размещение сети учреждений, объектов культуры в регионах.

3.12. Взаимодействие центральных и региональных каналов распространения культурных ценностей (телевидения, издательств, редакций и т.д.).      

Рассмотренные в данном параграфе критерии и показатели эффективности государственной культурной политики позволяют сделать следующие выводы и обобщения:

1.В существующей практике государственной культурной политики критерии ее эффективности носят преимущественно формально-количественный характер, связанный в конечном счете с фиксацией объема увеличения ресурсов культурной деятельности органов культуры и подведомственными учреждениями культуры. «Зависает», как правило, фиксация реальной социально-культурной эффективности использования этих средств. Акцент на преимущественно затратных механизмах управления культурными процессами не позволяет определить реальную влияние культуры на становление гражданского общества в категориях соответствующего изменения сознания (в сторону гражданского самосознания) и социального поведения (в сторону гражданского поведения) населения.

2. Продуктивна разработка критериев эффективности государственной культурной политики на основе выявления соотношения «производства» и освоения населением социально-культурных ценностей в рамках социокультурных задач, решаемых той или иной моделью государственной культурной политики. Проведенный анализ социокультурного потенциала каждой из этих моделей (см.предыдущий параграф) позволяет выявить следующие базовые критерии эффективности государственной культурной политики, отнесенные к соответствующей ее модели: критерий доступности социокультурной активности культуротворческой направленности для различных групп населения («мифологическая модель»); критерий актуальности и доступности социально значимой культурно-познавательной информации, способствующей  консолидации общества («социально-ориентированная модель»); критерий инновационности культуротворческой деятельности  («цивилизационная модель»); критерий развития социокультурной активности населения по совершенствованию своего повседневного образа и качества жизни («проектная модель»). Учитывая, что проектная модель культурной политики призвана синтезировать другие выделенные нами модели культурной политики и ее базовый критерий (социокультурная активность населения по совершенствованию своего повседневного образа и качества жизни) должен быть базовым для указанных выше критериев эффективности, отнесенных к другим моделям государственной культурной политики. Данная установка вполне соответствует и гуманистической трактовке сущности культуры как «содержания социальной жизни людей» (Э.А.Орлова) и соответственно установке на совершенствование этого содержания, т.е. реального бытования культуры в реальном социуме.

3. В данном контексте необходимо изменение общей стратегии определения и анализа критериев и показателей уже имеющейся государственной статистики социально-культурной сферы, а также активизация комплексных информационных экспертиз и прогнозов эффективности государственной культурной политики в регионах в категориях качества и образа жизни населения как субъекта социальной и культурной самодеятельности. Предлагаемый в данном параграфе набор соответствующих критериев и показателей может стать основой реального изменения общей стратегии государственной культурной политики, способствующей формированию социокультурной активности населения.

4. В рамках каждого из вышеперечисленных критериев эффективности государственной культурной политики централное место должны занять показатели «интерактивности» и «аниматорства» населения по отношению к предлагаемым видам культурной деятельности. Причем эти показатели важны как в ситуации удовлетворения культурных запросов населения («культурное обслуживание»), так и в ситуации формирования, развития этих запросов («культуртрегерство»).

Вопросы для закрепления материала:

1.Каковы базовые критерии эффективности государственной культурной политики?

2.Дать характеристику частным критериям эффективности этой политики.

3.Значение выделенных критериев эффективности для дальнейшего совершенствования государственной культурной политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.28.78 (0.028 с.)