Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эра турбореактивной и турбовинтовой авиации в Аэрофлоте
(1956 – 1960) В 1910 году румынский авиаконструктор Анри Коанда разработал первый в мире реактивный самолет. Проект оказался недоработанным – деревянный самолет мог сгореть во время полета от огненной струи собственного двигателя. К реактивной авиации вернулись только в конце 1930-х годов –исключительно в военных целях. В Третьем рейхе в августе 1939 года прошел испытания первый удачный реактивный самолет Не-178. В конце Второй мировой войны боевая реактивная авиация серийно применялась в ВВС Германии (Мессершмитт Me-262и Хейнкель He-162), США («Фантомы» и Локхиды») и Великобритании («Глостер-Метеор»). В 1945 году Советский Союз, изучив трофейные немецкие самолеты, приступил к созданию собственных моделей. В апреле 1946 года прошли испытания первого советского реактивного самолета Як-15 и турбореактивного МиГ-9. Самым массовым советским реактивным истребителем стал МиГ-15, применявшийся в небе над Кореей против американских «Локхидов» и «Сейбров». Разработки реактивных пассажирских машин были начаты после успешного испытания дальнего реактивного бомбардировщика. В 1953 году в эксплуатацию был введен Ту-16, который мог преодолеть расстояние в 3000 километров и нести до 7 тонн бомбовой нагрузки, в том числе, ядерную и водородную бомбу. В 1954 году в КБ Туполева на основе бомбардировщика Ту-16 началось создание пассажирского реактивного самолета. Им стал Ту-104, внедренный в магистральные воздушные линии по плану шестой пятилетки (1956–1960). 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по трассе Москва – Иркутск (с посадкой в Омске). Самолет преодолел 4570 километров за 7 часов 10 минут. Время в пути по сравнению с полетом на поршневых самолетах сократилось почти втрое. На тот момент Ту-104 являлся единственным в мире эксплуатируемым пассажирским реактивным самолетом: западные аналоги – американский «Боинг-707» и английский «Комета-IV» вышли на воздушные линии только в конце 1958 года. Советский Союз опередил США и Великобританию на два года. В те же годы Советский Союз осуществлял проектирование и турбовинтового самолета, предназначенного для беспосадочных полетов на большие расстояния. В 1955 годуКонструкторское бюро А.Н. Туполева создало соответствующую машину. Самолет Ту-114, имеющий четыре турбореактивных двигателя мощностью по 15 тысяч л. с., обладал высокими летно-техническими характеристиками: скорость – 800 километров в час, дальность полета – 7000–8000 километров, мог взять на борт 120–170 пассажиров. Первый пассажирский полет Ту-114 совершил по маршруту Москва – Хабаровск – Москва в мае 1959 года. В 1962 году Ту-114 совершил беспосадочный рейс по маршруту Москва – Гавана протяженностью более 10 000 километров, положив начало регулярных полетов по этой сложной магистрали, пролегающей над водными просторами Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
Конец 1950-х годов стал временем рождения советской турбовинтовой авиации (англичане еще в 1948 году создали турбовинтовой пассажирский самолет). В 1959 году прошел испытания Ан-24, который и в наши дни остается основным самолетом, летающим на малых и средних авиалиниях. Ан-24 брал на борт до 56 пассажиров, развивал крейсерскую скорость до 460 километров в час, имел дальность полета до 1850 километров. К началу 1960-х годов самолетный парк Аэрофлота составили магистральные самолеты Ту-114, Ту-104, Ил-18, Ан-10 и самолеты местных воздушных линий Ан-24, Ил-14, Ли-2, Ан-2.В этот период турбореактивные и турбовинтовые авиалайнеры стали вытеснять поршневые самолеты и составили половину от всех машин, эксплуатируемых в пассажирских авиарейсах. В конструкторских коллективах М.Л. Миля и И.Н. Камова продолжалось совершенствование конструкций вертолетов: в 1957 году первый полет совершил Ми-6 (на основе Ми-4), в том же году был создан Ка-18 (на основе Ка-15). В период шестой пятилетки в Аэрофлоте работали уже квалифицированные кадры, дипломированные специалисты, а не самоучки или механики после школ младших авиационных специалистов, как в первые послевоенные годы. Инженеров готовил Московский, Ленинградский, Киевский, Куйбышевский, Харьковский, Казанский и Рижский институты гражданской авиации. Технический состав пополнялся также кадрами выпускников Егорьевского, Иркутского, Троицкого, Кирсановского, Омского, Криворожского училищ гражданской авиации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.018 с.) |