Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие гражданской авиации в годы технического прогресса
(1960-е – середина 1980-х годов)
Обновление парка Аэрофлота. В директивах восьмой пятилетки (1966–1970) был поставлен план развития гражданской авиации, подразумевающий обновление авиационного парка, увеличение объема воздушных перевозок, строительство новых магистралей и аэропортов. В это время произошел революционный скачок в научно-техническом развитии, были осуществлены программы космических исследований, военные и ядерные программы. В условиях «холодной войны» Советский Союз стремился не отставать от ведущих западных разработок в области самолетостроения. Все эти факторы оказали безусловное влияние на развитие гражданской авиации. В эпоху Брежнева гражданская авиация стала самой передовой в мире. В этот период спроектировали, испытали и ввели в эксплуатацию второе поколение реактивных самолетов. В начале 1960-х годов С.В. Ильюшин начал разработку нового самолета для дальних магистралей. В 1966 году Ил-62 впервые приземлился в аэропорту Сухуми. Новый самолет Ильюшина принимал на борт до 168 пассажиров, развивая крейсерскую скорость до 900 километров в час, имел практическую дальность полета до 9100 километров. Для местных авиалиний ОКБ под руководством А.С. Яковлева создавало реактивный самолет Як-40, который должен был заменить поршневые Ан-2 и Ли-2.Як‑40 развивал крейсерскую скорость 550–600 км/ч, имел пилотажно-навигационное оборудование, достаточное для того, чтобы летать в неблагоприятных метеорологических условиях, обходя опасные зоны, и производить посадку на ограниченных аэродромах и почти в любой метеорологической обстановке. Самолет Як-42, предназначенный для перевозки 120 пассажиров, развивал скорость до 820километров в час, максимальная дальность полета достигла 3000км. В КБ Туполева был создан ближнемагистральный Ту-134 (первый полет – 1963 год, начало эксплуатации – 1967 год), который брал на борт 76–80 человек, имел крейсерскую скорость 850–880 километров в час, дальность полета до 2100 километров. В 1960-е годы СССР, США, Англия и Франция одновременно начали разработку пассажирского сверхзвукового самолета. К этому времени перечисленные страны уже обладали истребителями, способными преодолевать звуковой барьер. В 1952 году СССР испытал сверхзвуковой истребитель МиГ-19, через год аналогичный самолет F-100 «Супер Сейбр» испытали американцы. 31 декабря 1968 года Ту-144 совершил первый полет и стал первым в истории сверхзвуковым авиалайнером (англо-французский пассажирский сверхзвуковой самолет «Конкорд» был испытан через два месяца). 5 июня 1969 года Ту-144 преодолел звуковой барьер. Самолет мог перевозить от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 километров с максимальной скоростью 2500 километров в час. Но эксплуатация Ту-144 не стала столь же массовой и продолжительной, как у «Конкорда».
В 1973 году на престижном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) во время показательного полета произошла авиакатастрофа: чтобы избежать столкновения с самолетом-оператором, который проводил съемку, Ту-144,совершив незапланированный маневр, развалился в воздухе и упал на жилые дома. Погибли члены экипажа и люди на земле, включая троих детей. Несмотря на случай в Ле-Бурже, 1 ноября 1977 года Ту-144 совершил свой первый регулярный рейс «Москва – Алма-Ата». Вторая катастрофа произошла 23 мая 1978 года, когда модернизированный Ту-144 совершал испытательный рейс, но загорелся, и экипаж принял решение совершить жесткую посадку. Авиалайнер почти полностью сгорел после посадки, но шести членам экипажа (из восьми) удалось спастись. 1 июня 1978 года «Аэрофлот» прекратил пассажирские авиаперевозки Ту-144. В 1971–1975 годах прошли государственные испытания и были внедрены в эксплуатацию самолеты Ту-154, Ил-62М, Ту-134А. Самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом стал Ту-154, эксплуатирующийся и в настоящее время. Первый полет он совершил в октябре 1968 года, а введен в эксплуатацию в феврале 1972 года. Ту-154 развивал крейсерскую скорость до 975 километров в час. Было выпущено множество модификаций этого самолета: Ту-154А, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, Ту-154М. Новым достижением советской авиатехники стал Ил-86, первый отечественный широкофюзеляжный самолет, в трехклассной компоновке он брал на борт более 300 пассажиров. Наряду с новыми самолетами отечественная авиапромышленность продолжала внедрять вертолеты в гражданскую авиацию. В 1977 году первый полет совершил тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26, способный поднимать до 20 тонн груза, перевозить до 70–80 солдат или десантников. Диаметр несущего винта вертолета составил 32 метра, длина фюзеляжа – 33 метра, общая длина – 40 метров! По сей день Ми-26 является крупнейшим в мире транспортным вертолетом, выпускающимся серийно. Но самым тяжелым и грузоподъемнымиз когда либо построенных в мире вертолетов оставался Ми-12, введенный в эксплуатацию в 1968 году. Ми-12 установил мировой рекорд грузоподъемности среди вертолетов, подняв в воздух 44 205 килограммов груза.
