Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рождение отечественного воздушного флота
(период до 1917 года)
Традиционно в исторической науке первой отраженной в памятниках культуры идеей об управляемом полете называют легенду о Дедале и Икаре. На протяжении веков конструкторская мысль выдвигала идеи махолетов, аппаратов, летающих по подобию птиц (например, аппарат Леонардо да Винчи). Проект М.В. Ломоносова. Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена великим русским ученым М.В. Ломоносовым. В 1754 году Ломоносов построил модель, работавшую по принципу вертолета с соосными винтами, которая должна была летать. Мысль о такой машине возникла у Ломоносова в связи с его работами по физике и метеорологии. Он изыскивал средство, с помощью которого можно было поднять над землей метеорологические регистрирующие приборы. Машина приводилась в действие пружиной, имела небольшие размеры. Летательный аппарат Ломоносова был создан значительно раньше летательных моделей вертолетов простейшего типа французов Пауктона (1768), Лонуа и Бьенвеню (1784). На протяжении XIXвека разными конструкторами велись теоретические изыскания и практические исследования в области воздухоплавания. Несмотря на динамичное развитие воздушных шаров и аэростатов, проблема развития летательных аппаратов тяжелее воздуха долгое время оказалась нерешенной. Разработки русских ученых в области воздухоплавания. Первый в мире самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека, создал Александр Федорович Можайский. Самолет был построен в 1883 году, представлял собой моноплан стремя винтами и двумя паровыми двигателями. В 1885 году прошли первые испытания самолета: после взлета аппарат накренился и поломал крыло, что связано в большей степени с недостаточной мощностью двигателей и потерей скорости сразу после взлета. Однако проект Можайского носил все элементы настоящего самолета-моноплана. В 1870-х – 1880-х годах велись работы Д.И. Менделеевым, который изучал проблемы развития аппаратов легче и тяжелее воздуха и предсказал будущность последних. Другим крупным исследователем в области воздухоплавания был К.Э. Циолковский. Большое значение для создания и развития летательных аппаратов тяжелей воздуха имели работы Н.Е. Жуковского. В работе «О наивыгоднейшем угле наклона аэропланов» (1897) он заложил основы аэродинамического расчета самолета. В 1902 году Жуковский основал аэродинамическую лабораторию в Московском университете. В 1904 году в Москве на средства предпринимателя и мецената Рябушинского был построен Аэродинамический институт, ученое учреждение для решения научных вопросов воздухоплавания. Главной рассматриваемой научно-технической проблемой в подобных учреждениях стало изучение сопротивления воздуха. В этом же году Жуковский открыл принцип образования подъемной силы крыла самолета и сформулировал теорему, позволяющую определять величину подъемной силы. Сформулированная Жуковским теорема заключается в следующем: «Величина подъемной силы крыла на метр размаха является произведением плотности воздуха на циркуляцию скорости и на скорость полета аэроплана».
Зарождение русского авиационного парка. На рубежеXIX-XXвеков российское воздухоплавание было представлено аппаратами легче воздуха – воздушными шарами, аэростатами и дирижаблями, применявшимися для военных целей. В 1887 году возник «Учебный воздухоплавательный парк», занимавшийся подготовкой кадров для воздухоплавательных частей Российской Армии. 27 апреля 1890 года император АлександрIII высочайше утвердил «Положение о воздухоплавательной части». Военное воздухоплавание было окончательно узаконено. Аэростаты применялись для корректировки артиллерийского огня и целей разведки, в том числе аэрофотосъемки позиций противника. Во время Русско-японской войны 12 июня 1904 года впервые применили аэростат для боевой разведки. В годы Первой мировой войны Россия имела более 700 аэростатов. Воздушные роты выросли в отдельный вид войск. Большое значение для развития российской авиации имел полет самолета братьев Райт 17 декабря 1903 года, оснащенный облегченным автомобильным двигателем. Россия закупала самолеты «Райт А», приступив к строительству собственных моделей. Интерес к авиации увеличивался с каждым днем. С 1908 года в России повсюду создавались всякого рода кружки, общества воздухоплавания, аэроклубы, широко развивались моделизм и планеризм.В 1908 году братья Райт открыли во Франции свою первую авиационную школу, россиянин Шарль (Карл) де Ламберт стал первым ее учеником и восьмым летчиком в мире.
