Эра турбореактивной и турбовинтовой авиации в Аэрофлоте



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эра турбореактивной и турбовинтовой авиации в Аэрофлоте



(1956 – 1960)

В 1910 году румынский авиаконструктор Анри Коанда разработал первый в мире реактивный самолет. Проект оказался недоработанным – деревянный самолет мог сгореть во время полета от огненной струи собственного двигателя. К реактивной авиации вернулись только в конце 1930-х годов –исключительно в военных целях. В Третьем рейхе в августе 1939 года прошел испытания первый удачный реактивный самолет Не-178. В конце Второй мировой войны боевая реактивная авиация серийно применялась в ВВС Германии (Мессершмитт Me-262и Хейнкель He-162), США («Фантомы» и Локхиды») и Великобритании («Глостер-Метеор»). В 1945 году Советский Союз, изучив трофейные немецкие самолеты, приступил к созданию собственных моделей. В апреле 1946 года прошли испытания первого советского реактивного самолета Як-15 и турбореактивного МиГ-9. Самым массовым советским реактивным истребителем стал МиГ-15, применявшийся в небе над Кореей против американских «Локхидов» и «Сейбров».

Разработки реактивных пассажирских машин были начаты после успешного испытания дальнего реактивного бомбардировщика. В 1953 году в эксплуатацию был введен Ту-16, который мог преодолеть расстояние в 3000 километров и нести до 7 тонн бомбовой нагрузки, в том числе, ядерную и водородную бомбу. В 1954 году в КБ Туполева на основе бомбардировщика Ту-16 началось создание пассажирского реактивного самолета. Им стал Ту-104, внедренный в магистральные воздушные линии по плану шестой пятилетки (1956–1960). 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по трассе Москва – Иркутск (с посадкой в Омске). Самолет преодолел 4570 километров за 7 часов 10 минут. Время в пути по сравнению с полетом на поршневых самолетах сократилось почти втрое. На тот момент Ту-104 являлся единственным в мире эксплуатируемым пассажирским реактивным самолетом: западные аналоги – американский «Боинг-707» и английский «Комета-IV» вышли на воздушные линии только в конце 1958 года. Советский Союз опередил США и Великобританию на два года.

В те же годы Советский Союз осуществлял проектирование и турбовинтового самолета, предназначенного для беспосадочных полетов на большие расстояния. В 1955 годуКонструкторское бюро А.Н. Туполева создало соответствующую машину. Самолет Ту-114, имеющий четыре турбореактивных двигателя мощностью по 15 тысяч л. с., обладал высокими летно-техническими характеристиками: скорость – 800 километров в час, дальность полета – 7000–8000 километров, мог взять на борт 120–170 пассажиров. Первый пассажирский полет Ту-114 совершил по маршруту Москва – Хабаровск – Москва в мае 1959 года. В 1962 году Ту-114 совершил беспосадочный рейс по маршруту Москва – Гавана протяженностью более 10 000 километров, положив начало регулярных полетов по этой сложной магистрали, пролегающей над водными просторами Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

Конец 1950-х годов стал временем рождения советской турбовинтовой авиации (англичане еще в 1948 году создали турбовинтовой пассажирский самолет). В 1959 году прошел испытания Ан-24, который и в наши дни остается основным самолетом, летающим на малых и средних авиалиниях. Ан-24 брал на борт до 56 пассажиров, развивал крейсерскую скорость до 460 километров в час, имел дальность полета до 1850 километров.

К началу 1960-х годов самолетный парк Аэрофлота составили магистральные самолеты Ту-114, Ту-104, Ил-18, Ан-10 и самолеты местных воздушных линий Ан-24, Ил-14, Ли-2, Ан-2.В этот период турбореактивные и турбовинтовые авиалайнеры стали вытеснять поршневые самолеты и составили половину от всех машин, эксплуатируемых в пассажирских авиарейсах.

В конструкторских коллективах М.Л. Миля и И.Н. Камова продолжалось совершенствование конструкций вертолетов: в 1957 году первый полет совершил Ми-6 (на основе Ми-4), в том же году был создан Ка-18 (на основе Ка-15).

В период шестой пятилетки в Аэрофлоте работали уже квалифицированные кадры, дипломированные специалисты, а не самоучки или механики после школ младших авиационных специалистов, как в первые послевоенные годы. Инженеров готовил Московский, Ленинградский, Киевский, Куйбышевский, Харьковский, Казанский и Рижский институты гражданской авиации. Технический состав пополнялся также кадрами выпускников Егорьевского, Иркутского, Троицкого, Кирсановского, Омского, Криворожского училищ гражданской авиации.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.012 с.)