В данный период возводились новые крупные аэропорты, включая международные, а также региональные аэропорты и отдельные их объекты. В 1962 году начал работу московский аэропорт «Домодедово», в 1963 году открылся аэровокзал в аэропорту «Толмачево» (Новосибирск), в 1967 году был введен в эксплуатацию томский аэропорт «Богашево». В 1980 году открылся новый красноярский аэропорт «Емельяново», пришедший на замену старого аэропорта «Красноярск-Северный». Последний находился в черте города, и самолеты взлетали и садились в близости от жилых кварталов. В 1965 году пассажирооборот на линиях Аэрофлота составил 42,1 млн. человек, в 1970 году – 71,4 млн., в 1980 – 103,8 млн. Протяженность авиалиний в 1970 году по сравнению с 1965 увеличилась почти на 300 тысяч километров и составила 773 тысячи километров. Авиационные катастрофы и происшествия 1960-х – 1980-х годов. В рассматриваемый нами период на территории Советского Союза произошел ряд крупных авиакатастроф, приведших к массовой гибели людей: май 1971 года – на здание детского сада в Светлогорске упал Ан-24, погибло 35 человек, включая 24 ребенка; май 1972 года – под Харьковом разбился самолет Ан-10, унеся жизни 122 человек; октябрь 1972 года – катастрофа Ил-62 на берегу Нерского озера в Подмосковье, погибло 174 человека; октябрь 1973 года – крупнейшая катастрофа Ту-104 под Москвой, число жертв составило 122 человека; март 1979 года – под Внуково разбился Ту-104, выполнявший рейс Москва – Одесса (86 погибших); август 1979 года – столкновение двух Ту-134 в небе над Днепродзержинском, на бортах находилось 178 человек, все они погибли, включая футбольную команду «Пахтакор». Последняя катастрофа стала крупнейшей в советской истории по числу жертв. Были и уникальные случаи спасения во время авиакатастроф. В 1963 году в Ленинграде по стечению обстоятельств пилоту Ил-62 удалось приводниться на Неву и сохранить жизни всех пассажиров и членов экипажа. В августе 1981 года в небе над Амурской областью пассажирский Ан-24столкнулся с бомбардировщиком Ту-16. Находясь во время падения в обломке развалившегося самолета, Лариса Савицкая, единственная, кому удалось выжить после падения с высоты 5200 метров. В 1960–1980-х годах произошло несколько неудачных попыток захвата советских самолетов с целью их угона заграницу. 15 октября 1970 года состоялся самый громкий (и единственный успешный) угон самолета советской гражданской авиации. В этот день Ан-24, летевший по своему обычному маршруту Сухуми – Батуми, был захвачен преступниками – отцом и сыном Бразинскасами, антисоветчиками-литовцами, которые, угрожая обрезами охотничьих ружей, заставили экипаж лететь в Турцию. Авиаторы пытались сопротивляться, но, застрелив 19-летнюю стюардессу Надежду Курченко, ранив командира, штурмана и бортмеханика, захватчики добились своего. Отсидев небольшой срок в турецкой тюрьме, Бразинскасы эмигрировали в США. Надежду Курченко посмертно наградили орденом Боевого Красного Знамени. Советские аэропорты внутренних линий оснастили металлоискателями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.004 с.) |