Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перестройка гвф на военный лад.
Красноярская секретная трасса. Красноярский край был на первом месте в Сибири по мобилизации людских ресурсов. На его территорию были эвакуированы сотни предприятий и учреждений. Так тогда создавалась новая экономическая база в тыловых регионах, далеких от линии фронта. Летом 1941 года, когда враг стоял на подступах к Москве и Ленинграду, остро встал вопрос о нехватке боевых самолетов в отступающей Красной армии. Советско-англо-американская конференция в Москве, проходившая осенью 1941 года, ознаменовала становление антифашистской коалиции и начало поставок оружия и военного снаряжения Советскому Союзу. Начиная с 1 октября этого же года, Англия и США обязались поставлять по 400 боевых самолетов в месяц. Помощь союзников по ленд-лизу проходила по нескольким маршрутам. Один из них («Северный маршрут») пролегал от восточного побережья США до Мурманска и Архангельска, перевозка сопровождалась большими потерями от нападения подводных лодок и истребителей Германии. «Персидский коридор» пролегал через Индийский океан до Иракского порта Басра и дальше к советской границе. Этот путь был относительно безопасным, но очень длинным (16 900 километров). Стало ясно, что нужны более надежные и бесперебойные пути доставки боевых самолетов. Путь через Чукотку, Колыму, Якутию и Восточную Сибирь находился далеко от фронта, соответственно – от вражеских самолетов. Такой вариант авиатрассы был предложен Сталину начальником полярной авиации Ильей Павловичем Мазуруком, опытным летчиком Арктики. 9 октября 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял постановление о строительстве воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль (посёлок на берегу Чукотки), обязав Аэрофлот и местные хозяйственные организации в кратчайший срок обеспечить строительство авиалинии. Ответственным за строительство трассы был назначен начальник Главного управления ГВФ СССР В.С. Молоков. Местным руководителям предлагалось для выполнения работ в указанные сроки мобилизовать население, чтобы ежедневно на строительстве каждого аэродрома работало не менее 300 человек. Руководство Якутской республики держало под особым контролем ход строительства и реконструкцию аэродромов, а также другие мероприятия, связанные с авиацией. К осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем на Чукотке и Красноярском в небывало сжатые сроки, всего за 10 месяцев, в основном были закончены строительство и реконструкция 16 аэродромов. В мирных условиях на строительство трассы потребовалось бы около пяти лет. Командиром 1-й перегоночной авиадивизии был назначен И.П. Мазурук. Управление Красноярской трассы и штаб дивизии располагались в Якутске.
По воздушной трассе Красноярск – Уэлькаль началась перегонка в нашу страну из США боевых и транспортных самолетов. Американские летчики вылетали из города Грейт-Фолса в штате Монтана, делали посадку на канадских аэродромах, затем достигали Аляски – Нома или Фэрбенкса, в котором базировалась наша военная миссия по приему самолетов (Фэрбенкс был предпочтительнее, поскольку Ном был менее защищен от возможной японской атаки – японцы тогда оккупировали Алеутские острова). На Аляске американцы передавали машины русским летчикам, перегонявшим самолеты до Красноярска через районы Чукотки и Якутии. По воздушной трассе Красноярск –Уэлькаль началась перегонка в нашу страну из США боевых и транспортных самолетов.Это были истребители Р-39 «Аэрокобра», бомбардировщики А-20 «Бостон», штурмовики В-25 «Митчелл» транспортные самолеты Си-47 и другие машины, не уступавшие германским аналогам.«Аэрокобра» достигала скорости 650 километров в час, превосходившую скорость немецких истребителей. На «Аэрокобре» летали летчики-асы Александр Покрышкин (59 воздушных побед), Григорий Речкалов (61 победа), Николай Гулаев (55 побед). Бомбардировщик «Бостон» имел четыре 20-миллиметровые пушки и два крупнокалиберных пулемета, мог нести одну или две крупные бомбы (500 или 1000 кг). Бомбардировщик-штурмовик «Митчелл» был большой боевой машиной, на которой американцы совершили знаменитый Рейд на Токио 18 апреля 1942 года. «Митчелл» располагал внушительнойогневой защитой: 6 пулеметов калибра 12,7, бомбовую нагрузку до 2500 килограммов, некоторые модели могли нести в носовой части 75-миллиметровую пушку, предназначенную для борьбы с кораблями или танками.Транспортный «Дуглас» Си-47 брал на борт 28 пассажиров или 14 раненых, достигал потолка высоты 7300 метров, максимальная дальность полета составляла 6100 километров. Все эти машины показали превосходные летные и боевые характеристики на советско-германском фронте.Была также организована перегонка самолетов, изготовленных на авиазаводах Иркутска и Улан-Удэ.