В этот период начала создаваться отечественная авиационная промышленность, главным образом самолетостроение. В Петербурге возникли первые самолетостроительные предприятия Щетинина и Лебедева, в Москве завод «Дукс» стал перестраиваться на производство самолетов, открылось авиационное отделение на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. В 1910 году авиационные предприятия России выпустили первые самолеты. В конце 1910 года в России уже насчитывалось до 90 самолетов разных конструкций, из которых более половины были созданы руками русских людей. В те же годы в России появились первые аэродромы (Гатчинский, военный и на Комендантском поле в Петербурге, московский на Ходынском поле и Киевский). Тогда уже сложились и первые принципы обустройства аэродромов. Это были ровные, огороженные забором места большой площади, с линией старта и дорожками для ориентировки авиаторов. В провинциальных городах аэродромами служили ипподромы. К 1911-1912 годам относится формирование первых русских военных авиационных частей. Вскоре авиационные соединения уже участвовали в войсковых маневрах как новый род войск, а в 1912 году группа русских летчиков впервые участвовала в боевых действиях на Балканах. Лучшие из русских летчиков приняли участие в международных состязаниях, ими были установлены мировые авиационные рекорды, прославившие отечественную авиацию. В формулярах Французского национального аэроклуба зафиксировано мировое достижение русского летчика графа К.К. де Ламберта: на самолете «Райт» 18 октября 1909 года он взял высоту 300 метров. Самолеты Сикорского. Самолеты Сикорского стали первыми в мире пассажирскими самолетами. «Русский витязь» – первый в мире четырехмоторный самолет, первенец тяжелой авиации, созданный в 1912-1913 годах. «Русский витязь», имевший дальность полета 170 километров, брал 4 человек экипажа. Самолет представлял собой первый авиалайнер, имел внутри фюзеляжа гостиную с креслами и столом, а также уборную, то есть был оснащен как современные пассажирские самолеты. Этот самолет отличался своими характеристиками от всех имевшихся аэропланов размерами, мощностью, потолком высоты и т.д. В 1913–1915 годах Сикорский наладил выпуск самого передового самолета того времени – «Ильи Муромца». Этот самолет впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на консоли нижнего крыла. Русская авиация в Первую мировую войну. Россия вступила в Первую мировую войну, располагая 244 боевыми самолетами, сведенными в состав 6 авиационных рот и 39 авиационных отрядов. Кроме того, Всероссийский аэроклубсформировал специальный добровольческий авиаотряд (впоследствии 34-й корпусный).В основном это были легкие самолеты французского производства, пригодные к использованию только как разведывательные, – «Ньюпор-4» и «Фарманы» 7-й, 15-й, 16-й моделей. Скорость этих летательных аппаратов не превышала 115 км/ч, а практический потолок — 1500–2000 м. Кроме экипажа и запаса горючего на один-два часа полета, они могли поднимать не более 30 кг груза.Впрочем, кроме этих достаточно устаревших машин в составе военной авиации Российской империи имелись и более совершенные самолеты: «Моран-Парасоль», развивавший скорость до 125 км/ч и поднимавшийся на 4000 метров, «Депердюссен» (в дальнейшем развитии конструкции SPAD), тяжелый аэроплан «Илья Муромец» и новейшие летающие лодки Д.П. Григоровича. Самым передовым самолетом Императорских ВВС стал бомбардировщик «Илья Муромец». Например, в марте 1915 года одному из экипажей удалось разбомбить железнодорожную станцию в Восточной Пруссии и посеять панику среди немецких военных. К сожалению, к началу 1917 года российская военная авиация уступила лидирующее положение германским ВВС как по количеству самолетов, так и по их боевым характеристикам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.008 с.) |