Основные принципы конструирования мостовидных протезов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы конструирования мостовидных протезов



При конструировании мостовидных протезов следует при­держиваться определенных принципов. Согласно первому принципу, опорные элементы мосто-видного протеза и его промежуточ­ная часть должны находиться на од­ной линии. Криволинейная форма промежуточной части мостовидного протеза приводит к трансформации вертикальных и горизонтальных на­грузок во вращающие (рис. 115). На­грузка прилагается к наиболее вы­ступающей части тела мостовидного протеза. Если провести перпендику­ляр к прямой, соединяющей длин­ные оси опорных зубов, из наиболее удаленной от нее точки тела протеза, то он будет являться плечом рычага, вращающим протез под действием жевательной нагрузки. Величина „..-..-,--"•—- -т-—- вращающих усилий находится, таким

образом, в прямой зависимости от кривизны тела мостовид­ного протеза. Уменьшение кривизны промежуточной части будет способствовать снижению ротационного действия транс­формированной жевательной нагрузки.

Второй принцип заключается в том, что при конструирова­нии мостовидного протеза следует использовать опорные зубы с не очень высокой клинической коронкой. Величина горизон­тальной нагрузки прямо пропорциональна высоте клинической коронки опорного зуба. Особенно вредно для пародонта ис­пользование опорных зубов с высокими клиническими коронка­ми и укороченными корнями (рис. 116, а). В этом случае велика опасность быстрого перехода компенсированной формы функ­циональной перегрузки в декомпенсированную с появлением патологической подвижности опорных зубов. Подобные усло­вия возникают' и при атрофии альвеолярного отростка, когда происходит увеличение высоты клинической коронки зуба за счет сокращения внутриальвеолярной части корня (рис. 116, б). В то же время следует иметь в виду, что при чрезмерно низких клинических коронках конструирование мостовидного протеза

также затруднено из-за снижения жесткости и уменьшения пло­щади прилегания тела к опорным элементам. Особенно часто соединение разрушается в паяных мостовидных протезах.

Третий принцип предполагает, что ширина жевательной по­верхности тела мостовидного протеза должна быть меньше ши­рины жевательных поверхностей замещаемых зубов. Посколь­ку любой мостовидный протез, как уже было отмечено, функ­ционирует за счет резервных сил пародонта опорных зубов, су­женные жевательные поверхности тела уменьшают нагрузку на опорные зубы (рис. 116, в). Более того, целесообразно при конструировании тела протеза учитывать наличие антагонирую-щих зубов и их вид — естественные они или искусственные. Ес­ли давление концентрируется ближе к одному из опорных зу­бов вследствие утраты части антагонистов, то тело протеза в этом месте может быть уже, чем в других участках. Таким об­разом, жевательная поверхность тела мостовидного протеза во избежание чрезмерной функциональной перегрузки изготавли­вается более узкой, а величина сужения в отдельных участках определяется индивидуально в соответствии с особенностями клинической картины. Увеличение же ширины жевательных по­верхностей промежуточной части мостовидного протеза приво­дит к возрастанию функциональной перегрузки опорных зубов не только за счет увеличения общей площади, воспринимаю­щей жевательное давление, но и за счет появления ротацион­ных усилий по краю тела протеза, выходящего за пределы ши­рины опорных зубов.

Четвертый принцип основан на том, что величина жеватель­ного давления обратно пропорциональна расстоянию от точки его приложения до опорного зуба. Таким образом, чем ближе к опорному зубу приложена нагрузка, тем большее давление, падает на этот опорный зуб и, наоборот, при увеличении рас' стояния от места приложения нагрузки до опорного зуба давле­ние на этот опорный зуб падает. Совершенно противоположная закономерность обнаруживается при конструировании мосто-видных протезов с односторонней опорой. Чем больше размер подвесного искусственного зуба, тем больше нагружается ря­дом расположенный опорный зуб.

Для снижения функциональной перегрузки опорных зубов необходимо увеличивать их количество, избегать применения мостовидных протезов с односторонней опорой и уменьшать ширину жевательной поверхности тела протеза.

Пятый принцип связан с необходимостью восстановления контактных пунктов между опорными элементами мостовидно-го протеза и рядом стоящими естественными зубами. Это поз­воляет восстановить непрерывность зубной дуги и способствует более равномерному распределению жевательного давления, особенно его горизонтального компонента, среди оставшихся в полости рта зубов. Особенно важно соблюдение этого принципа при хорошо выраженной сагиттальной окклюзионной кривой, когда трансформированные из вертикальных горизонтальные нагрузки стремятся наклонить опорные зубы в мезиальном нап­равлении (рис. 113, а). Правильно восстановленный опорными элементами мостовидного протеза контактный пункт будет пе­редавать часть горизонтальных усилий на рядом стоящие ес­тественные зубы. Это помогает сохранить устойчивость опорных зубов и предупреждает их наклон в мезиальном направлении.

Шестой принцип предусматривает грамотное конструиро­вание мостовидных протезов с точки зрения нормальной ок­клюзии. При этом мы выделяем две группы пациентов. В пер­вую входят больные, задача протезирования которых — восста­новление правильных окклюзионных взаимоотношений в облас­ти дефекта при тщательном моделировании окклюзионной по­верхности мостовидного протеза, вписывающейся в существую­щую у больного функциональную окклюзию. Здесь прежде всего следует позаботиться о предупреждении преждевремен­ных контактов, снижения межальвеолярного расстояния и функциональной перегрузки пародонта после протезирования.

Во вторую группу мы включаем больных, нуждающихся не только в протезировании дефекта зубного ряда мостовидным протезом, но и одновременном изменении функциональной окклюзии в пределах всего зубного ряда. Это бывает необходи­мо при частичной потере зубов, повышенной стираемости, забо­леваниях пародонта, аномалиях окклюзии, осложненных частич­ной потерей зубов, и др. Общим для всех этих патологических состояний является снижение межальвеолярного расстояния. Таким образом, для второй группы больных требуется более сложное протезирование с учетом глубоких изменений в ок­клюзии зубных рядов.

Седьмой принцип: необходимо конструировать такие мос-товидные протезы, которые бы в максимальной степени отвеча­ли требованиям эстетики. Для этого применяются наиболее вы­годные в эстетическом отношении облицовочные материалы, а также конструируются опорные элементы и промежуточная часть протеза, обеспечивающие надежное крепление облицов­ки из пластмассы, фарфора или композитного материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.)