Общая длина трассы от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6400 километров. Трасса делилась на пять участков: Фэрбенкс – Уэлькаль (1493 км), Уэлькаль – Сеймчан (1450 км), Сеймчан – Якутск (1167 км), Якутск – Киренск(1330 км), Киренск – Красноярск (960 км). При перегоне летчиков ожидали очень сложные погодные условия:летом над тайгой стояла непроглядная завеса дыма от лесных пожаров или туманы, зимой – снегопады или низкая облачность. Летчики летали при очень плохой видимости.Карты были неточными. Почти на всех истребителях не было отопления, поэтому четырех-пятичасовой полет с обмерзшими стеклами кабины и без автопилота становился для летчиков серьезным испытанием. В зимнее время за бортом самолета температура воздуха могла достигать минус 60º, кабины не отапливались.Все это делало пилотирование чрезвычайно опасным. Раньше считалось, что на советском участке трассы произошло 279 летных происшествий, в которых погибло 114 или 115 человек. В действительности,погибших было больше.Только на территории Красноярского края при перегоне, переучивании на новую авиатехнику, при обучении в авиашколах и при межокружных перелетах в 59 авиакатастрофах погиб 121 человек – летчики, штурманы, бортмеханики, бортрадисты, авиамеханики. Многие до сих пор числятся пропавшими без вести. Крупнейшая авиакатастрофа на трассе произошла в Красноярском аэропорту 17 ноября 1942 года: самолет Ли-2, предназначенный для доставки экипажей перегонщиков в Киренск, сразу после взлета накренился, опустил нос и с высоты примерно 200 метров вертикально врезался в землю, унеся жизни 30 человек. Причиной катастрофы считали обледенение и перегруз. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в Красноярске и второй в СССР по числу погибших (первой была катастрофа «Максима Горького в 1935 году). В конце августа 1945 года американцы прекратили поставку самолетов по ленд-лизу. 1-й перегоночный авиаполк передислоцировался из Фэрбенкса в Марково на Чукотку (этот аэропорт стал базовым) и включился в перегонку американских самолетов на Дальний Восток. 7-я эскадрилья 8-го транспортного полка в составе 9-й Воздушной армии 1-го Дальневосточного фронта принимала участие в боевых операциях по высадке наших десантов в тылу японской Квантунской армии на аэродромах Харбин, Гирин, Мукден. Самолеты Си-47 этой эскадрильи доставляли боеприпасы и горючее нашим войскам, сражавшимся в Маньчжурии. Все 30 авиаторов 7-й эскадрильи отмечены орденами и медалями «За Победу над Японией». В начале 1946 года перегоночная трасса Аляска – Сибирь прекратила свою деятельность. За образцовое выполнение заданий командования по перегонке боевых самолетов 1-я перегоночная авиадивизия была награждена орденом Красного Знамени, а многие офицеры и солдаты – орденами и медалями. Красноярская секретная трасса сыграла большую роль в достижении Победы. Воздушная магистраль превратилась в единый слаженный механизм, который бесперебойно обеспечивал поставку боевых самолетов на фронт. Всего за три года через трассу Аляска – Сибирь было доставлено 7906 самолетов – половина всехпоставленных союзниками самолетов. Всего в Советском Союзе в годы войны было произведено 137 тысяч самолетов (доля импортной авиатехники колебалась в пределах 10–17% от производства в СССР). В целом эти поставки способствовали уничтожению сил противника, приближая день разгрома гитлеровской Германии и империалистической Японии. Кроме этого, во время функционирования Красноярской секретной трассыполным ходом шла подготовка авиационных специалистов для фронта в авиашколах, переучивание фронтовых полков на новую авиатехнику на базе 45-го запасного авиационного полка.Создание такой мощной сети воздушного сообщения в самых северных, неосвоенных районах нашей страны стало основой для развития воздушного транспорта на территории Сибири и Дальнего Востока после окончания войны. Это предопределило дальнейшее освоение Красноярского края как экономического и промышленного региона.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.) |